Красноводск туркменбаши. Туркменбаши: Город, приходящий в запустение (фото). Туркменбаши - Баку

Туркменбаши, ранее известный как Красноводск в Балканской области, Туркменистана.

В 1717 году прибыл русский князь Александр Бекович-Черкасский и основал на этом месте секретное укрепленное поселение, здесь было высохшее русло реки Аму-Дарьи, которая впадала в Каспийское море. Его целью было повести армию по иссушенному дну реки на Хивинское ханство и победить его. Поход не удался, и русские покинули поселок более чем 150 лет назад.

В 1869 году русские совершили второй и последний поход. Они назвали свою крепость Красноводск - русская версия оригинального названия, Кызыл-Су (Красная вода). Красноводск был базой Российской Империи по разработке операций против Хивы и Бухары и кочевых туркменских племен. В феврале 1920 года Красная Армия овладела фортом.

В 1993 Красноводск был переименован в Туркменбаши, многие предполагали, что президент Ниязов самопровозгласил себя «Лидером туркмен» (Туркменбаши) и в честь этого назвал город, другое обоснование переименования означает, что Туркменбаши - это то место, где туркмены возникли.

Преемник Ниязова Гурбангулы Бердымухамедов пообещал инвестировать 1 млрд. долларов в проект нацеленный превратить Туркменбаши в крупный туристический курорт "с десятками отелей, курортов, приморских ресторанов и мерцающих как космический корабль, небоскребов".

Как добраться

Поездом

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 606 отправляется из Ашхабада в 8:10 вечера ежедневно, прибывает в Туркменбаши в 9:15 утра. Поезд 24 отправляется из Ашхабада в 8:40 вечера каждый второй день, прибывает в Туркменбаши следующим утром в 6:55.

Автомобилем

Из Казахстана

Двухчасовая поездка из Жанаозена до границ Туркменистана и еще 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш) (около $ 50 за машину). От Карабогаза есть хорошая дорога к Туркменбаши с прекрасными видами на Каспийское море. Около 60 км к югу от Карабогаза дорога пересекается с мостом, построенным через канал, соединяющий Каспийское море с внутренними заливами.

по Туркменистану

Туркменбаши находится примерно в 560 км от Ашхабада.

Паромом

Есть маршруты по Каспийскому морю в , . Поездка занимает от 12 до 18 часов и стоит около 50 долларов за место. Несколько рейсов в неделю, но без фиксированного расписания. Примите во внимание тот факт, что рейс могут отложить, а ваша виза может истечь в это время. Возьмите с собой пищу и воду.

Подсказка:

Туркменбаши — время сейчас

Разница в часах:

Москва − 2

Казань − 2

Самара − 1

Екатеринбург + 0

Новосибирск + 2

Владивосток + 5

Когда сезон. Когда лучше поехать

Подсказка:

Туркменбаши — погода по месяцам

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Историко-краеведческий музей

Улица Рылова. Со вторника по воскресенье с 9 утра до 6 вечера представлены экспонаты, изображающие кочевую жизни туркменского народа, $ 0.10 .

Русская Православная Церковь


Японский Мемориал (рядом с аэропортом)

Мемориал тысячам японских военнопленных, которые построили дороги и здания здесь во время Второй мировой войны.

Еда. Что попробовать

Чем заняться

Плавание в Авазе, (8 км к северу от города). Аваза курорт - место, которое включает десятки отелей и морских пляжей. По вечерам проводятся лазерные шоу, чтобы развлечь население и гостей курорта.

Шопинг и магазины

Багтыгуль базар, ул. Махтумкули. Можно купить икру по цене $ 22 за полкило.

Как передвигаться по городу

Местная автобусная станция находится в Балканской улице, примерно в 500 метрах к западу от краеведческого музея. Проезд на такси по городу обойдется примерно в 3000 манат и 5000 манат до Аваза (10 км к северу от Туркменбаши).

Как уехать

На самолете

Туркменбаши связан с Туркменистаном авиалиниями, ведущими в Ашхабад, столицу Туркменистана. Рейсы в Ашхабад и Дашогузе стоят от 11 до 12 долларов .

На поезде

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 605 отправляется из Турменбаши 4:05 вечера ежедневно, прибывает в Ашхабад в 5:50 утра. Поезд 23 отправляется из Туркменбаши в 7:30 вечера каждый второй день, прибывает в Ашхабад следующим утром в 5:20. Место (купе, второй класс) стоит $ 1,20. Информацию о железнодорожных услугах можно получить по телефону 99462.

На автомобиле

Направляйтесь к северу от Туркменбаши в Карабогаз по хорошей дороге с прекрасным видом на Каспийское море. Последняя часть: 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш). От границы Туркменистана это двухчасовая поездка до Жанаозена, .

На автобусе

Маршрутные такси в Ашхабад и Балканабат находятся в передней части железнодорожного вокзала, ул. Атамурата Нуярова. Поездка в Ашхабад займет 6 часов и будет стоить около $ 8 за место или 25 долларов США за весь автомобиль.

Маршрутные такси на север, к казахстанской границе. Они останавливаются в Жанаозене (Новый Узень). Поездка занимает 7 часов и стоит около$ 40 за машину.

Сегодня хочу рассказать вам про город Туркменбаши, названный в честь прошлого великого вождя и отца всех туркмен Туркменбаши. Забавно, что почти все русскоязычные туркмены продолжают по старинке называть его Красноводском. Новое название плохо приживается. Это, кстати, повсеместное явление в Туркменистане. Несмотря на то, что в Туркменистане давно переименовали все основные улицы и города, местные новыми названиями пользуются неохотно. До сих пор в ходу улица Ленина вместо Туркменбаши или Московская вместо... Да какая разница, как она называется сейчас, трое опрошенных мной туркменов не смогли вспомнить новое название.

Но вернемся к Туркменбаши. Город молодой. Его основали в 1869 году русские военные. В XX веке Красноводск превратился в транспортный, торговый и нефтеперерабатывающий центр Туркменистана.

Туркменбаши интересен тем, что он совсем не туристический, а значит, можно посмотреть, как живет простой народ. Особенно полезно это будет всем тем, кто пускает розовые слюни по вылизанным декорациям Ашхабада. Посмотрите, как люди живут.

Как минимум последние пять лет Туркменбаши находится на грани гуманитарной катастрофы. Дело в том, что рядом с ним активно отстраивают туристическую зону под названием Аваза. Она перетянула на себя внимание городских и государственных властей и оставила Туркменбаши практически без воды и электричества.

В оппозиционных туркменских СМИ рассказывают , что жители Туркменбаши каждый день испытывают нехватку питьевой воды. Коммунальная система уже многие годы не видела ремонта, канализация и водопровод находятся в ужасном состоянии. Воды не бывает неделями, прошлым летом ее включали на 3–4 часа по вечерам, и то не каждый день. Характерная примета города – баки для воды во всех дворах.

Люди уже не знают, куда жаловаться, они звонят и пишут в Ашхабад, но власти говорят, что они ничего не могут сделать. Одна местная жительница рассказывала журналистам, что она отправляет сумки с грязным бельем родственникам в столицу, потому что ей негде и нечем его стирать.

Местные мне подтвердили, что с водой все действительно очень плохо, но еще хуже с электричеством и дорогами. Ничего нет.

Аэропорт построили новенький, но он ориентирован на туристов, которые приезжают в Авазу. Аэропорт даже называется международным, хотя международных рейсов из него нет. На выходе толпа туркменов предлагает услуги таксистов.

01. Сам город небольшой, раскинулся на прибрежных холмах.

02. Как и весь Туркменистан, он делится на две части. Первая – парадная. Эта то, что могут увидеть потенциальные туристы. Идеальные дороги, идеальная чистота. Город-сказка, город-мечта. Вторая часть – настоящая: грязная, разваленная и нищая.

03. Одно из немногих исторических зданий, дошедших до наших дней – вокзал.

04. Вокзал отреставрировали, зачем-то вставили уродливые пластиковые окна.

05. Советские памятники тоже оставили, но с оговоркой. Во-первых, их все перекрасили в золотой цвет. Во-вторых, на многих памятниках головы славянской внешности заменили на головы туркменской внешности (если можно так сказать).

06. Памятник рыбаку. В народе его называют памятником браконьеру.

07. На центральной улице сохранилась советская застройка.

08. На фото хорошо видна туркменская показуха. Тут красят только главный фасад, только то, что могут увидеть проезжающие мимо гости.

09. С другой стороны уже неважно что.

10. Ворота

11. Старая советская гостиница дошла до наших дней без изменений.

12. Настоящие улицы выглядят как-то так.

13. И так. Женщина раздобыла воду и несет ее в дом. Это центр города, воды нет уже три дня.

14. Главная улица: идеально ровный асфальт, чистые домики, фонарики. Слева стоят два дворника. Женщины в случае обнаружения окурка или бумажки бросятся на мусор, как голодный студент на пачку "Доширака".

15. Фасад дома, который выходит на главную улицу, с новыми тонированными окнами, чтобы через них не было видно квартир. «А можно вставить прозрачные окна?» – спросил я местного жителя. «Если твои окна выходят на главную улицу, нельзя, только синие...» – грустно ответил местный житель. «Лучше бы розовые ставили, веселее бы было!» – пошутила его спутница. Пара рассмеялась. Обратите внимание на баки с водой слева от дома.

16. С другой стороны дом выглядит так. Это настоящий Туркменистан, который никто вам не покажет. Опять же, посмотрите на гигантские баки с водой на дальнем плане. Обратите внимание, что асфальта тоже нет.

17. За декорациями – жизнь! Без воды, электричества и дорог. В те часы, когда по трубам в Туркменбаши начинает течь вода, жители города бросают все дела и бегут ее запасать. Вода из крана обычно течет грязная, но это никого не волнует, потому что другой нет. В ход идут тазы, кастрюли, ванны и, конечно, специальные резервуары. От этих резервуаров люди прокладывают импровизированные водопроводы для того, чтобы подача воды шла напрямую в квартиры.

18.

19. У всех тарелки.

20. Первые этажи захватывают себе дворики.

21.

22.

23.

24. Опять баки для воды, из них водопровод в квартиры идет.

Без этого здесь не выжить.

25. Вместо того, чтобы починить водопровод, власти возводят дворцы и золотые статуи вождям. Чтобы дорогие читатели могли попускать слюни по поводу того, как все хорошо у туркменов. Зачем вода, зачем электричество в домах, лучше дворец зафигачим!

26. А вот так выглядит школа на главной дороге.

27. А это образцово-показательный детский садик. Я не видел там детей, хотя был будний день. Его обязательно показывают туристам как символ успешного и процветающего Туркменистана.

28. А это отель Туркменбаши. Да, именно про него шутка была "Приехать в Туркменбаши (город) в Туркменбаши (месяц) по Туркменбаши (улица) в Туркменбаши (отель)". И все это через аэропорт Туркменбаши.

29. Красота! Внимание на баннеры.

30. Баннеры вдоль дороги закрывают неприглядную застройку.

31. Настоящий Красноводск.

32. Свадебное украшение машины

33. Красиво

34.

35. Шаурму тут называют кебабом (

36. Рыбу продают прямо на тротуаре.

37. Женщины ходят в национальных платьях.

38. Школьницы по всей стране – в зеленой форме.

40. Молодняк

41. Мальчики обязательно в костюмах.

42. Хотел зайти в банк...

43. Хрен там! В банк просто так не зайти! В кроссовках не пускают! Да, это не шутка.

44. В Туркменистане о сих пор на ходу куча советской техники. Ни в одной стране я не видел столько ретро-хлама, сколько ездит в Туркменистане. Страна-то на самом деле нищая, если соскрести позолоту с декораций.

45. Рынок

46.

47. Прошлым летом туркменбашинцы жаловались журналистам, что на местном рынке очень дорогие продукты. В скачке цен они винят приезжих рабочих, задействованных на стройках объектов в Авазе:

Их стало так много, что они теперь составляют половину всего населения нашего города. Говорят так: если всех трудовых мигрантов отправить домой, то и цены на базаре придут в норму, и на работу устроиться станет легче.


48.

49. Овощи все турецкие, своего почти ничего нет. Помидоры по 100 рублей. Недорого.

50. Все пластиковое, как и в Москве.

52. Золотые зубы;) Напомню, что Туркменбаши одно время с ними боролся.

53. Вот так.

Часто в комментариях Туркменистан почему-то сравнивают с ОАЭ, а точнее, с эмиратом Дубаи. Сравнение в корне некорректное. В Дубае не так много местного населения, в этом они очень похожи с туркменами. Но вот только коренные жители Дубая живут вот так:

А это район Аль-Барша. Купить иностранцу здесь недвижимость нельзя. Роскошные виллы, хорошие машины. Я не видел в Дубае ни одного разваленного дома или бедного дубайца. В нищете живут всякие гастарбайтеры из Бангладеш или индусы. А в Туркмении, одной из самых богатых постсоветских республик, все богатства прибрал вождь. И он теперь решает, построить ему новую золотую статую, новый дворец или обложить все белым мрамором. А обычные люди живут так же, как и у нас. Никакого туркменского чуда нет.

Завтра продолжим.




Туркменбаши
- город-порт, находящийся в Балканском велаяте на берегу Каспийского моря.

До 1993 года город назывался Красноводск - название города в действительности являлось переводом местного топонима «Кызыл-Су». В 1993 он был переименован в честь первого президента Туркменистана Туркменбаши Сапармурата Ниязова. Согласно переписи 2005 года, численность населения составляет 68 тысяч человек. Здесь развита нефтеперерабатывающая, пищевая (а также рыбная), легкая промышленность, расположен нефтеперерабатывающий завод, судоремонт, мемориальный музей 26 Бакинских комиссаров, краеведческий музей.

Город Туркменбаши является первым по значению портом и воротами Каспия в Туркменистане, а национальная туристическая зона «Аваза» - первой зоной отдыха в стране.

Транспорт.
Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом с взлётно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов. Также в настоящее время строятся новый аэропорт, железная дорога и многорядная скоростная автомагистраль Ашхабад - Туркменбаши.

Достопримечательности Туркменбаши


Аваза
- активно развивающийся морской курорт, расположенный в 12 км к западу от центра города.


Мечеть Парау-биби . Небольшая белая мечеть Парау-биби - священное место паломничества мусульманок. Она в полном одиночестве стоит на одной из скал Копетдага.
Существует красивая легенда, посвященная истории возникновения мечети. Согласно этой легенде, Парау-биби была красивой туркменкой, жившей в одной из деревень. Как-то ее пообещали отдать на откуп наступающим врагам. Спасаясь, она убежала в горы и молилась. Тогда скала раздвинулась и спрятала Парау-Биби навсегда. На этом месте и возникла мечеть. К мечети ведет кривая лесенка. На полпути можно увидеть отпечатки в скале, которые оставила Парау-биби: от колена, локтя, пальца и лба. Сегодня к небольшой мечети приходят сотни женщин и просят Парау-биби - покровительницу беременных женщин и детей, чтобы она помогла им сохранить красоту, обрести хорошего мужа и много детей.
Также, по преданию, лежащие чуть поодаль, несколько серповидных камней были раньше кусками дыни, которые Парау-биби в панике бросила в приближающихся врагов. По обычаю, молодые женщины наступают на эти камни. Если камень начинает вращаться, значит - все будет хорошо. Если не вращается, то через год надо пробовать снова, вернувшись в эти прекрасные места.

Мавзолей Шир-Кабиб. В 6 км от Дехистана находится древнее захоронение Машад - мусульманский некрополь с расположенным в центре известным мавзолеем Али ибн Суккари или «Шир-Кабир». Памятник относится к постройкам престижной серахской архитектурной школы и датируется 10 веком. Стены здания из квадратного сырцового кирпича были украшены от основания до купола резным ганчем с завитками, лиственными узорами и куфическими надписями, и раскрашены в синий, красный и фисташково-зеленый цвета.

Караван-сарай Ташарват . Живописные развалины караван-сарая Ташарват лежат в 38 км от города Балканабад - столицы Балканского велаята. Во времена функционирования Великого Шелкового Пути караван-сарай имел не последнее значение для проходивших мимо караванов, в котором они делали остановку на пути своих долгих странствий.
Здание караван-сарая представляет собой прямоугольное укрепление с каменной стеной, внутри которого расположены развалины жилого строения. Возле караван-сарая была раскинута роща карагача в 100 деревьев. Первые упоминания об укреплении Ташарват обнаружены в 1871-1872 годах. Археологические исследования показали, что еще в конце 19 столетия строение было обитаемо.

Дехистан - это глинистая, безводная равнина на юго-западе Туркменистана вблизи Каспийского моря. Но такой безлюдной и неприметной эта местность была не всегда. Когда-то, во времена своего расцвета, здесь кипела жизнь, цвели сады, зеленели поля, окруженные живительными водами рек. Уже в 3 тысячелетии до н.э. эта территория активно осваивалась пришедшими сюда первыми земледельцами, а в 3-6 веках в оазис, орошаемый рекой Атрек, начали приходить многочисленные тюркские племена: саки, массагеты, эфталиты. Но наиболее мощный племенной союз возглавили дахи (отсюда и название местности), которые создали крупные укрепленные опорные пункты и поселения (Шадур-кала, Акга-кала).

Мисриан
- городище, расположенное на территории Дехистана и являющееся его крупнейшим историческим памятником. До нас дошли только руины этого огромного поселения, но даже по ним можно сказать, что в свое время это было место с высочайшим уровнем развития культуры. Город состоял из шахристана (цитадели), рабата (пригорода) и окружавших его со всех сторон густонаселенных кварталов ремесленников. Истинные размеры древнего города ясно не установлены, так как сведений об этом сохранилось не достаточно. В 10-13 веках цитадель была обнесена мощной крепостной стеной, которую охраняли два ряда дозорных.

Город ТуркменбашиTurkmenbasy

в разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 28 ноября 2012 года.

Современное русскоязычное название города - Красноводск, по одной из версий, это перевод местного топонима Кызыл-Су, связанного с тем, что в воде Красноводского залива было много планктона с отчетливым розовым оттенком. Также имеются другие версии.

Административно-территориальное деление

В июле 2013 года в составе города Туркменбаши было создано 2 этрапа. В этрап Аваза площадью 9660 гектаров, вошли Национальная туристическая зона «Аваза», международный аэропорт и несколько небольших поселков. В этрап Кенар площадью 7262 гектара вошла основная часть города Туркменбаши и территория поселка Кенар.

История

Станция Бахми Транскаспийской железной дороги в 1890

Первая попытка закрепления Российской империи на восточном берегу Каспия относится к 1717 году, когда князь Бекович-Черкасский основал укрепление на побережье Красноводского залива («в устье Узбоя»), готовя поход на Хиву.

Закат в городе Туркменбаши

В 1869 году под руководством полковника Столетова был повторно основан укрепленный форт русской армии (ныне поселок Кенар, до переименования «УФРА»). Место где был основан Красноводск называлось Шага-дам. Форт использовался как база для операций против туркменских кочевников и для походов на Бухарское и Хивинское ханства. Была образована Закаспийская область, Красноводск был её центром до строительства Ашхабада (см. Среднеазиатские владения Российской империи). Это был небольшой городок, заселённый русскими военными и чиновниками, а также торговцами - персами и армянами. После строительства Закаспийской железной дороги, начавшегося из Красноводска, из Средней Азии через паром в Баку в конце XIX - начале XX веков, Красноводск превратился в важный транспортный центр и стал расти.

Красная Армия овладела фортом в феврале 1920 года. 21 ноября 1939 года была образована Красноводская область с административным центром в Красноводске, она несколько раз ликвидировалась и восстанавливалась (23 января 1947 года ликвидирована, 4 апреля 1952 года восстановлена, 9 декабря 1955 года ликвидирована, 27 декабря 1973 года восстановлена, 25 августа 1988 года ликвидирована).

10 января 1991 года на территории бывшей Красноводской области образована Балканская область (с 18 мая 1992 года - велаят) с центром в Балканабаде. В 1993 году город переименован президентом Сапармуратом Ниязовым (Туркменбаши) в свою честь.

Современный Туркменбаши

Отель Туркменбаши Турецкий парк

За последние годы в городе произведены масштабные работы по реконструкции исторической части города, въездных магистралей, инфраструктуры жизнеобеспечения. Построен новый «турецкий» парк и каскад фонтанов. В конце 2012 года был полностью реконструирован проспект имени Махтумкули, новая трасса соединилась с городской набережной Бахры Хазар, обеспечив на западной автомобильной развязке «Балыкчи» двойной выезд из города по дамбе, проложенной через бухту Соймонова к скоростному автобану Аэропорт-Аваза.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов специализируются на выпуске полипропилена, дизельных и универсальных масел и других нефтепродуктов.

Здесь размещается Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана и Туркменбашинский международный морской порт.

В городе действуют 3 современных отеля.

Население

Изменение населения Туркменбашы

Год 1913 1939 1972 1979 1989 2005 2010

Население (чел,)

73 803

Транспорт

Боинг в аэропорту Туркменбаши

Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом.. Через город проходит транстуркменская трасса М37, связывающая Карабогаз, Ашхабад, Туркменбаши с Бухарой.

Аэропорт

Основная статья: Туркменбаши (аэропорт)

В 1990 г. аэропорт Красноводска отметил 50-летний юбилей. Первоначально располагался внизу в районе госпиталя. Во время ВОВ переведен на верх на плато и существовал на одном аэродроме с частями ВВС, как аэродром совместного базирования. Считался приписным аэропортом Ашхабадского предприятия. Как самостоятельное подразделение существует с 1959 г. после создания 225ООАЭ (отдельной объединённой авиа-эскадрильи), в 2010-м был реконструирован и получил статус международного. Имеет две взлетно-посадочные полосы, связывает город с Ашхабадом и Дашогузом. До аэропорта из города можно добраться на машине или автобусе. Время в пути до города на машине занимает 10-15 минут.

Железнодорожное сообщение

Туркменбашинский вокзал Основная статья: Туркменбашинский вокзал

Туркменбашинский вокзал был построен в 1895 году по проекту архитектора Алексея Бенуа. Бенуа - автор дворца Великого князя Николая Константиновича в Ташкенте и многих других проектов в бывшем Туркестане.

Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны.

Морской транспорт

Составной частью транспортной системы Туркменистана в международных транспортных проектах и коридорах являются железнодорожные паромные переправы Туркменбаши - Баку, Туркменбаши - Астрахань. Туркменбашинский международный морской порт является крупнейшим морским портом в Туркменистане.

Туркменбаши - Баку

Основная статья: Паромная переправа Баку - Туркменбаши

Паромная переправа Туркменбаши - Баку - железнодорожно-пассажирская переправа на Каспийском море между городами Туркменбаши и Баку (Азербайджан). Расстояние - 306 км. Каждый из действующих паромов берёт на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Все восемь судов, работающих на переправе, ходят под азербайджанским флагом. Данная переправа входит в европейский маршрут E60.

Транспорт

Депо

География

Город расположен на берегу Красноводского залива, в 520 км к северо-западу от Ашхабада, с которым соединён автомобильной и железной дорогами.

С азербайджанским Баку на западном берегу Каспийского моря город соединяет паромная переправа (306 км).

Климат

Климат - субтропический пустынный. Осадков в год выпадает всего 125 мм, преимущественно в осенне-зимний период.

    Среднегодовая температура - +15,1 C° Среднегодовая скорость ветра - 3,8 м/с Среднегодовая влажность воздуха - 60 %

Климат Туркменбаши

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год

Абсолютный максимум, °C 20,7 22,3 29,0 36,0 40,7 41,9 44,7 42,9 43,5 33,4 28,1 24,7 44,7

Средний максимум, °C 7,5 8,7 13,1 19,9 25,8 31,6 34,6 34,5 29,3 21,5 14,2 9,1 20,8

Средняя температура, °C 3,3 3,9 7,7 13,7 19,5 25,1 28,2 28,0 22,7 15,4 9,3 4,9 15,1

Средний минимум, °C ?0,3 ?0,2 3,2 8,5 13,6 18,9 22,2 22,0 16,7 10,0 5,0 1,2 10,1

Абсолютный минимум, °C ?21,5 ?21,9 ?12,6 ?2,6 2,7 6,6 14,1 10,2 3,3 ?2,9 ?12,1 ?16,3 ?21,9

Норма осадков, мм 12 13 17 16 9 3 2 5 5 11 19 13 125

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife