От чего зависит цена билетов на поезд? Почему железнодорожные билеты в России самые дорогие в мире? Почему жд билеты такие дорогие

Со дня на день ФАС объявит новые тарифы на железнодорожные перевозки на 2018 год. Но и без учета подорожания сегодня билеты в плацкарт на многих популярных направлениях дороже, чем на самолет. Хотя, возможно, скоро ситуация изменится: авиабилеты в будущем году тоже покажут ценовые рекорды (точнее, антирекорды).

Кто виноват в «билетном» коллапсе?!

Самую большую неприятность желающим отправиться куда-либо на новогодние праздники приготовила компания «Российские железные дороги». Еще 3 ноября РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением после 1 января 2018 года. Касалось это только поездов, следовавших внутри России, и принадлежащих «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя структура РЖД), за исключением поездов категории «скоростной». Продажи всех остальных категорий билетов (в том числе, на «Ласточку» и «Сапсан») ограничения не коснулись.

Мера это была временной: судя по официальному заявлению РЖД, якобы тарифный регулятор (Федеральная антимонопольная служба) вовремя не утвердил тарифы на следующий год. Действительно, ФАС ежегодно утверждает стоимость проезда пассажиров в плацкартных и общих вагонах, например, в прошлом году это было сделано 1 декабря (тарифы выросли на 3,9%). Но никакого ажиотажа с приостановкой продажи билетов тогда не было, так как не коснулось каникул и дней отдыха.

Разумеется, решение РЖД вызвало критику в правительстве: премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал в кратчайшие сроки возобновить продажи билетов, но произошло это лишь 17 ноября. Причем тарифы остались прежними. В общем, в споре РЖД и ФАС пострадали простые люди: например, те, кто планировал на новогодние каникулы отправить на отдых или в гости к бабушкам- дедушкам своих детей и внуков.

ФАС оперативно откликнулась на то, что железнодорожная монополия попыталась выставить ее «крайней» в этом споре. 17 ноября служба опубликовала сравнение цен на авиабилеты и билеты в плацкартных вагонах по самым популярным направлениям внутри России.

Вот лишь несколько примеров, которые приводит ФАС. Плацкарт дороже авиабилета по таким направлениям, как «Москва — Назрань» (минимальная стоимость проезда с учетом багажа 2500 рублей), «Москва — Сургут» (3500 рублей) и «Москва — Новосибирск» (4 тысячи рублей).

Практически не отличаются (на сумму менее 500 рублей), судя по анализу ФАС, стоимость билетов на поезде и на самолете по направлениям из Москвы в Ростов-на-Дону (1,5 тысячи рублей), Адлер (1900 рублей), Набережные Челны (2 тысячи рублей), Махачкалу (2,5 тысячи), Владикавказ (3 тысячи) и Красноярск (5 тысяч).

Разница менее тысячи рублей — на цены билетов из Москвы в Самару (2 тысячи рублей), Челябинск (2,5 тысячи), Пермь (2700 рублей) и Улан-Удэ (6,5 тысячи рублей — однако рейс отправляется через день).

И только по двум из проанализированных ФАС направлений разница в стоимости поездки в плацкарте и полета на самолете отличается сколько-либо заметно (более чем на тысячу рублей) — это «Москва — Санкт-Петербург» (1,5 тысячи рублей) и «Москва — Чебоксары» (2 тысячи рублей).

Когда плацкарт дороже самолета

Не стоит и говорить, насколько быстрее добираться на самолете. Например, при практически равной стоимости билета время в пути из Москвы до Екатеринбурга на самолете составляет 2 часа, а на поезде — 26 часов 32 минуты.

Из Москвы в Сочи (Адлер) добираться на самолете также — 2- 2,5 часа, а на поезде — 23 часа. Такая же разница и в случае с Ростовом-на-Дону: самолетом добираться сюда из столицы около двух часов, а поездом — 17 часов 13 минут.

Еще большая разница по направлению до Сургута: поездом сюда ехать 46 часов 7 минут, а на самолете — все три часа, а готово! И это, напомним, при практически равной стоимости билетов!

ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока, а он, в свою очередь, — от цены билета. По словам заместителя главы ведомства Александра Редько , сегодня средняя загрузка плацкартных вагонов, следующих по России, составляет 74%, а общих вагонов — менее половины.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны», — говорит Редько.

Однако РЖД в принципе не заинтересовано в том, чтобы повышать наполняемость вагонов, поскольку для него действуют «льготные» правила. Государство обязуется компенсировать в виде субсидии разницу между экономически обоснованным тарифом и реальной стоимостью билета (но только в общих и плацкартных вагонах). Скажем, по итогам нынешнего года сумма такой компенсации составляет 8,5 млрд. рублей.

«За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано», — объясняет Александр Редько.

Мундиаль готовит ценовые рекорды

Вполне возможно, что проведенный ФАС анализ стоимости железнодорожных и авиабилетов скоро станет неактуален. Антимонопольная служба уже «погрозила» россиянам возможным подорожанием перелетов: это связано с быстрым восстановлением спроса на фоне того, что внутренние рейсы являются для авиакомпаний убыточными.

«С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта», — говорится в заявлении ФАС.

То есть на фоне экономического кризиса перевозчики закладывали на перелеты внутри страны низкие цены. И люди не просто не перестали летать, но и стали делать это еще чаще: по подсчетам Росавиации, за первые девять месяцев 2017 года рост числа перевезенных пассажиров составил 21,3%, а пассажирооборот — 23,3% (доля занятых кресел составляет 84%, что на 1,9% выше, чем было год назад).

Некоторые авиакомпании, по статистике Росавиации, продемонстрировали прямо-таки взрывной рост числа перевезенных пассажиров: у Nord Wind этот показатель вырос на 86,4%, у Azur Air — на 66%, у Red Wings — на 59,4%, у Royal Flight — на 55,8% (стоит заметить, что это чартерные авиакомпании, на показатели которых благотворно повлияло в том числе и восстановление турпотока в Турцию).

В целом за девять месяцев гражданская авиация России перевезла 80 млн. пассажиров. Для сравнения: за весь 2010 год (докризисный) этот показатель составлял всего 57 миллионов. Но рекордным оказался 2014 год — год проведения Олимпиады — когда билеты на самолеты купили 93 миллиона человек.

Возможно, в будущем году авиационная отрасль снова поставит рекорд, ведь страну ждет Чемпионат мира по футболу. Уже сегодня огромный спрос на направления, связанные с крупными матчами — а вместе с ним растут и цены. Скажем, перелет из Москвы в Санкт-Петербург в день финального матча (15 июля) уже сейчас стоит на 40% дороже, чем обычно — почти 10,5 тысяч рублей. И то ли еще будет!

Эксперт: на билетах уже не экономят

Каким образом повышение цен на железнодорожные и авиабилеты скажется на предпочтениях россиян на новогодние праздники? Этот вопрос «Свободная пресса» адресовала нашему постоянному эксперты, управляющему партнеру консалтинговой компании Kirikov Group Даниилу Кирикову .

— Туры на новогодние каникулы многие уже забронировали. В том числе, многие купили билеты на поезда. А летать на Новый год чаще всего предпочитают более обеспеченные граждане. По нашим наблюдениям, значительная часть туристов предпочитает жаркие страны — тут лидерами являются Таиланд, ОАЭ и Индия. А средняя стоимость путевки за границу — 135 тысяч рублей.

Внутри России популярны горнолыжные курорты. Ранее они были более популярны среди европейцев, но за последние годы интерес к зимним курортам повысился и у граждан России, поэтому популярным направлением на новогодние праздники стала Красная Поляна.

Однако на сегодняшний день и Сочи остается курортом для обеспеченных граждан: средний тур в Красную Поляну стоит порядка 90 тысяч рублей. Цены и на билеты, и на все соответствующие услуги (подъемники, инструкторы, спортивное снаряжение и т. д.), не говоря уже о проживании, в разы выше, чем в менее известных местах.

22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.

«Сапсан»

Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.

При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб. По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.

С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Поезда с системой динамического ценообразования

С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.

Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД .

Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.

Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.

Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.

В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву. Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.

В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.

Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.

Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.

Купейные вагоны со скидкой

РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.

Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.

Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Плацкартные и все остальные купейные вагоны

С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД , и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.

Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.

Скидка за покупку в терминалах

При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).

Программа РЖД-бонус

Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус . Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.

Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.

Дополнительные поезда и вагоны

Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.

Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.

Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.

Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.

Мы, конечно, рассказали не обо всех скидках, но постарались упомянуть об основных и самых востребованных. Информацию обо всех скидках можно узнать в разделе «Пассажирам» на сайте РЖД или на многочисленных железнодорожных форумах.

Как купить билет на поезд с наибольшей экономией? Минимальная цена на железнодорожные билеты: знайте нужный момент. В этой статье мы поделимся секретной информацией о том, как можно сэкономить при покупке билетов на поезд.

Как купить билеты на поезд дешевле. Правила

С декабря 2016 года железнодорожные билеты на все поезда продаются за 60 суток до даты отправления. Как правило, работает принцип: чем раньше, тем дешевле. Почти на все поезда РЖД действует динамическое ценообразование — цена на билет меняется в зависимости от сезона, дня недели и объемов перевозок. То есть, можно заплатить меньше, покупая билет не на пятницу, выходные или утро понедельника, а на четверг или среду. Поэтому в целях экономии есть смысл сдвинуть поездку на один день.

Сезонные коэффициенты вводятся на поездах дальнего следования для плацкарта и сидячих вагонов пассажирских (не скоростных) поездов. В них проезд, как правило, дешевле весной: в марте – апреле и с октября до середины декабря. В праздничный день 9 мая цена билетов снижается в 2 раза, а в другие праздники и летом билеты дорожают на 10–20 процентов.

Бывают ситуации, что при покупке билетов на весь маршрут действуют скидки, которые не работают на часть пути, и тогда выгоднее купить «полный» билет на весь маршрут, а выйти или сесть в том пункте, который вам нужен. Тоже самое касается и обратного направления. По правилам РЖД, в российские поезда можно совершать посадку на любой станции после станции отправления, указанной в билете.

На стоимость ж/д билетов влияют скидки и акции на конкретный тип вагона. Бывают ситуации, когда билет в купе стоит дешевле плацкарта, а СВ – дешевле купе. А потому, необходимо анализировать цены и в более высокие классы. Очень часто билеты на верхние места в купе с начала продаж и до 11 суток до отправления можно купить дешевле на 20 процентов, а по вторникам РЖД проводит распродажу билетов и скидки доходят до 35 процентов.

Руководство при покупке железнодорожных билетов

Покупайте билеты заранее

Этот способ особенно хорош для покупки билетов в купе. При заблаговременной покупке (до 45 дней для междугородних и до 60 дней для международных маршрутов) стоимость билета ощутимо снижается. На некоторые направления по такой схеме можно приобрести билеты с выгодой до 40% от стандартной стоимости. Правило здесь простое - чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, поэтому планировать поездку заблаговременно и покупать билеты после поступления их в продажу.

Но в день старта продаж приобретать билеты не стоит - во всяком случае, на популярные направления: цена в этом случае окажется выше той, которую установят на второй или на третий день. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос - в день открытия продаж. Но не переусердствуйте и постарайтесь купить билет не менее, чем за месяц до отправления - в этом случае можете рассчитывать на дополнительные скидки (обычно 20%) на верхние полки в купейных вагонах. Также следует помнить, что сэкономить удастся только при покупке минимум за 10 дней и никак не меньше, поскольку при заказе билета ближе к дате отправления будет взиматься ещё и комиссия за оформление, которой нет при заблаговременной покупке.

Пользуйтесь скидками

Практически на каждое направление можно приобрести билеты со скидкой от основной цены. Скидки могут быть обусловлены разными причинами (сезонность, отсутствие спроса и т. д.) - нам важно знать только, что они есть. Прежде всего советуем вам следить за акциями (оформить подписку на новости), устраиваемых РЖД. Сделать это можно на официальном сайте компании, там же доступны и все текущие предложения.

Как уже писалось выше, за счёт скидок нередко случается так, что купейные билеты оказываются дешевле плацкартных (в том числе и благодаря скидкам на места на верхних полках, о чём так-же уже говорилось). А если вы хотите проехать в купе ещё дешевле, то помните, что в период с 16 ноября по 24 декабря включительно действует специальное предложение, по которому места на верхние полки можно купить со скидкой уже не в 20%, а в целых 35%.

Ещё одина хитрость, повторимся, способ заключается в том, что если вы едете до остановки, которая находится неподалёку от пункта прибытия поезда, лучше всего купить билет до конечной, поскольку скидки, как правило, распространяются на весь маршрут, и вы можете переплатить, даже несмотря на меньшее расстояние. То же самое касается и обратной ситуации, когда пассажиру нужно сесть на поезд на следующих после отправления ближайших станциях - билет в данном случае выгоднее купить от станции отправления поезда.

Учтите, что дополнительную скидку часто можно получить при покупке ж/д билета в обе стороны (туда–обратно).

Копите железнодорожные «мили»

У РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте - и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле. Существуют и накопительные скидки и по карте «ВТБ-24 РЖД».

А ещё можно воспользоваться картой с опцией Cashback - в этом случае часть денег после покупки вернётся вам на карту. И не забудьте про детские билеты! Так, дети до 5 лет могут путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно, правда без предоставления отдельного места. Если же детей двое, то второму ребёнку можно оформить билет со скидкой от 50% (размер скидки может быть разным, а подробности можно уточнить на сайте РЖД или по телефону). Льготы действуют на всех детей в возрасте до 14 лет - не забудьте только взять с собой свидетельство о рождении.

Заказывайте билеты через Интернет

На сегодняшний день существует уже множество сайтов, которые соревнуются друг с другом за привлечение как можно большего количества покупателей. Соответственно и цены на билеты при покупке на сайте могут оказаться дешевле, чем если вы будете покупать их в кассах РЖД. На первый взгляд это удивительно, однако здесь стоит учитывать, что РЖД по договору сотрудничества предоставляет существенные скидки своим партнёрам, за счёт чего последние могут ставить более выгодные цены. Кстати, на самом сайте РЖД билеты также стоят дешевле, чем в кассах (не нужно арендовать помещение, оплачивать работу кассиров и т. д.).

Экономьте на страховке

По умолчанию страховые сборы обязательно включаются в стоимость практически любого билета. Однако, отказавшись от страховки, вы вполне можете сэкономить пару сотен рублей. Кстати, мало кто об этом знает, но можно отказаться от страховки буквально перед самым отправлением поезда (точнее, не менее, чем за 30 минут до отправления). Конечно, приятно чувствовать себя защищённым, но вероятность того, что в пути с вами что-то случится, крайне мала, и здесь тоже можно сэкономить. Кстати, полная сумма страхования при наступлении страхового случая выплачивается лишь инвалидам 1-й группы, а также детям-инвалидам.

На дальние расстояния ездите с пересадками

Это правило, которое обычно приводят в пример, когда говорят об авиабилетах, применимо также и к билетам железнодорожным. Если вам предстоит провести в пути не одни сутки, разработайте маршрут с пересадками. При правильном планировании маршрута длительность поездки ненамного превысит время в пути прямого поезда, а сэкономить на этом можно весьма прилично. Некоторые сайты уже предлагают специальный сервис по подбору билетов с пересадками.

Если же вы отправляетесь за границу, то выгоднее будет купить два билета: первый - от вашей станции до ближайшей приграничной на территории соседнего государства, а второй - уже до станции назначения (например, Москва - Брест можно поделить на два отрезка Москва - Орша и Орша - Брест). Таким способом можно сэкономить весьма существенно на международных тарифах.

Покупайте невозвратные билеты

Как и следует из названия, невозвратный билет нельзя вернуть, если по каким-то причинам вы передумали ехать. Исключение: форс-мажорные обстоятельства. Однако если вы точно уверены в том, что поедете, то стоимость такого билета может оказаться ощутимо ниже стоимости обычного.

Путешествуйте на «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в Сапсане, курсирующем по маршруту Москва - Санкт-Петербург действует скидка 20% на обратный билет - автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны.

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются дисконтные карты: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить.

Особые скидки: –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% и более можно сэкономить с акцией «Удачный вторник».

Эта акция по распродаже билетов проводится каждый вторник. Список поездов появляется на сайте ОАО «РЖД» в понедельник. Иногда скидка доходит до 35% от полной цены билета. Акция действует только на определенные поезда, количество мест ограничено.

Скидки на верхние полки в купе

На некоторые направления действует скидка «Выше – дешевле» - до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. По этой акции можно приобрести билеты в купе практически по стоимости плацкарта. По акции скидка бывает до 40%, в то время как стандартная скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. В основном скидка распространяется на региональные поезда. На столичные направления (Санкт-Петербург и Москва) есть отдельные плавающие тарифы.

Что касается цен на билеты в праздники

Самые низкие цены на поезда действуют осенью, сразу после новогодних праздников и 9 мая. Скидки могут составлять до 50% от первоначальной цены. Выше всего цены, конечно, в пиковые сезоны, когда всем «надо», – в периоды отпусков и праздников: 7–10 марта, 8–12 июня, 29 июня – 2 сентября, 29–30 декабря.

Ну вот, основные правила написаны. Пора планировать свой отпуск….и вперед, за билетами!

В День железнодорожника глава "Федеральной пассажирской компании" Петр Иванов ответил на вопросы читателей АиФ.ru.

В этом году День железнодорожника в России отмечает 120-летие. В этот день АиФ.ru попросил генерального директора "Федеральной пассажирской компании" Петра Иванова ответить на вопросы читателей.

Вопрос: В последнее время все чаще приходится покупать билеты на поезда, в стоимость которых включен обед. Почему пассажир при покупке билетов не может отказаться от навязываемого сервиса?

Ответ: Питание включено в стоимость билета далеко не на все поезда ФПК. Оно не входит в стоимость билетов в плацкартные и общие вагоны, а также купейные вагоны нефирменных поездов. Поэтому у пассажира всегда есть выбор, в каком поезде отправиться в путешествие.

Питание включено в стоимость проезда в большинстве вагонов "Люкс", СВ, купе фирменных поездов. Также питание включено в стоимость проезда в вагонах СВ и купе нефирменных поездов, относящихся к категории вагонов повышенной комфортности и имеющих класс обслуживания 1Б, 1Е, 1Э, 2Э, и в вагонах с местами для сидения 1-го класса - это двухэтажный поезд Москва - Воронеж, "Стриж" Москва - Нижний Новгород, дневные поезда Москва - Ярославль, которые также являются вагонами повышенной комфортности и относятся к классу обслуживания 1P, 1В.

Сейчас проводится анализ различных дополнительных услуг, включенных в стоимость билета, чтобы отделить необходимые от необязательных. В частности, есть возможность выбора варианта питания при заказе билета. При этом если пассажир вообще не хочет заранее оплачивать питание - предложим места в поездах, где услуга питания не включена в стоимость проезда. Также поступают жалобы на недостаточность предоставляемой на продолжительный путь следования однократной услуги питания. Поэтому в дальнейшем планируется введение возможности выбора пассажирами кратности услуг питания, включенного в стоимость проезда, на этапе оформления проездных документов.

Какие типы вагонов существуют в российских поездах?

Вопрос: Часто покупаю билеты на поезда дальнего следования онлайн, не проходя онлайн-регистрацию. Постоянная картина, которую наблюдаю: нерабочие терминалы, в которых невозможно распечатать билет, чтобы сесть в поезд. Более того, по этой причине пару лет назад так и не смогла сесть на поезд. Все терминалы на вокзале были нерабочими, администратора не было на месте в течение 15 минут, а в трех действующих кассах дальнего следования меня уверяли, что "не умеют распечатывать электронный билет". Как вы следите за исправностью терминалов и обучением сотрудников?

Ответ: Скорее всего, вы имеете в виду распечатку не электронного билета, а посадочного талона. Если после приобретения электронного билета вы не проходите on-line регистрацию, то на территории России у вас есть возможность получить посадочный купон на бланке проездного документа в кассе дальнего следования или самостоятельно распечатать в терминале самообслуживания. В настоящее время контроль за работоспособностью терминалов усилен, все неисправности выявляются и ликвидируются в максимально оперативном режиме. Кроме того, обучение и повышение квалификации сотрудников проводится на постоянной основе и весь персонал обладает необходимыми техническими навыками.

Если вы столкнетесь с проблемой неработающих терминалов, или в кассе дальнего следования вам откажут в выдаче посадочного талона - сообщите на мою электронную почту [email protected].

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что мешает сегодня довести скорость движения наших скоростных поездов до мирового уровня? Какой абсолютный рекорд скорости сейчас установлен на рельсовых путях РФ и станет ли реальностью идея Илона Маска - транспортный проект под названием Hyperloop в России?

Ответ: Наши скорости фактически ограничены возможностями инфраструктуры и поездов - большинство вагонов могут двигаться с максимальной скоростью 140 км/ч. Для обеспечения более высокой скорости требуется и подготовка соответствующих путей, и подготовка соответствующего состава.

Со скоростью до 200 км/ч могут передвигаться "Невский экспресс", "Стриж" и международные поезда. На территории России скоростных направлений сегодня очень мало, есть только отдельные небольшие участки железных дорог, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, на которых поезда могут идти с высокой скоростью.

Пока развивается направление Москва - Санкт-Петербург. Что касается других направлений, это будет зависеть от возможностей инфраструктуры и возможности пропуска поездов в графике движения по конкретным направлениям.

Как купить электронный билет на поезд?

Вопрос: Формат электронных билетов очень удобен, но почему необходимо обязательно распечатывать бланк?

Ответ: На сегодняшний день для посадки в поезд пассажир, оформивший электронный билет, обязан пройти процедуру регистрации. Ее можно осуществить двумя способами:

  • получить посадочный купон в билетной кассе или распечатать его через терминал самообслуживания;
  • пройти процедуру электронной регистрации на сайте ОАО "РЖД" и получить на электронную почту посадочный купон со специальным 2D штриховым кодом, подтверждающим легитимность посадочного купона.

ФПК проводит работу по упрощению процедуры посадки в поезд пассажиров, прошедших on-line регистрацию, на основании документа, удостоверяющего личность. Для этого поездные бригады наших поездов планомерно оснащаются специализированными техническими средствами контроля посадки пассажиров, позволяющими контролировать нелигитимные (возвращенные, аннулированные) билеты.

Можно ли курить в поездах?

Вопрос: Раньше были разговоры о введении вагона для курящих, пусть с повышенными ценами. Где они? Почему проводникам "можно" курить в тамбурах в печку, а пассажирам - нельзя.

Ответ: Курение в поездах дальнего следования запрещено. Ни курение в тамбурах, ни отдельные вагоны для курящих законом не предусмотрены.

Если на ваших глазах кто-то курит в тамбуре или в туалете, необходимо сообщить проводнику. Если проводник не сможет решить этот вопрос, необходимо обратиться к начальнику поезда. Если начальник поезда сам не справится, он вызовет наряд полиции. Других вариантов сегодня законодательство не предполагает.

Вопрос: С динамическим ценообразованием билеты на поезд стали дороже билетов на самолет (например, Волгоград - Москва). С чем это связано?

Ответ: У системы динамического ценообразования три основных принципа. Первый - чем раньше, тем дешевле. Второй - чем выше спрос, тем выше цена. И третий - чем ниже категория вагона, тем дешевле. Используя возможности системы, пассажиры, планирующие поездку заранее, могут значительно сэкономить на стоимости проезда. Скорее всего, вы обращаете внимание на стоимость билета не в момент начала продаж, а ближе к дате отправления в период повышенного спроса на этот маршрут и выбираете места в вагонах повышенной категории.

Например, в первый день продаж тарифы в вагоны купе на фирменном поезде № 001И сообщением Москва - Волгоград отправлением 1 сентября 2016 года составляли 3179,5 руб. при проезде на верхней полке и 4017 руб. при проезде на нижней полке. На скором поезде № 015Й сообщением Москва - Волгоград отправлением 1 сентября 2016 года - 2099,50 руб. при проезде на верхней полке и 2718 руб. при проезде на нижней полке.

В соответствии с графиком гибкого регулирования тарифов (без применения динамического ценообразования) стоимость проезда в период с 1 сентября по 30 сентября 2016 года на данном маршруте составляла бы в фирменном поезде 5085,7 руб., что выше опубликованного в первые дни продаж на 22%, в скором поезде - 3390,4 руб., что выше опубликованного в первые дни продаж на 20%.

Вопрос: Почему при оформлении билета за баллы "РЖД Бонус" все равно приходится доплачивать часть деньгами?

Ответ: Стоимость билета в поезда ФПК состоит из двух частей - тарифа за перевозку пассажира и сервисных услуг, например, постельное белье, питание и гигиенический набор. Тариф за перевозку - это непосредственно услуги ФПК, а стоимость сервисных услуг компенсируется их поставщикам. Баллы "РЖД Бонус" являются скидкой на проезд, поэтому сейчас ими можно оплатить только тариф на перевозку без учета сервисных услуг. Но мы проводим работу с поставщиками услуг о возможности их оплаты также посредством баллов программы "РЖД Бонус".

Как добраться до столицы Литвы после отмены поезда Москва - Вильнюс?

Вопрос: Почему был отменен поезд Москва - Вильнюс? Есть ли вероятность, что этот маршрут будет возобновлен?

Ответ: Решение о корректировке размеров движения на участке Москва - Вильнюс было принято совместно железнодорожными администрациями России и Литвы для сокращения эксплуатационных расходов в связи со снижением объемов перевозок между Российской Федерацией и Литовской Республикой.

С 13 декабря 2015 г. поезд № 5/6 Москва - Вильнюс формирования АО "Литовские железные дороги" был отменен, но в состав поезда Калининград - Москва этой компании были включены группы прицепных вагонов сообщением Москва - Вильнюс.

Возобновление курсирования поезда № 5/6 Москва - Вильнюс возможно в случае увеличения пассажиропотока на этом направлении.

Какие документы обязательно иметь при посадке на поезд?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие скидки и льготы есть для детей и что нужно, чтобы ими воспользоваться?

Ответ: Впервые в летний период 2016 года предоставляется скидка в размере 50% на проезд детей и организованных групп детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Скидка предоставляется в период с 1 июня по 31 августа 2016 г. на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах с местами для сидения поездов, курсирующих во внутригосударственном сообщении. Для оформления проездных документов ребенка на поезда отправлением с 1 июня по 31 августа 2016 г. достаточно предъявить в билетную кассу свидетельство о рождении или паспорт.

Кроме того, в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, при проезде в поездах дальнего следования пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей, который составляет 35% от полного тарифа.

Вопрос: Я задумался о путешествии в Финляндии. Хочется поездить по стране на своей машине (аренда дорогая в Европе, а ведь еще бензин). Слышал, у вас есть услуга перевозки машины в специальном вагоне? Можете рассказать подробнее? Как это происходит, сколько стоит, что я должен знать?

Ответ: Перевозка автомобиля в составе регулярных поездов осуществляется по следующим маршрутам:

Москва - Адлер - Москва: от 6833 руб.

Санкт-Петербург - Адлер: от 8391 руб.

"Лев Толстой" Москва - Хельсинки - Москва: от 84 евро.

Москва - Санкт-Петербург: от 4145 руб.

Москва - Петрозаводск: от 4921 руб.

Москва - Псков от 4263 руб.

Санкт-Петербург - Астрахань: от 7909 руб.

Москва - Астрахань: от 6362 руб.

Перевозка транспортных средств осуществляется от начальной до конечной станции следования пассажирского поезда, в котором следует вагон-автомобилевоз, погрузка, выгрузка в пути следования не осуществляется.

Если вы планируете осуществить путешествие на поезде вместе со своим автомобилем, до приобретения проездных документов необходимо:

1. Уточнить в Северо-Западном центре организации перевозок транспортных средств в Москве (8-499-260-26-72, 8-499-260-22-78) или Санкт-Петербурге (8-812-457-95-57) наличие в составе поезда на планируемую дату поездки вагона-автомобилевоза, а также свободных машиномест.

2. Заполнить онлайн-заявку на сайте или по телефону 8-800-775-00-00, либо заполнить заявление лично в специализированных кассах за 5-45 суток до отправления поезда. В случае подтверждения заявки воспользоваться бесплатной курьерской доставкой пакета перевозочных и проездных документов по удобному для вас адресу или оформить документы на перевозку автомобиля и оплатить перевозку в специализированных кассах.

При резервировании машиноместа отправлением транспортного средства в период с 25 апреля по 10 сентября, с 20 декабря по 15 января выкуп зарезервированных машиномест должен быть произведен в течение 3 суток с даты подтверждения резервирования. При резервировании в срок менее 3 суток до даты отправления поезда, с которым следует вагон-автомобилевоз, срок выкупа составляет 1 сутки, но не позднее 1 суток до отправления поезда.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Путешествуйте с автомобилем".

Какие скидки существуют при покупке железнодорожного билета?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, есть ли скидки на железнодорожные билеты для ветеранов труда?

Ответ: Льготы для ветеранов не предусмотрены, однако в этом месяце впервые Компания ввела скидку для пенсионеров. Для того, чтобы ее получить, необходимо зарегистрироваться в программе лояльности "РЖД Бонус". Участники программы пенсионного возраста имеют возможность приобретать билеты со скидкой в размере 5% на проезд в купейных вагонах поездов АО "ФПК". Скидка действует при оформлении проездных документов на поезда, курсирующие во внутрироссийском сообщении, отправлением с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.

При покупке билета в кассе необходимо назвать номер участника программы (номер карты) и сообщить кассиру о желании оформить билет со скидкой. Для получения скидки при покупке билета через интернет либо мобильное приложение при вводе данных о пассажире в электронную форму необходимо вписать номер участника программы "РЖД Бонус" в поле "Акции "РЖД Бонус": для пенсионеров, студентов, по партнерским картам".

Вопрос: Планирую поездку с детьми в поезде. Опасаюсь, что попаду в вагон без кондиционера. Можно ли заранее узнать, в какой вагон покупаешь билеты?

Ответ: На сегодняшний день установками кондиционирования воздуха оборудованы почти 70% всех вагонов АО "ФПК". Гарантированно кондиционерами оснащены все вагоны фирменных поездов и вагоны повышенной комфортности пассажирских поездов.

При покупке билета необходимо обращать внимание на класс обслуживания, к которому относится выбранный вами вагон. Подробную информацию можно получить на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам" - "Типы и классы обслуживания", на информационных стендах в прикассовых зонах и у билетных кассиров. Класс обслуживания, к которому относится вагон, также указан в правой части билета.

В Москве у главного офиса ОАО «РЖД» состоялся пикет, участники которого потребовали снижения тарифов на проезд в поездах.

Это уже не первая подобная акция. Ценовая политика российских железных дорог давно вызывает недоумение. Притом, что по оценкам того же ОАО, износ пассажирского вагонного парка достигает минимум 60%, не намного лучше состояние путевого и станционного хозяйств, современный уровень комфорта имеется, по имеющимся оценкам, лишь в трети от общего количества скорых и пассажирских поездов, цены на билеты безудержно растут. В 2010-м они увеличились на 15-35%!

Словом, свои растущие издержки, в том числе низкое качество вагонов и самих поездок, железные дороги активно перекладывают на плечи потребителей-пассажиров. Оттого, собственно, в России самые дорогие железнодорожные билеты. При этом администрация РЖД то и дело рекомендует правительству повышать цены на билеты.

Что до высшей категории поездок - в классе «Люкс» или СВ – эти купе, ввиду дефицита вагонов такого рода, зачастую «трансформируются» из обычных купейных вагонов. А именно: 4-местное купе делится надвое и превращается в двухместное. Возникающим столь нехитрым способом купе присваивается класс «Люкс» или СВ. А вот минимальная стоимость билета такого класса резко возрастает, становясь максимальной в мире. Так, в пересчете на текущий курс, купейный билет из Москвы до Вологды (500 км) на скорый поезд можно сегодня купить почти за 70 евро. Хотя цена билета аналогичного класса Милан–Рим (600 км) составляет… 25 евро, Берлин – Вена (520 км) – 47 евро, Киев – Львов (505 км) – 25 евро, Минск-Гомель (Беларусь, около 300 км) – не больше 15 евро, а Тбилиси – Батуми (Грузия, 400 км) – вообще 13 евро…

Безусловно, постоянное удорожание билетов способствует большей изоляции российских городов и регионов друг от друга. То есть, ценовая политика железных дорог в нынешней России, в конечном счете, фактически усугубляет и без того существенные социально-экономические диспропорции между субъектами Федерации.

Специально для Столетия

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife