Дойче бан железная дорога на русском. Железные дороги Германии: протяженность, классы поездов. Чем удобен стандартный билет

Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.

Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?

Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.

Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной .

Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.

Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!

В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:

  • В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
  • Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
  • Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
  • Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
  • Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.

Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.

Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.

Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.

Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.

Почему это происходит?

В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.

Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.

А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.

Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.

Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.

Виды поездов Германии

Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.

Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.

Скоростные

  • Intercity-Express (ICE), Inter City (IC), EuroCity (EC) – курсируют на дальние расстояния, в том числе в другие страны Шенгена. Например, из Берлина в Дюссельдорф можно добраться за 4 часа 20 минут. Это сравнимо с нашим Сапсаном Москва-Санкт-Петербург.

Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.

Региональные

  • S-Bahn — Городская электричка. В городах стыкуются с поездами метро на станциях. Соединяют близкорасположенные города, и объединяют пригороды. Такая разновидность метро. Аналогию с нашим поездом не могу найти.
  • RegionalBahn (RB) — курсируют между городами в пределах одной земли Германии. Максимальное расстояние 100-300км.

Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.

  • RegionalExpress (RE) – улучшенный вариант RB. Едут они быстрее, остановки реже, в основном на крупных станциях.

Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в . Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.

Ж/Д билет — что это?

Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.

В Германии

В стоимость билета могут входить две услуги:

  1. Проезд по дороге
  2. Платц карта — оплата места (класс вагона 1-ый или 2-ой, ваше место), т.е. комфорт.

Что это значит для нас?

Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.

В России

Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.

Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.

На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)

Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.

Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось... Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали»... Нормально?

Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.

Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет

В Германии

Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.

На что обратить внимание

На платц карту или дополнительные условия проезда.

  • Если вы купили билет 2-ого класса, то в следующий поезд вы садитесь тоже в вагон 2-ого класса.
  • Если вы купили билет с закреплённым местом, то при выходе вы теряете своё место. Но можете продолжить поездку по этому же билету, заняв свободное место в вагоне того же класса. Билет с зарезервированным местом стОит подороже и удобен при переездах на большие расстояния или в часы пик, когда свободных мест может и не быть.
  • Если вы купили билет по специальной акции (например дешевый билет региональной электрички определённой компании), то продолжить поездку по этому билету вы можете не на любом поезде, который здесь проходит, а только на поезде той компании, чей билет вы приобрели.

Что будет если вы ошиблись и сели не в свой поезд (вагон)

  • Вам придётся доплатить за проезд.
  • Вам придётся заплатить штраф.
  • Вам придётся купить у контролёра билет на этот поезд. Выходить из вагона и ждать следующий поезд не нужно.

Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры.

Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.

Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.

Можно ли сдать купленный билет?

Да. Об этом ниже.

Ж/д билеты это — экономно и удобно

А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.

Чем удобен стандартный билет

Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:

По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.

Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.

Ограничения

Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.

Чем удобен экономный тариф

  • Билеты стандартного тарифа обычно дорого стоят. Поэтому предлагаю научится пользоваться , билетом выходного дня и по всем землям Германии. Мы с помощью этих билетов сэкономили 25% бюджета от .
  • Билет можно обменять/сдать за день до поездки, если в условиях нет пометки о том, что билет сдать нельзя.

Ограничения

  • По специальному билету экономного тарифа вы можете ездить только на определённых поездах и/или только в указанное время.
  • В день поездки специальный билет сдать нельзя.

Если не поездом, то как

Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.

Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные . Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.

Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: , .

Сайты покупки ж/д билетов

Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.

1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.

Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de .

Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.

2. Региональные поезда частных компаний.

Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:

Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.

Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.


Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.

Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.

С уважением,

Самым удобным средством передвижения по Германии является немецкая железная дорога Deutsche Bahn. Если вы планируете поездку по Германии по железной дороге, то необходимо сначала ознакомиться с информацией о железнодорожных сообщениях и ценах на билеты.

Самым удобным средством передвижения по Германии является немецкая железная дорога Deutsche Bahn . Если вы планируете поездку по Германии по железной дороге, то необходимо сначала ознакомиться с информацией о железнодорожных сообщениях и ценах на билеты. Самая подробная информация содержится на сайте . Навигация данного сайта настолько проста и удобна, что им может пользоваться даже ребенок.

Сайт имеет множество преимуществ перед другими сайтами. На этом сайте можно увидеть практически все стыковки, которые существуют на железных дорогах Европы . Можно посмотреть расписание не только немецких железных дорог, но и расписание многих железных дорог мира. Другим не менее важным положительным моментом является то, что купить билеты можно прямо на сайте в онлайн режиме. Недостатками сайта Дойч Бан является то, что через него невозможно купить билеты других компаний. Кроме того, на сайте отсутствует русский интерфейс. Рассмотрим как можно купить билет на сайте.

Зайдя на страничку сайта, мы можем обнаружить разные варианты страниц. Все эти страницы объединяет то, что имеется секция, где вводятся параметры поездки. Выбрать язык можно нажав кнопку сверху. Выбираем english. В область выбора маршрута помечаем кружочек – single journay (поездка в одну строну) или return journay (туда-обратно.) Далее пишем откуда и куда вы хотите отправиться, не затрагивая слова via. Выбираем дату поездки и отмечаем время суток, когда вы хотели бы путешествовать, помечая кружочек «departure» (отправление) или «arrival» (прибытие). Если покупаете билет обратно, то там тоже открывается поле, где можно выбрать дату поездки и время.

Далее следует выбрать «Prefer fast connections» (более быстрое сообщение) или «Local transport» (региональный транспорт). Выбираете региональный транспорт, если вы не собираетесь ехать далеко и вам необходимо подобрать стыковку электричек и региональных поездов. «Prefer fast connections» покажет вам как быстро стыковать города прибытия и отправления на скоростных поездах дальнего следования. Далее выбираете количество пассажиров.

Если у вас имеется карточка «BahnCard» , то изменяете эту опцию на сайте, а если карточки нет, то ничего не изменяйте в этой опции. «BahnCard» (БанКард) – это специальная карта, которую нужно оплачивать один раз в год, чтобы получать скидки на некоторые виды билетов в течении года. Но такие карты обычно покупают местные жители, туристам она не сильно необходима. Нажимаете “Search”, и вы оказываетесь на другой странице.

Здесь появляется секция, где вам необходимо выбрать наиболее удобный и дешевый для вас маршрут. В верхней части будет находится выбранный вами маршрут. На странице находится 4 окошка. В первом окошкe указан ваш маршрут и дата поездки. Можно развернуть это сообщение с помощью стрелки слева и посмотреть информацию более подробно. Подробности, как идут поезда и где у вас пересадки. Во втором окошке указано время поездки. В третьем окошке – сколько будет пересадок и какие типы поезда. Количество пересадок в пути обозначается Chg, а тип поездов – Products. В Германии существует 4 типа поезда.

  • InterCity Experess, ICE – это скоростные поезда, которые ездят между крупными городами и делают малое количество остановок.
  • InterCity IC курсируют между городами поменьше и остановок такие поезда делают гораздо больше, чем ICE.
  • RegionalBahn Express/Regional Bahn, RE/RB ездят между регионами и их можно сравнить с нашими электричками.
  • CityNight – поезда в которых есть лежачие места.

В четвертом окошке можно узнать цену поездки. В разделе “Savings fares” можно найти билеты со скидкой. Если рядом с ценой стоит галочка зеленого цвета, то билеты можно покупать прямо сейчас, если серого, то система не уверенна. В таком случае нужно нажать «Check availability», чтобы проверить имеются ли эти билеты в наличии или нажать «Purchase», чтобы узнать какие предложения доступны в настоящее время.

Для привлечения пассажиров, Дойче Бан продает билеты по максимально низким ценам для тех, кто определился с маршрутом поездки.

Самым дешевым вариантом билета является «Saver fare», который рассчитывается таким образом: если расстояние поездки менее 250 километров, то билет стоит дешевле, если более 250 км., то стоимость билета – около 50 евро, даже на поездах ICE и IC. . Если вы хотите ездить по самому дешевому тарифу, то должны быстро принимать решение и бронировать билеты не раздумывая, как только они начали продаваться. Иначе потом дешевые билеты можно будет не найти, так как в продаже останутся билеты подороже. Официально дешевые билеты должны быть в продаже за 92 суток до поезда и за 3 суток продажа заканчивается. Но как показывает практика, за 3 суток билеты со скидками купить практически невозможно.

После того, как вы выберете время и количество пересадок, нажимаете на кнопку «Purchase»и переходите на страницу, где вам предлагается выбрать доступный тариф. Если около красной кнопки «Purchase» стоит зеленая галочка, значит тариф можно покупать.

Если тариф является недоступным, значит кнопка «Purchase» будет отсутствовать. Выбрать класс билета, я выбираю 2 класс (Special fares 2 nd class).

И вы оказываетесь на странице, где вам необходимо забронировать посадочные места (Seat reservation). Выбрать придется из трех вариантов:

  1. билет с посадочными местами (ticket with seatreservation),
  2. билет без посадочных мест (ticket without seat reservation)
  3. посадочные места без билета(seat reservationwithout ticket).

Если вы бронируете посадочные места, то с вас берется 4 евро за 1 место.

Далее выбираете «Print outyour ticket online» и указываете, вы покупаете билет для себя “I shall be using the online ticket personally” или кто-то другой поедет по вашему билету “Someone else will be using the online ticket”.

Если вам нужен билет со страховкой, которая стоит дополнительные 6 евро, то пометьте опцию «The insurance you require». Далее нажимаем «Proceed» и выбираете, купить билет, зарегистрировавшись на сайте Дойче Бан или без регистрации.

Далее все, что вам остается – это купить билет. Помечаете галочку “I wish to book an online ticket and accept the AGB” и с помощью опции Your identification as ticket holderon the train выбираете, какой документ вы будете предъявлять, чтобы доказать права на свой билет.

Среди BahnCard,Credit card, ec-Karte (Maestro), Identity card, выбираете Credit card. Далее заполняете ваши данные – имя, фамилию, телефон для связи, почтовый адрес и метод оплаты – кредитная карточка. Заполняет требуемую информацию о вашей кредитной карточке. И если вы хотите, чтобы билет пришел на ваш емайл в виде пдф-файла, то нажимаете «Yes, I wish theonline ticket to be sent directly to the e-mail address stated, together with my booking confirmation, as an unencryptedattachment» и кнопку “Confirm”. После этого, появится еще одна страница, где написано все, что вы забронировали. И если все правильно, нажимаете «Make booking. После этого ваш билет будет забронирован и выслан на ваш емайл.

Билет нужно распечатать и показать квадратный штрих-код проводнику в поезде.

Данная статья написана с помощью Анны Андреевы, ведущей проекта В Европу .

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Итак, предположим, что вы решили совершить путешествие по . Решение весьма оправданное: это самая большая страна в Европе, сохранившая массу исторического наследия, и в ней действительно очень много интересного. Возникает вопрос: каким образом перемещаться по Германии?

Конечно, в первую очередь на ум приходит . Действительно, это удобный способ – сервис проката в Европе развит прекрасно, а немецкие дороги славятся на весь мир удобство и скоростью перемещения по ним. Однако допустим, что вы захотели сэкономить, либо не имеете водительских прав, или просто не хотите обременять себя заботами, связанными с автомобилем. Тем более, что в Германии прекрасные традиции пивоварения! Что же делать?

Самое время вспомнить о том, что в Германии существует великолепно организованное железнодорожное сообщение. Железные дороги Германии Deutsche Bahn – это нечто совершенное иное, чем то, к чему привыкли россияне. Хотя бы из естественного любопытства ознакомиться с ними стоит!

Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована , так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже). Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга.

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым , вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные — не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Кстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет , на сайте компании . Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения . Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

Виды пассажирских перевозок внутри Германии

DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express , RegionalExpress , RegionalBahn и S-Bahn .

Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.

Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.

S-Bahn

S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn ).

Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.

Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.

RegionalBahn

RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.

На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress . Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.

Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.

Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).

RegionalExpress

RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.

Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.

Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.

Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.

RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.

Intercity-Express

Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном .

Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.

Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.

Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно

Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.

Железные дороги Германии считаются одной из самых эффективных систем общественного транспорта не только в Европе, но и в мире. Поэтому путешествовать на немецких поездах не только быстро, но и комфортно. Но, разумеется, такая эффективность стоит денег. Хотя грамотные туристы, используя различные скидки и тарифы, вполне могут путешествовать по стране довольно бюджетно. Сейчас мы вам расскажем о том, как действует железнодорожный транспорт в этой стране. Вы также узнаете, как путешествовать по Германии и даже за ее пределами на поездах таким образом, чтобы это было не очень накладно для вашего кармана.

Германия: работа железных дорог

Первые поезда в этой стране появились в тысяча восемьсот тридцать пятом году. Именно тогда было открыто железнодорожное сообщение между городами Нюрнбергом и Фюрцем. Через двадцать пять лет страну покрывало восемь тысяч километров рельс. В 1925 году появились улучшенные паровозы, а в 1936-м немецкие поезда поставили рекорд скорости, впервые в мире достигнув двухсот километров в час. В 1988 году была взята еще более высокая планка. Экспериментальные поезда «Интерсити» показали возможность четырехсот километров в час. Идея об использовании электрической энергии на транспорте тоже принадлежит немцу - Вернеру Сименсу. Он же построил и пробный участок возле Берлина. Германии началась в девятнадцатом веке, а продолжилась после Первой Мировой войны. После объединения Германии все железные дороги стали принадлежать одному государственному монополисту под названием «Дойче Бан». Страна связана рельсами с теми государствами, у которых такая же ширина колеи. Это Франция, Швейцария, Польша, Чехия, Австрия, Дания, Люксембург, Нидерланды и Бельгия. На сегодняшний день длина железных дорог в Германии составляет сорок две тысячи километров. Это шестое место в мире по протяженности. Электрифицировано около двадцати тысяч километров.

Вокзалы

Со станций начинается любое путешествие по железной дороге. Если в небольших деревнях и поселках, как правило, бывает только один вокзал, то в крупных городах их несколько. Вы сразу поймете, что перед вами - главная станция, когда прочтете название «Хоптбанхоф». Жд вокзалы Германии чаще всего оснащены всем необходимым для путешественника. Даже на самых маленьких станциях есть кафе или бистро, билетные кассы или автоматы, табло с расписанием и указатели, как пройти к путям. Даже если нет крытого вокзала, всегда есть удобные лавочки со стеклянными стенами, защищающими от ветра. На большинстве станций действуют приспособления для людей с инвалидностью и лифты. Крупные вокзалы - это целые мини-городки. В отличие от маленьких станций они работают круглосуточно, и здесь есть множество кафе и ресторанов, а также торговых галерей и бутиков. На некоторых вокзалах открыты сетевые супермаркеты типа «Лидл». Камеры хранения есть на большинстве станций страны. Туристы предпочитают автоматические, потому что они удобнее и дешевле.

Типы поездов

Это должен знать каждый турист, путешествующий по Германии и выбирающий соответствующий его целям и бюджету тариф. В целом немецкие поезда делятся на две большие группы. У нас бы назвали их железнодорожным транспортом дальнего и ближнего следования. Еще их именуют скорыми (магистральными) и региональными. Первые обычно белого цвета, а вторые - красного. Но есть и исключения. А вот дальше система усложняется. В категорию «высокоскоростной поезд» попадают «Интерсити Экспресс», а также просто IC или ЕС. Они ходят внутри страны и за границу. Туда же относятся и спальные ночные поезда с лежачими местами. Региональные поезда - аналоги наших электричек, с той разницей, что они неизмеримо чище, комфортнее и едут со скоростью не менее ста километров в час. Пригородные же часто заменяют метро и трамваи. Курить запрещено в поездах любого типа. Это правило действует уже несколько лет.

Самый быстрый

Поезд ICE (Германия), или же «Интерсити Экспресс», считается высокоскоростным, достигая трехсот километров в час. Он также делает минимальное количество остановок. Его локомотив похож на серебристую пулю. Но довольно часто на практике скорость такого поезда мало чем отличается от других магистральных. «Интерсити» хорошо пользоваться, если вы преодолеваете расстояние в пятьсот-шестьсот километров и, к примеру, едете из Кельна в Берлин или Мюнхен. Так вы не только экономите час или полтора, но и не делаете пересадок, неизбежных на других типах поездов. Они также отличаются повышенным уровнем комфорта. Ходят такие поезда обычно днем. Время путешествия можно сравнить с передвижением в автомобиле, зато оно пройдет намного комфортнее!

Вагоны ICE

Здесь все продумано для удобства пассажиров. Класс вагона в «Интерсити Экспресс» обозначается большой цифрой серого цвета. Номер находится на электронном табло рядом с дверью. Там же можно увидеть и маршрут, по которому движется высокоскоростной поезд. Кстати, при посадке будьте внимательны. Часто состав делят надвое, и одна половина может уйти совершенно в другое место. Двери закрываются автоматически. Места сидячие. Во втором классе обычно находятся два ряда спаренных кресел. Между ними - проход. В центре вагона есть несколько сидений друг напротив друга. У каждого кресла есть столик. Внизу под окном - розетка для ноутбука. На некоторых поездах работает вайфай. В ручке кресла есть разъем для наушников, чтобы слушать радио. Багаж можно размещать как на полках над сиденьями, так и в специальных отсеках. В некоторых вагонах есть шестиместные купе. На табло в торце показывается, с какой скоростью двигается поезд. Вагоны обычно герметичные, а рельсы бесстыковые, поэтому шума не слышно.

Другие магистральные поезда

Между ходят так называемые «Интерсити». Эту маркировку носит обычный скорый поезд. Он уже не выглядит так «космически», как «Интерсити Экспресс». Места тоже сидячие. Большинство имеют столики и розетки. Иногда на весь поезд есть два десятиместных купе. Если же вы едете подобным скорым в другие страны, то он будет иметь маркировку ЕС. Часто можно видеть, как пассажиры занимают своими вещами соседние места. Это немецкий обычай. Освобождают такое место только по просьбе других пассажиров. Один из вагонов - это ресторан. Он разделен на две части. В первой из них - с барной стойкой и высокими столиками - можно заказать чай, кофе или пиво. А вторая представляет собой настоящий ресторан с официантами, меню и красивыми приборами на скатертях. Ночные поезда называются «СитиНайтЛайн». Там есть купе с лежачими местами, где выдается постельное белье. Обычно они связывают мегаполисы. Если такие поезда двигаются между европейскими столицами или крупными городами, то они маркируются как «ЕвроНайт».

Региональный и пригородный железнодорожный транспорт

К этому виду поездов относятся уже не только государственные, но и частные линии. Обычно они ходят на расстояние сто-двести километров. Региональные экспрессы делают остановки в крупных городах. Железные дороги Германии имеют особые разновидности этого типа поездов не некоторых маршрутах. Они называются межрегиональными экспрессами. Есть поезда, которые делают частые остановки. Их называют просто региональными. Пригородный же транспорт, который входит в систему железных дорог - это «С-бан» или же «Штадт-бан». Такие поезда обычно проходят через крупные города и/или соединяют соседние населенные пункты. Они являются частью сети местного транспорта. Такие поезда ходят как в туннелях (вместо метро), так и по наземным линиям (как трамваи). Ими можно пользоваться при поездках внутри города и по окрестностям.

Какие бывают тарифы на скорые поезда

Железные дороги Германии на первый взгляд имеют довольно запутанную систему покупки билетов. Однако, если в ней разобраться, можно найти большие выгоды для себя. Существуют так называемые базовые тарифы. Цены на них, так сказать, кусаются. Если вы захотите поехать по такому тарифу из Берлина, к примеру в Дортмунд, то заплатите около девяноста евро за обычный скорый поезд. А «Интерсити Экспресс» обойдется даже в сотню. Поездка в Дрезден из будет стоить в два раза дешевле. Такая же система действует и на ночные поезда. Но они значительно дороже. Если проезд из Берлина в Мюнхен стоит по базовому тарифу чуть больше ста пятидесяти евро, то в ночном экспрессе цена поднимется до двухсот и даже трехсот. В скорых поездах можно (а иногда и нужно) бронировать место - у окна или прохода. Но чаще всего покупают просто проездной документ. Без брони мест садиться можно на любые незанятые кресла в вагонах второго класса. Если свободных сидений нет, можно находиться в тамбуре или ресторане.

Скидки

Однако если вы будете покупать билеты заранее, то можете попасть на сниженные цены, так называемые шпарпрайс. Тогда вы сможете уехать в тот же Дортмунд и за сорок евро. А если расстояние вашей поездки будет не более двухсот пятидесяти километров, то вы можете попробовать купить билеты за 25 и 19 Є. Правда, их количество невелико, и, чтобы их поймать, нужна изрядная доля везения. На некоторые поезда, пересекающие всю страну, можно купить билет по скидке за двадцать девять евро. Но вернуть его будет практически невозможно, если поездка не удастся. Хотите попутешествовать по Германии с комфортом, но не за заоблачную цену? Вам в помощь - все та же система шпарпрайс. Вагон первого класса (действительно, более удобный, кресла в нем похожи на самолетные) минимально будет стоить двадцать девять евро, а на далекие расстояния - 39. Цена на ночные поезда при раннем бронировании тоже может опуститься в два, а то и три раза.

Групповые билеты на региональных маршрутах

По Германии на поезде можно путешествовать и совсем дешево. Просто для этого нужно выбрать специальные скидочные билеты на региональный железнодорожный транспорт. А таких возможностей открывается масса. Например, существует безлимитный билет, с помощью которого можно кататься по территории всей страны с девяти утра до полуночи в течение одного дня на региональных поездах (исключая скорые). Он стоит сорок четыре евро на одного человека. Он даже название имеет «через всю страну из конца в конец». Но по таким билетам лучше ехать компанией - чем больше человек (до пяти), тем лучше. За каждого следующего пассажира вы платите восемь евро. В итоге большая семья или компания из пяти человек может разъезжать по всей стране в течение дня всего за семьдесят шесть евро.

Еще лучшие возможности для таких путешествий предоставляют железные дороги Германии в уик-энды. Билет выходного дня имеет те же преимущества, что и безлимитный, только он действует с полуночи и до трех часов ночи следующих суток. Кроме того, по нему за 40 евро может кататься один пассажир, а каждый последующий (до пяти) платит по 4 Є. Между прочим, подобные билеты действуют не только на поездах, но и на городском транспорте, а также на региональных автобусах в любом уголке Германии.

Федеральные предложения

Не только общенациональными могут быть групповые жд билеты. Германия, как известно, разделена на федеральные земли, и каждая из них имеет собственную систему скидок при путешествии по региону. Например, в земле Рейнланд-Пфальц региональный билет будет стоить двадцать четыре евро на одного человека. На каждого следующего пассажира (вплоть до пяти) цена увеличится еще на 5 Є. Интересно, что таким образом можно ездить не только в данной федеральной земле, но и в соседних регионах - вплоть до Майнхайма и Карлсруэ на юге, до Лимбурга и Висбадена на востоке и до Бонна на севере - и даже добраться до двух пограничных французских городов. А если вы к этому билету доплатите еще шесть евро, то получите возможность прокатиться в Люксемург. Такая скидка действует в будни, с девяти до полуночи, а в выходные - с двенадцати ночи до трех утра следующего дня. А из земли Северный Рейн-Вестфаллия на региональном билете можно заехать в Голландию и вернуться обратно. Цена его - двадцать шесть евро для первого пассажира. А по «Баварскому билету» едут даже в Австрию. Путешествие из Мюнхена в Зальцбург и назад вполне возможно за двадцать четыре евро. Существуют еще ночные билеты. Они позволяют перемещаться в пределах зоны своего действия между 18.00 и шестью утра.

Где покупать билеты

В Германии это можно делать несколькими способами. Вы можете просто пойти в железнодорожную кассу на вокзале («Райзенцентрум»). В магистральных поездах билеты в крайнем случае можно купить у контролера (но по полному тарифу и без скидок). В региональном железнодорожном транспорте лучше так не делать. Если обнаружат, что вы без билета, вас серьезно оштрафуют. В исключительном случае вы должны сами найти контролера и сообщить ему, что не смогли приобрести проездной документ. Еще можно воспользоваться самой продвинутой системой бронирования онлайн в Европе - сайтом «Дойчебан». Именно там выгодно покупают скидочные билеты «Шпарпрайс». Но для этого лучше зарегистрироваться в системе. Приобретенный через интернет билет распечатывается на принтере. Его и удостоверение личности нужно будет предъявить контролеру. Если же вы не зарегистрированы в системе, то приобрести билет для другого человека не получится. В таком случае вы должны будете показать контролеру еще и кредитную карту, с помощью которой вы его покупали.

Автоматы

Но есть самый простой и дешевый способ совершать путешествия в немецких поездах. Для этого нужно купить билеты в автомате на вокзале. Там можно приобрести проездные документы и со скидкой, и региональные, да еще и не только по кредитной карте, как в большинстве стран Европы, а за наличные, что часто удобно для иностранцев. К тому же, покупая билеты в автомате, вы платите на два-пять евро меньше, чем в кассе. Главное - это разобраться в том, как они действуют. Но после этого вы сразу же почувствуете их выгоду. К тому же ночью или на маленьких станциях билеты можно купить только в автоматах. Они, как правило, шестиязычные. Бонусом является то, что вы можете подобрать себе наиболее удобный маршрут и бесплатно его распечатать в том же автомате.

Скидочные карточки и проездные

Иногда, особенно при частых и регулярных поездках, выгодно покупать специальные предложения от «ДойчеБан». Это карты 25, 50 или 100. Цифры означают проценты скидки от обычной цены билета. Например, если стоимость поездки составляет десять евро, то с картой 25 вы платите семь с половиной, с BahnCard 50 - пять, а 100 - можете ездить по всей Германии вообще без билета. Карты действуют в течение года и являются именными. Их может использовать только один человек - тот, на которого выписан документ. Карты 100 очень дорогие и стоят минимум четыре тысячи евро. Но соединять скидки BahnCard и билетов выходного дня или региональных нельзя. Покупка такой карты имеет смысл, если общая стоимость ваших билетов без скидок составляет несколько сот евро в течение двенадцати месяцев. Есть еще и общеевропейский проездной, который называется «Интеррейл». Пользоваться им для путешествий по дороговато, но, если вы планируете отправляться в другие страны или часто пользуетесь железнодорожным транспортом, он может вам подойти.

Внимание! Перед бронированием билетов ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями предоставления услуг на сайте поставщика туристической услуги. Покупая билеты онлайн, Вы соглашаетесь на условия, которые объявляет поставщик услуги. Сервис "ЕвроПульт" и не несет ответственности за условия, на которых Вы покупаете билеты он-лайн.
Мы хотим, чтобы Вы путешествовали осознанно, бюджетно и безопасно! Помогите нам в этом - внимательно читайте условия предоставления услуг на сайтах тех, кто эти услуги предлагает!

Немецкая железная дорога - это важное транспортное средств в Германии. Если Вы на авиакомпании Airberlin летите в Германию, то Вам обязательно надо знать, как найти информацию о железнодорожных сообщениях и цены на билеты на сайте (так читается название Deutsche Bahn).

  • на сайте Дойче Бан нельзя купить билеты на поезда, которые обслуживает другая железнодорожная компания.
  • на сайте Дойче Бан нет русского интерфейса . Поэтому в этой инструкции мы осваиваем англоязычный интерфейс Deutsche Bahn.

Шаг 1 – выбор маршрута

Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан предлагает билеты по очень низким ценам тем, кто заранее определился, когда и куда он поедет.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife