Как называется парадный зал кремля. Большой Кремлёвский дворец. Вход во дворец

Андреевский зал поражает своей роскошью и красотой, дорогим убранством. И это неудивительно - в нем восседали короли и королевы России, у него есть своя история и своя индивидуальность.

По фото Андреевского зала Кремля видно, что в его строительство вложили много труда.

Коротко о главном

Андреевский тронный зал в Кремле был построен по личному распоряжению Николая I в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного. Он стал тронным залом большого дворца и главным залом Московского Кремля. Можно даже не говорить о великолепном убранстве помещения, которое производит впечатление на каждого входящего, вызванное еще и тем, что стены зала оббиты муаровой тканью цвета Андреевской ленты.

Описание зала

Андреевский зал Кремля является самым известным во дворце. Стены этого помещения отделаны розовым искусственным мрамором и сверху позолочены. Вдоль них пристроились позолоченные стулья, обитые бархатом. Над окнами размещены гербы российских губерний.

Десять позолоченных пилонов украшают зал, а также различные символы в виде крестов, цепей. Шелковые шторы прекрасно гармонируют с остальным убранством помещения. Высокие позолоченные двери, украшенные орденскими крестами, поражают воображение. Над ними находятся вензельные изображения имен императоров России - Петра Первого, Павла Первого и Николая Первого. Петр - как основатель ордена, Павел - как учредитель статута ордена, и Николай - как строитель зала.

В дальнем конце зала стоят три стула, которые предназначались для правителя, его супруги и матери. Этот трон можно увидеть и сейчас в Кремле, обитый бархатом и мехом горностая. Над престолом висит а выше - сияние с покрытым сусальным золотом лучами, в центе которого примостилось Всевидящее око. По бокам от шатра висят двуглавые орлы с изображением на груди Андреевского креста. К шатру ведут шесть ступенек. Раньше, еще в советские времена, на этом месте стоял памятник Ленину.

Пол, как и в других залах, сделан из разноцветного дерева и восхищает всех туристов своим красивым рисунком и огромной работой, которую вложили в это произведение искусства. Следует упомянуть, что последнюю реставрацию зала проводили в 1994-1998 годах, когда он восстановлен был в своем первоначальном виде. Архитектором Андреевского зала являлся Константин Тон.

История Андреевского зала Кремля

Главный тронный зал был построен в 1838-1849 годах архитектором Константином Тоном. Этот мастер создал храмового зодчества, получивший широкое распространение во времена правления Николая Первого. С 1932 по 1934 зал был разрушен. На его месте устраивали заседания Верховного совета СССР. В 1997 году начались реставрационные работы. Руководителями этого проекта были ведущие архитекторы того времени С. В. Демидова и Е. В. Степанова. Архитекторы провели огромную трудоемкую работу с архивными материалами в России и за ее рубежом. Используя прошлые фотографии зала, с помощью новейших технологий у них получилось отреставрировать в полном объеме, до самых мельчайших деталей зал, каким он и был во времена правления императора Николая Первого.

Мы не можем не упомянуть и такого реставратора высшей категории, как В. А. Агейченко, который был и скульптором, и художником, и инженером в одном лице. Для тронного зала он воспроизвел герб Российской империи в бронзе. Также он создал гербы российских губерний, которые расположились над окнами Андреевского зала. Полы также были им воссозданы. Благодаря этому и был реставрирован зал до мельчайших деталей.

Специалисты установили, что для полной идентичности нужно использовать для реставрации пола двадцать три вида древесины. Ее привозили со всех уголков света, даже с Африки, но не изменили ничего, делая все строго в соответствии с чертежами девятнадцатого века. В реставрационных работах участвовало в общем около девяносто девяти фирм.

Огромная комната постоянно была заполнена рабочими, около 2,5 тысяч людей днями и ночами трудились на благо народа. Некоторые орнаменты получались не сразу, к примеру, двуглавый орёл. Мастера сделали сначала орла цвета меди. После установления комиссия отправилась на противоположный берег реки, чтобы оценить издалека полученный результат. Им не понравилось, так как орел был похож на черного паука. Поэтому решили сделать орла цвета "дикого камня".

В Андреевском зале, как и в других помещениях дворца, проводят различные мероприятия, в том числе прием в честь выпускников военных вузов. Такую традицию начал президент Ельцин в 1999 году, и продолжается она до сих пор.

Андреевский зал Кремля до революции и после

В октябре-ноябре 1917 года из-за вооруженного восстания Кремль очень серьезно пострадал, в нем находились отряды юнкеров. Войска революционеров осуществили артиллерийский обстрел Кремля. В результате пострадали стены дворца, часы, Никольская практически все храмы, находящиеся на территории Кремля, и Малый Николаевский дворец.

Во время советской власти столица перешла в Москву, и Кремль стали использовать как политический центр. В марте 1918 года в здание переехало советское правительство с В. И. Лениным. В дворцах и корпусах Кремля стали проживать вожди советской власти. Был запрещен свободный доступ к сооружению. Хотя раньше каждый желающий мог посетить это известное место. Выжить из Кремля советскую власть пыталась Петроградская коллегия по охране памятников старины и сокровищ искусства. Их призыв власть даже не рассмотрела. До революции в зале стояли три трона. Позже их разыскивали по всей России. Первый трон нашли в Петергофе, остальные два - в Гатчине. Ленинградский музей не захотел отдавать стулья, поэтому пришлось делать копии.

Во время советской власти Московский Кремль сильно пострадал. По распоряжению Ленина в 1918 году был снесен памятник князю Сергею Александровичу. В этом же году был также ликвидирован мемориал Александру Второму, который был построен еще во времена Николая Первого. В 1922 году было изъято из церковных соборов и храмов около 300 пудов серебра, примерно 2 пуда золота, огромное количество драгоценных камней. В Кремле стали устраивать съезды советов и конгрессов третьего интернационала, в Золотой палате обосновалась кухня, а в Грановитой сделали общественную столовую. В Екатерининской церкви решили устроить спортивный зал. Такое неуважение к архитектурному произведению искусства не могло не отразиться на его первозданном виде. Считается, что в то время Кремль потерял больше половины своих достопримечательностей.

В 1990 году Кремль внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Всевидящее око

Над тронами расположено Всевидящее око (в Андреевском зале Кремля), сделанное из золота. Тронный зал был возведен в честь высшего ордена России - масонского ордена Некоторые считают, что Всевидящее око означает Бога в христианстве (на иврите переводится "хозяин орды", одно из семидесяти двух тайных наименований иудейского Господа Бога).

Этот знак используется во многих христианских церквях, в масонстве. На однодолларовых купюрах также напечатано Всевидящее око. Другие считают, что этот библейский знак - символ Божественного Промысла и эмблема Троицы. В христианстве Всевидящее око в треугольнике означает Троицу и смысл заключается в таких словах: "Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его".

Экскурсия в Кремль

В России Андреевский зал Кремля, как и другие залы, часто посещается туристами. Дворец является особо охраняемой зоной. Ничего лишнего приносить в Кремль нельзя. Запрещается в нетрезвом виде приходить, в несоответствующем внешнем виде, с оружием, опасным для окружающих людей. Если имеются вещи, которые нельзя проносить, то их надо сдать в камеру хранения в Александровском саду. Фотографировать также можно не везде, а только там, где разрешается и где укажет ваш гид. К примеру, запрещается фотографировать Екатерининский зал Кремля.

Иногда запрещают фотографировать в Парадных сенях, Теремном дворце и Грановитой палате. Вход в Кремль разрешается при наличии паспорта, детям с двенадцати лет можно приходить с загранпаспортом. Правда с четырнадцати лет ребятам можно посещать экскурсии с российским паспортом. Так как залы Кремля используются для проведения официальных мероприятий, еще каких-нибудь торжеств, то возможно, что ваша экскурсия может быть перенесена на более подходящее для дворца время.

Время экскурсии

Экскурсия по Андреевскому залу Кремля проводится каждый день, кроме четверга - это выходной. С десяти утра до трех часов дня. Длительность экскурсии составляет два часа для групп, состоящих из двадцати человек. Стоимость такой экскурсии составляет 4500 рублей, для иностранных туристов - 5500 рублей без использования услуг переводчика.

При проведении реставрационных работ итальянский мастер боялся, что рабочие неправильно сделают лепку, поэтому он спал четыре дня на полу в Андреевском зале.

Екатерина Вторая также хотела построить дворец на южном склоне Кремлевского холма, вместо крепостной стены, но ее планы не осуществились.

В 1838 г. на Боровицком холме, по инициативе Николая I, начали строить Большой Кремлевский дворец на месте разобранных дворцов Ивана III и Елизаветы Петровны. Закончено строительство было в 1849 г. Почти сто лет до этого предпринимались попытки создания нового дворца. Так, в 1768 г. архитектор Баженов представил свой макет здания, располагавшегося от берега Москвы-реки по всему Боровицкому холму. В 1770 г. сломали часть кремлевской стены и в 1773 г. торжественно заложили новую резиденцию. Но уже через год было решено, что такой грандиозный проект нецелесообразен и строительство остановили. Разрушенную кремлевскую стену восстановили и вместо помпезного дворца построили здание московского Сената.

Но начало строительства в 1812 г. вновь показало необходимость постройки дворца в честь обновления Москвы.

Над проектом пригласили работать группу специалистов – Бакарева, Герасимова, Рихнет, Чичагова. Возглавлял проект архитектор К.А. Тон, автор проекта Храма Христа Спасителя и родоначальник так называемого византийско-русского стиля.

По задумке авторов Дворцовый комплекс, который в дальнейшем станет называться Большим Кремлевским дворцом, должен был включать в себя кроме самой масштабной постройки часть сохранившихся сооружений царской резиденции – Золотую Царицыну палату, Гранатовую палату, домовые церкви и Теремной дворец.

Главный архитектор Тон не стремился построить новаторский комплекс сооружений, он взял за основу уже знакомые москвичам планировку и элементы архитектуры привычных исторических сооружений. Но при строительстве использовались самые передовые и современные приемы и технологии, например, облегченные кирпичные своды, новые конструкции кровель, цемент и другие самые инновационные для того времени строительные материалы.

Только в 1851 г., после постройки Оружейной палаты и Апартаментов, соединяющихся воздушным переходом с дворцовым комплексом, Большой Кремлевский дворец стал единым архитектурным ансамблем, достойным императорской семьи и ставшим одним из чудес города для москвичей и иностранцев.

Главный фасад здания обращен в сторону реки и с этого ракурса оно кажется трехэтажным, хотя на самом деле в нем всего два этажа. Первый этаж выглядит как закрытая галерея, цоколь обрамлен натуральным камнем, второй этаж украшен резными оконными наличниками из белого камня. В центре дворца располагается трибуна с золоченой балюстрадой, с одной стороны которой по сей день находятся действующие часы, а с другой – часовые колокола. Около главного входа находится вестибюль с мраморными колоннами. Общая протяженность Кремлевского дворца 125 м., его площадь – 25 000 кв. м., а высота – 47 м.

Дворцовый комплекс включает в себя около 700 помещений различного назначения, в том числе 5 орденских залов, приемные помещения Парадной половины, жилые помещения Собственной половины, служебные помещения первого этажа, вестибюль с парадной лестницей.

Об интерьерах и внутреннем убранстве можно говорить бесконечно. Недаром дворец называют музеем русского парадного интерьера. Дворец по праву называют музеем русского дворцового интерьера. Отделка эклектична – от элементов ренессанса до византийского стиля. При этом любой ее элемент поражает тонкостью, изяществом и качеством работы, оригинальным вкусом и добротностью исполнения.

Каждый дворцовый зал по-своему является произведением зодчества и искусства, но истинные ценители архитектуры наиболее величественным считают Георгиевский зал. Именно в нем расположены мраморные доски памяти с именами военных, награжденных самым почитаемой русской наградой, – Орденом св. Георгия Победоносца. Среди награжденных были такие исторические личности как Михаил Кутузов, Александр Суворов и Петр Багратион. Этот шестидесятиметровый бело-золотой зал, с огромными бронзовыми люстрами, с мощными пилонами поистине оставляет незабываемое впечатление. Ко всему именно здесь находятся мраморные статуи скульптора Ивана Витали и барельефы, изображающие святого Георгия и змея, авторства Павла Кладш. В российской истории именно этот зал играет важную роль – здесь приветствовали космонавта Юрия Гагарина, тут в 1945 г. состоялся прием участников Парада Победы.

Владимирский зал получил свое название в честь Ордена святого Владимира. Зал выполнен в форме восьмигранника, облицован розовым мрамором и кроме огромной бронзовой люстры имеет дополнительное освещение через купол. Из этого зала можно попасть в Теремной дворец, Гранатовую палату и многие другие помещения дворца.

Зал Заседаний – самое большое помещение дворцового комплекса. Он появился только в 1933 г. в связи с объединением Александровского и Андреевского залов. Окна, выходящие в сторону Москвы-реки, 1615 кв. м. площади, вместительность до 3000 посетителей – сделали именно этот зал в советское время местом заседаний Верховного совета СССР.

Екатерининский зал – очень уютное и красивое помещение Парадной половины дворца, получивший свое название в честь единственного женского российского ордена. В прошлом – он был тронным залом русских императриц. Позолоченные люстры, серый муар стен, украшения из кусочков малахита, тонкий хрусталь канделябров – все здесь представляет огромную историческую и художественную ценность.

После Екатерининского зала можно попасть в Парадную гостиную и Парадную опочивальню, которые сегодня являются настоящим музеем императорского быта 19 в. Камин, облицованный яшмой, колонны из зеленоватого мрамора, тяжелая монолитная мебель – все это подчеркивает благородство убранства помещений, предназначенных для высокопоставленных государственных особ.

Последнее помещение Парадной половины дворца – Ореховая гардеробная, в отделке которой использованы панели из орехового дерева.

Собственная половина дворца с расположенными в ней жилыми помещениями императора и его семьи также представляет собой образец утонченности и интерьерной шедевральности. Смешение стилей барокко, рококо, классицизма делают семь комнат Собственной половины концептуально единым целым. Кабинет Императора, кабинет Императрицы, спальня, будуар, столовая, приемная, гостиная – для каждого помещения было подобрано свое убранство.

Столовая оформлена искусственным камнем и статуями мифологических героев. В остальных комнатах этой половины дворца можно заметить множество фарфоровых предметов, уникальные люстры, мебель мягких форм, изогнутых очертаний, множество огромных зеркал, помпезную инкрустацию и лепные узоры, паркет и двери из ценных пород дерева с уникальными рисунками.

В настоящее время весь ансамбль Большого Кремлевского дворца за исключением Оружейной палаты, которая является музеем, - это Резиденция Президента Российской Федераций. Именно здесь проходят важные государственные встречи на высшем уровне, церемонии награждений, проводятся дипломатические приемы.

Видео:

Большой кремлёвский дворец - одно из красивейших зданий историко-архитектурного комплекса Московского кремля . Строение было возведено по инициативе императора Николая I в конце XIX века на месте древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIII веке дворца императрицы Елизаветы Петровны.

Начало царствования Николая I было омрачено восстанием декабристов в декабре 1825 года и поэтому он более, чем его предшественники, нуждался во внешних атрибутах власти. Правитель желал построить новые просторные парадные залы для проведения дворцовых церемоний, а кроме того, Большой кремлёвский дворец должен был, во-первых, продемонстрировать историческую преемственность власти, а, во-вторых, показать ее блеск и силу.

Именно поэтому в оформлении строения используются элементы византийско-русского стиля (чтобы показать династическую связь с византийскими императорами), а пять главных залов Большого кремлёвского дворца посвящаются самым высоким наградам русского воинства.

В соответствии со своей церемониальной функцией Большой кремлёвский дворец является не столько постройкой, сколько памятником, рассказывающим российскую историю и прославляющим русскую армию.

Большой кремлёвский дворец - краткое описание

Основной задачей архитекторов было решить проблему единства архитектурного ансамбля древнего Кремля и нового дворца. Строительство велось по проекту Константина Тона. В дворцовый комплекс были включены древние постройки - Грановитая палата и Золотая Царицына палата, Теремной дворец и дворцовые церкви.

Вместе с тем, в архитектуре сооружения отчетливо проявилось характерное для Тона и его времени тяготение к гигантизму. Масштабное двухэтажное здание желтого цвета с высокими арочными окнами протянулось вдоль Москвы-реки на 125 метров, а высота его - 37 метров и выглядит оно трехэтажным, хотя в здании два этажа.

Войдя во дворец с главного вход, Вы попадете в парадный вестибюль, свод которого поддерживают четыре колонны серого цвета, выполненные из гранита, привезенного из Карелии, из города Сердоболь (ныне город Сортавала). Вестибюль освещают четыре бронзовых торшера, в каждом из которых по 13 карсельских ламп (изобретенные швейцарским мастером Карселем).

На второй этаж гости поднимались по парадной лестнице, ее ступени (всего их 66) невысокие и широкие, чтобы дамам в изысканных вечерних платьях было удобно подниматься и шествие принимало особо торжественный вид. Стены вестибюля украшены желтым мрамором, привезенным из подмосковной Коломны .

Георгиевский зал

Это один из самых монументальных и красивых залов, посвященный самому высокому ордену Российской империи - ордену Георгия Победоносца. Знаком ордена является золотой крест, покрытый белой эмалью с изображением Георгия, поражающего змея.

Орден имеет четыре степени отличия. Им награждали офицеров и воинские части за проявленные в бою смелость и мужество, а также за выслугу лет. Всего этим почетным воинским званием было награждено около 11 тысяч кавалеров и регулярных воинских соединений. Их имена Вы увидите на настенных досках зала.

Каждый из пилонов зала завершается витой колонной и скульптурой работы Ивана Витали, символизирующей область или царство Российской империи.

Напольное покрытие - подлинный паркет работы 1845 года, выполненный из 20-ти ценных пород дерева, привезенных из Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Одно из украшений зала - копия памятника великим новгородским героям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому , установленному на Красной площади .

Основные цвета зала - белый и золотой: свод, отделанный лепниной, и скульптуры зала белые, имена георгиевских кавалеров и воинских соединений на досках золотые. Позолочены также и шесть люстр, отлитых из бронзы.

Георгиевский зал удивляет своей строгостью и масштабностью. Это храм русской доблести, памятник ратным подвигам русского оружия. Как и раньше здесь проходят правительственные приёмы и встречи, вручаются награды.

Александровский зал

Александровский зал посвящен ордену Святого князя Александра Невского. Князь Александр был известен своим благочестием и мужеством. Орден в его честь был учрежден Екатериной I в 1725 году, а девиз награды - «За труды и отечество».

Александровский зал также огромен, его длина - 31 метр, ширина - 21 и высота - 20 метров. Константин Тон использовал в его оформлении элементы византийско-русского стиля. Паркет с замысловатым цветочным орнаментом, созданный в 1843 году, выглядит как тканевый ковер, блестящий под слоем лака.

Под куполом расположены знаки ордена - крест и звезда с вензелем Святого Александра, по углам - изображения двуглавого орла.

Исторические полотна, созданные профессором исторической живописи Академии художеств Федором Моллером, рассказывают о жизни Святого Александра Невского. Картины на западной стороне зала повествуют о воинских подвигах князя, а на восточной мы видим сцены из его мирной жизни.

Свет из высоких окон, отражаясь в многочисленных зеркалах, заполняет все пространство. В оформлении стен использованы белый и розовый мрамор, а красный бархат в обивке мебели соответствует цвету орденской ленты. Между витых золоченных колонн - гербы земель Российской империи.

Андреевский зал

Андреевский зал (Тронный) был главным залом Кремлёвского дворца. Он посвящен ордену Святого Андрея Первозванного, учрежденный еще Петром в 1698 году. Девиз ордена - «За веру и верность».

Четырехгранные колонны Андреевского зала образуют три нефа. В восточной стороне помещения установлен престол, состоящий из трех тронов, один из них предназначался для Николая II, второй - для его супруги Александры Федоровны, а третий - для вдовствующей императрицы Марии Федоровны, матери императора. Над тронным местом - полог из меха горностая. На своде изображено всевидящее око в сиянии - православный символ Троицы.

В дни коронации в Андреевском зале, чтобы поздравить императора, собирались гости со всех земель Российской империи.

Андреевский зал поражает своей роскошью - своды, колонны и пилоны покрыты золоченной лепниной, а капители (верхние части колонн и пилонов) украшены знаками ордена - изображением двуглавого орла, на фоне которого - распятый на кресте святой Андрей.

Владимирский зал

Владимирский зал посвящен еще одной высокой военной награде - ордену Святого Владимира, учрежденному в честь киевского князя Владимира, при котором произошло крещение Руси.

Девиз ордена - «Польза, честь и слава», а его знак - золотой крест покрытый красной эмалью. Этим орденом был удостоен и создатель Большого Кремлёвского дворца Константин Тон.

По своей форме это необычный зал. В плане он представляет собой квадрат со стороной 16 метров, но по углам его выполнены ниши, и в результате Владимирский зал больше похож на восьмиугольник.

Свод зала напоминает древний шатер, дневной свет в который проникает через круглый фонарь, а вечером зал освещается великолепной бронзовой люстрой. Одно из украшений зала - арки, украшающие боковые галереи.

Владимирский зал соединяет парадные залы Большого Кремлёвского дворца с Грановитой палатой и Теремным дворцом.

Парадные орденские залы можно осмотреть во время экскурсии. Недоступен только Екатерининский зал, в котором Президент России проводит официальные встречи и переговоры.

Екатерининский зал

Екатерининский зал посвящен ордену Святой Екатерины, учрежденному Петром Первым. Девиз ордена - «За любовь и отечество». Награда имела две степени. Орденом Екатерины первой степени награждались царевны по праву рождения, а второй степени - придворные дамы. Первой дамой, награжденной этим орденом, была супруга Петра - Екатерина I.

Необычайно красивые канделябры появились здесь в 1856 году, когда проходила коронация Александра II. Два хрустальных подсвечника привезли из Зимнего дворца Санкт-Петербурга , а четыре других взяли из музея Императорского стекольного завода.

Собственная половина

В южной части Кремлёвского дворца расположена жилая часть здания. Здесь, в так называемой «Собственной половине», находились покои императора и императрицы. Анфилада состоит из шести основных комнат:

  • Опочивальня императрицы роскошной мебелью и изысканной отделкой. В оформлении, в основном, использованы два цвета - синий и золотой. Здесь господствует атмосфера покоя и благочестия
  • В будуаре императрицы (утренняя комната дамы) находится один из самых прекрасных каминов дворца, украшенный отшлифованными малахитовыми пластинами. Накладные золоченые детали в виде бусинок, гирлянд и розеток придают ему особую изысканность
  • Кабинет императрицы оформлен по желанию первой его хозяйки императрицы Александры Федоровны в стиле буль (назван по имени мебельщика XVII века). Здесь в отделке мебели и дверей применялся особый вид инкрустации, когда пластины из панциря черепахи и меди накладывались на деревянную основу. Также великолепна обивка из ткани с золотой нитью
  • Гостиная императрицы - белоснежная с золотой отделкой. Восемь гипсовых барельефов - символы искусств, еще четыре изображают времена года. Главным украшением комнаты является уникальная люстра-ананас, символ гостеприимства и радушия.
  • Столовая оформлена в традиционном классическом стиле. Лепной орнамент на своде, белый и желтый мрамор в оформлении стен, в нишах - мраморные вазы с античными сюжетами, скульптуры Леды, возлюбленной Зевса и бога брака Гиминея.

Экскурсии в Большой крёмлевский дворец

Большой кремлёвский дворец и Грановитую палату можно посетить только в составе экскурсии по предварительной записи. Стоимость экскурсии от 4 тыс. рублей (2019 г.), продолжительность около 1,5 часов. Надо быть готовым к тому, что дата и время экскурсии могут переноситься из-за проведения официальных мероприятий. На экскурсию рекомендуется брать как можно меньше личных вещей. Перед посещением проводится несколько досмотров как в аэропорту. Фотосъемка разрешается только в нескольких парадных залах.

Большой Кремлёвский дворец возводился Константином Тоном по указанию Николая I более десяти лет - 1838 по 1849 годы. Как и задумывали великие создатели, грандиозное сооружение стало надежным и соответствующим статусу первопрестольной столицы.


Большой Кремлёвский дворец

Расположенный на Боровицком холме Большой Кремлевский дворец выполнял функции временной императорской резиденции во время пребывания двора в Москве. Главный фасад этого самого крупного ансамбля на территории Кремля обращен к реке. Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1849 гг. под общим руководством архитектора Константина Тона. Этот комплекс получил название "Большой Кремлевский дворец".



Большая императорская корона Российской империи


Екатерина II рядом с Большой Императорской короной, Державой и Скипетром справа от неё. (С картины Алексея Антропова, 1765-66 г.)

Длина дворца составляет 125 метров, высота - 47 метров; общая площадь составляет около 25 000 м². Кроме нового здания, он включил часть сохранившихся сооружений конца ХV-ХVII вв., входивших в состав древней великокняжеской, а потом и царской резиденции, в том числе Грановитую и Золотую Царицыну палаты, Теремной дворец, дворцовые церкви. После постройки в 1851 году Оружейной палаты и примыкающего к ней с севера здания Апартаментов, соединенного воздушным переходом с дворцовым комплексом, образовался единый ансамбль БКД, насчитывающий около семисот помещений.


Большой кремлевский дворец

В начале 1930-х внутри БКД был построен гигантский зал заседаний Верховного Совета СССР. Для этого уничтожили два лучших парадных зала царского дворца: Андреевский и Александровский. Во время реконструкции 1993-1999 гг. они были восстановлены. Сегодня весь комплекс БКД, кроме Оружейной палаты, является главной резиденцией президента Российской Федерации.


Большой кремлевский дворец. Трон Российской Империи

Внутренняя планировка императорского дворца, насчитывающая около семисот помещений, включает главный вестибюль с лестницей; пять парадных орденских залов; приемные парадные помещения императрицы; жилые покои императорской семьи, так называемую “Собственную половину” и служебные помещения, расположенные на первом этаже. Роскошная отделка интерьеров в духе времени выполнена в разных стилях – от “ренессанса” до “византийско-русского” и отличается изяществом, тонким вкусом и высоким качеством работ. Дворец по праву называют музеем русского дворцового интерьера.

По личному повелению Николая I ещё при строительстве дворца зал был посвящен ордену Андрея Первозванного. Андреевский зал стал тронным залом большого дворца и главным императорским залом Московского кремля. В 1932 году был превращён в зал заседаний, где проходили партийные съезды. Последнюю перестройку (восстановление) зала провели в 1994-1998 годах. Сегодня Андреевский зал восстановлен в таком же виде, в котором и был построен изначально.


















Примыкающий к Андреевскому Александровский зал получил свое имя в честь ордена Святого Александра Невского, учрежденного Екатериной I в 1725 году. Также, как и Андреевский, в 1930-е годы был разрушен и превращён в зал заседаний Верховного совета СССР. В 1994-1998 годах восстановлен.

















Зал назван именем святого князя Владимира. Владимирский зал находился в своеобразном центре дворца и ведет в Грановитую палату, Георгиевский зал, Теремной дворец и другие помещения Кремлевского дворца. Так получилось, что этот зал как бы связует постройки XV и XIX веков. А сам зал небольшой, с единственным окном на потолке, и освещается верхним светом через купол. Стены и пилястры Владимирского зала облицованы розовым мрамором.













Один из самых парадных залов дворца - Георгиевский. Назван был в честь ордена св. Георгия Победоносца, утвержденного Екатериной II в 1769 году и ставшей высшей военной наградой Российской империи. На стенах Георгиевского зала изображены золотые звезды и орденские повязки с девизом «За службу и храбрость».











Екатерининский зал, расположенный в Парадной половине дворца, в прошлом был тронным залом русских императриц. Получил свое название в честь единственного женского ордена (см. ЕКАТЕРИНЫ ОРДЕН) в России - святой Екатерины, учрежденного в 1714. Достопримечательностью зала являются пилястры на массивных столбах, стоящих по сторонам входов, с узорами из мельчайших кусочков малахита работы талантливых умельцев. В отделке Екатерининского зала широко используются лепные украшения. Орнамент паркета был разработан академиком Ф. Г. Солнцевым.

















панорама залов в Кремле
Всё остальное - из сети

(среднее: 4,67 из 5)


Большой Кремлевский дворец - один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838-1849 годах по повелению императора Николая I. В настоящее время Большой Кремлевский дворец является парадной резиденцией .

Прогуляемся по его залам.

Фотографии Ильи Варламова

Еще мальчишкой я любил играть в Кремле - кататься по перилам мраморных лестниц, прятаться в лабиринтах бесконечных залов и коридоров, бегать по красным ковровым дорожкам. Чего мы только не делали, и на тронах сидели, и усы статуям подрисовывали... золотые были времена.

Потом один режим сменился другим и в Кремле поменяли замки. А дальше Бородин сделал в Кремле евроремонт. Теперь нет уже того Большого Кремлевского дворца моего детства, нет уже Андреевского зала, императорский трон уже не вызывает того трепета, что 20 лет назад. О каком трепете можно говорить, когда даже шкурки горностаев теперь пластиковые?

Недавно наткнулся на архив с осенней прогулки по дворцу...

Александровский зал получил свое имя в честь ордена Святого Александра Невского, учрежденного Екатериной I в 1725 году.



Также, как и Андреевский, в 1930-е годы был разрушен и превращён в зал заседаний Верховного совета СССР. В 1994-1998 годах восстановлен.

Один из самых парадных залов дворца. Назван был в честь ордена св. Георгия Победоносца, утвержденного Екатериной II в 1769 году и ставшей высшей военной наградой Российской империи.

На стенах Георгиевского зала изображены золотые звезды и орденские повязки с девизом «За службу и храбрость».

Вентрешетки:

Виды с балкона...

По личному повелению Николая I ещё при строительстве дворца зал был посвящен ордену Андрея Первозванного. Андреевский зал стал тронным залом большого дворца и главным императорским залом Московского кремля. В 1932 году был превращён в зал заседаний, где проходили партийные съезды.

А еще мне не нравится, что в Кремль никого не пускают и не разрешают фотографировать... Скучно тут одному бродить...

Трон... Здесь я играл в царя:

Пластиковые горностаи... Как они могли?

Грановитая палата - памятник архитектуры в , одно из древнейших гражданских зданий Москвы. Построена в 1487 - 1491 годах по указу Ивана III итальянскими архитекторами:

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife