Путешествие в хорватию самостоятельно. Путешествие по Хорватии на машине. Цены и нюансы. Цены на некоторые продукты питания в Хорватии

Планируем побывать летом в Хорватии. 2 взр.+2 реб. (7 и 4г.). Очень хочтеся не только пляжного отдыха, но и хоть чуть-чуть попутешествовать по стране. Поэтому Средняя Далмация с ее прибрежными поселками отпадает, как я поняла, оттуда сложнее куда-то выбраться. Дети небольшие, авто брать не планируем, все передвижения на обществ. транспорте. Понятно, что далеко не уедем, но все-таки... Придумали три маршрута. Покритикуйте, посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!!!
1. Базируемся на о. Чиово, оттуда в Трогир, Сплит, на Плитвицкие озера (там с ночёвкой).
2. Прилетаем в Пулу, там 1 день, потом живем недельку в Ровине, оттуда на о.Крк, Плитвицкие озера (с ночёвкой). Дальше перебираемся в Медулин (там вроде есть аппарт. у знакомых), сидим на море.
3. Живем на о. Корчула, осматриваем ближайшие острова, Дубровник.
Время поездки - вторая половина июня-начало июля, 2 или 3 недели, еще не определились, везде снимаем аппарт., готовим преимущественно сами, важен относительно пологий спуск в воду для детей.

podarka,
Я за второй вариант.)
Ровинь - незабываемый город, Хорватская Венеция, самый романтичный город страны.) Публиковал здесь несколько фото.
Крк - самый крупный остров Хорватии. ПосмОтрите и столицу - древнейший город Крк. Знаменитый пляж Башка - 1,5 км песка и гальки.) 20 минут на авто до Риеки (поедете на автобусе, если не планируете арендовать авто). Красивейший Кварнер. Можно прокатиться 1 один день и в Опатию.)
По-моему, насыщенная программа.)

Щас я все раскритикую... :)
Как я понял, основное здесь:

Дети небольшие, авто брать не планируем, все передвижения на обществ. транспорте. Понятно, что далеко не уедем, но все-таки..


На мой взгляд ни один вариант не подходит... И нужно учесть, что без машины пешочком вам придется походить ой сколько... :)
Как ни странно, но может быть лучший вариант - Корчула... Но, по порядку...
1.Вариант неплохой, если прилетаете в Сплит. Съездить можно: сам Трогир, Сплит, Омиш, Шибеник, водопады Крка. Плитвицы тоже можно, но с детьми довольно утомительно. Если они у вас к длительной дороге 4-6 часов привычны, то можно... На те же острова (Брач, Хвар, Корчула) можно паромом из Сплита сплавать... На Чиово хорошо, но для поездок вам придется сначала автобусом до автовокзала добраться, потом уже куда-то ехать, а еще и возвращаться... Займет весь день...
2. Моя любимая Истрия - прекрасно! :)И посмотреть есть что - Пула, Ровинь, Пореч, Пазин... Плюс средневековые городки внутренней Истрии...
Проблемы: Из Пулы и Ровиня не проблема добраться до Пазина, Ровния, Пореча... В города внутренней Истрии - Грожнян, Мотовун, Бузет и т.д. уже автобусами не попадете... Или машина или экскурсии (с организацией индивидуальных могу помочь). На Крк и Плитвицы тоже самое... На Крк автобус из Пулы с пересадкой в Риеке. На плитвицы из Пулы с пересадкой в Карловаце...
Т.е. проблемы в транспорте, все остальное хоршо...
3.На Корчулу относительно сложно добираться... Скорее всего прилетать следует в Дубровник, можно и в Сплит... С островов особо не уедешь, но и они сами достойны интереса.
Если базироваться около самого города Корчула, то можно и сам город посмотреть, Морешку обязательно посетить, на другой конец острова в Велу Луку съездить (оттуда можно паромом в Сплит), ну и соседни острова - Хвар и Млет. Опять же в Дубровник паромом не проблема... Единственное - я искал себе место на Корчуле... С пляжами там прямо скажем не очень... В смысле камни везде... В районе Вела Лука есть подходящие, но тогда от г. Корчула далеко... А про автобусное сообщение на острове я не знаю. Думаю что оно есть, но не слишком оживленное...
Вот теперь и попробуйте выбрать вариант... :)

Щас я все раскритикую... :)


Да уж... Спасибо за обоснованный ответ. Может быть, посоветуете какой-нибудь другой маршрут? Сколько может стоить индивидуальная экскрусия в Крк из Ровиня, например? на Плитвицы? Теперь, когда я увидела (пусть даже в И-нете) такие красоты Хорватии, я не могу просто сидеть там на море и ничего не увидеть. Дети мелкие, конечно... Но путешествовать любят.

Может быть, посоветуете какой-нибудь другой маршрут?


Мои слова насчет критики не стоит воспринимать буквально... :) В каждом варианте есть свои преимущества и недостатки, их я и попытался проанализировать... Вопрос выбора...

Сколько может стоить индивидуальная экскрусия в Крк из Ровиня, например? на Плитвицы?


Точных цен не скажу, могу только дать наводку... Но, на Плитвицы из Ровиня в районе 300-350евр...
Это индивидуальная на машине... Учитывая что на автобусе она стоит в районе 80-90евр/чел не так и много... На Крк несколько дешевле конечно... До Плитвиц от Ровиня все-таки около 330км...

Это именно экскурсия или трансфер? нам, наверное, нужен только трансфер. Заночевали бы там. Не знаете, реально найти жилье на 1 ночь на месте? или тоже нужно бронировать заранее?
У нас нет желания увидеть всё, а в спокойном режиме хоть что-то... Но на Плитвицы очень уж хочется...

Экскурсия...

Не знаете, реально найти жилье на 1 ночь на месте?


Реально... Дело в цене...

У нас нет желания увидеть всё, а в спокойном режиме хоть что-то... Но на Плитвицы очень уж хочется...


Понимаю... :)
Несмотря на мою любовь к Истрии, на Плитвицы самостоятельно все-таки удобнее из района Шибеник-Задар... Или по пути на побережье из Загреба...

На что рассчитывать?


В смысле ночевки на Плитвицах? Все по-разному, зависит от близости к парку и других привходящих... В принципе от 15евр/чел до 50-60 евр за апарт, иногда это с завтраком... Там, как и на море, в каждом доме чего-то сдается, + несколько отелей есть.

Зачем вам индивидуальная экскурсия на Плитвицы?...
Берете описания Плитвиц, карту, немного смотрите... Задаете здесь несколько вопросов... И в путь!...)
Берете в Ровине машину... Утром выезжаете в 6 утра... маршрут подскажем... По пути за 2-4 км от Плитвиц снимете себе жилье - если очень хочется... На домах будут баннеры... Чем дальше от Плитвиц, тем жилье дешевле...
Если нагулялись по Плитвицам и оставаться не захочется, в тот же день вернулись домой другим путем...))

Самим на машине несомненно и дешевле и удобнее... Если выехать часов в 6-7 утра, то не спеша можно в один день уложиться. Еще и пару интересных мест по дороге посетить, допустим Растоке в г.Слунь и замок Нехай или Босильво...
Экскурсии это только безлошадным, потому как общественным транспортом сложно...

на Плитвицы самостоятельно все-таки удобнее из района Шибеник-Задар.


Также из этого района удобно до Трогира, Сплита и водопадов на Крка. Эти водопады можно рассматривать как подобие Плитвицы.

На Плитвицы, тем более с детьми, лучше ехать на пару дней, а может и более. У самого входа на озера есть гостиницы. Можете заранее забронировать там места. Местные довольно активно сдают комнаты, но чем ближе к входу на озера, тем меньше шансов в сезон найти свободные места. Поэтому лучше заранее бронировать.

Летом на озера лучше всего ходить пораньше с утра или ближе к вечеру, т.к. днем в солнечный день в котловине жарковато. Да и народу много, что мешает. Не очень обращайте внимания на то, что маршруты довольно длинные и по пересеченной местности. Ландшафты настолько красивы и так часто меняются, что накопления усталости не происходит. Тем более, если не надо спешить к определенному времени на выход.

Нет никакого смысла брать экскурсии на Плитвицы - это все равно, что в парк с гидом ходить. Это чисто природный объект, который надо рассматривать в удобном для вас темпе, а не подстраиваться под чужих дядю/тетю. А информация о Плитвице умещается в десятке предложений.

Такой трансфер конечно выгоден туристам, но я не знаю ни одного такого случая... А просто такси дорого будет, да и вряд ли кто поедет...
На Корчуле не так все страшно с пляжами, но они маленькие, в бухточках и их довольно мало... Берег не похож на Макарский... каменистый и довольно обрывистый. Где-то лесенки сделаны, где-то платформы небольшие, ну и в бухточках галька есть. Просто там если бухточка и поселок - то почти вся бухта причалами для лодок занята, а если бухточка свободна, то жилье далековато...

покритикую маленько:

3. Корчула. МЕсто супер, но для Вас (для нас) - хуже не бывает.
Лететь надо только через Дубровник. Через Сплит не надо - очень много головной боли будет добраться - на такси очень дорого, плюс все равно нужно попасть к какому нибудь парому - кончится тем что время прилета не будет совпадать - и надо будет еще и ночевать где нибудь по дороге туда и обратно. Паромом из Сплита - очень долго, проверьте меня, поизучайте расписание - но все это неимоверная тягомотина - эти паромы.
Из Дубровник также дорогой и относительно неблизкий трансфер через Оребрич (город на Пельешаце напротив Корчулы)- есть варианты на ракете из Дубровника до Корчулы, но опять все будет упираться во время прилета.
Мой вам совет - забудьте про Корчулу, пожалейте себя и детей.
Если все же поедете в Корчулу - попадете в ловушку. Никуда вы оттуда одним днем не выберетесь - смотрите расписание паромов.
Даже в Дубровник одним днем съездить проблематично - много обсуждали в прошлом году - можно поискать поиском по слову "корчула".
Там просто пляжный отдых. Там очень популярно у натуристов - жить в городе и плавать на катерках на далматинские острова (которые пятнышки на собачках) - это место для них. Очаровательная потясающая Корчула надоест Вам на третий день - потому как он сто шагов с севера на юг и так же с запада на восток.

Хорватия имеет изрезанную береговую линию и горный рельеф. Благодаря сложной топографии перед путешественником открываются великолепные виды, но путь занимает довольно много времени. В стране развивается сеть автодорог на опорах, поэтому сейчас водители тратят меньше времени в пути. Железные дороги сосредоточены преимущественно на севере и востоке страны.

На побережье линий мало. Там их замещает надёжная и удобная сеть автобусных маршрутов. На пароме можно не только попасть на острова, но и проплыть вдоль побережья. Морская прогулка по Адриатике – одно из самых примечательных путешествий, которое может предложить .

Хорватские железные дороги – хорошо налаженная и удобная система. Путешествие по железной дороге стоит дешевле, чем автобусом, сеть маршрутов которых также велика. В районе Загреба и на севере сеть железных дорог густая, и вы можете доехать на поезде практически до любого населённого пункта. Поезда также ходят из Загреба на Адриатику: в Пулу, Риеку и , но вдоль побережья путей нет. Проездные Inter-Rail на территории Хорватии действительны (страна относится к зоне D вместе с , и ).

Проездные Eurail недействительны. Если вы постоянно проживаете в Европе, то имеете право купить проездной Euro Domino непосредственно для Хорватии. Однако стоит такой билет довольно дорого и окупится только в том случае, если вы будете постоянно ездить из одного конца страны в другой. Существует два типа поездов (поезд – vlak, множественное число – vlakovi): putnicki (пассажирские поезда, которые ходят медленно и останавливаются на каждой станции) и IC (скорые поезда, которые быстрее и дороже).

Билеты (karte) приобретают перед поездкой в кассах на станциях (kolodvor). Можно купить билет и непосредственно в вагоне, у кондуктора. За продажу в вагоне обычно взимается дополнительная плата, если только вы не сели на маленькой станции, где нет кассы. На некоторых линиях билет туда и обратно (povratna karta) стоит немного дешевле, чем два отдельных билета (karta и jednom pravcu). Однако иногда разницы в цене нет. Резервирование мест (rezervacije) в некоторых скорых поездах обязательно.

Единственная ночная линия с купейными (spalnica) и плацкартными (kuset) спальными местами соединяет со Сплитом. Расписание (vozni red или red voznje) обычно висит на вокзале в зале отправления. Отправление называется polasci или odkasci, а прибытие – dolasci. Общее расписание движения железных дорог Хорватии, теоретически, можно купить в киосках на вокзале (40 кун), но его быстро раскупают. Расписание есть также на сайте хорватских железных дорог.

Автобусное сообщение Хорватии

Сеть автобусных маршрутов обслуживается множеством местных компаний, но интегрирована. Автовокзалы обычно хорошо организованы, расписание чёткое и вывешено на видном месте, приобретать билеты удобно. Автобусы (autobusi), которые ходят по междугородным маршрутам, обычно новые и оснащены кондиционерами, так что длительная поездка не слишком утомительна. Приблизительно каждые 90 минут машина делает десятиминутную остановку. На коротких линиях на островах и в провинции порой курсируют старые, довольно неудобные автобусы. Летом там иногда бывает очень душно.

Однако маловероятно, чтобы вам пришлось провести в них длительное время. На автобусе можно добраться до любого уголка страны. По основным направлениям (от Загреба к побережью и вдоль побережья) машины отправляются каждый час. Однако в некоторые сельские районы автобус приходит всего один или два раза в день, причём только по будним дням. В удалении от основных туристических мест расписание соответствует запросам местного населения: много рейсов утром, чтобы доставить людей на работу, в школу или на рынок, и много рейсов вечером, чтобы привезти их домой, но ни одного рейса в середине дня.

Если вы отправляетесь в путь с большого городского автовокзала, то билеты следует покупать в кассе, до посадки в автобус. На билете указано время отправления (vrijeme polaska), номер платформы (peron) и номер места (sjedalo). Кроме того, там написано, какая компания вас обслуживает. Иногда по одному маршруту и примерно в одно и то же время курсируют автобусы двух разных фирм. Если вы собираетесь сесть в автобус не на первой остановке, а в середине маршрута, то билет можете купить, только когда автобус приедет. На тех остановках, где кассы нет, просто садитесь в автобус и ждите, пока вас обслужит кондуктор.

Летом нужно по возможности покупать билеты заранее – за один или два дня, особенно если вы собираетесь отправиться из Загреба на побережье. Однако сделать это можно только в том случае, если вы отправляетесь с начальной остановки. На проходящие автобусы предварительной продажи билетов нет. Плата за проезд в целом немного ниже, чем в Западной Европе, и зависит от того, услугами какой компании вы пользуетесь и по какой части страны едете. Обычно средняя цена одного километра пути в удалённой от моря части страны несколько меньше, чем на побережье. Далёкие междугородные поездки, например, Риека- или Сплит- , стоят около 120 кун в одну сторону. Билет из Сплита в Загреб обойдётся вам в 160 кун.

Некоторые компании иногда предлагают билеты туда и обратно, которые немного дешевле, чем два отдельных билета. Если автобусный маршрут предусматривает переправу на пароме (например, -Лошинь или Риека – ), то стоимость переправы включена в цену билета. За каждое место багажа взимается дополнительная плата в размере около 7-10 кун. Билеты на городские автобусы обычно покупают заранее в газетных киосках, а затем компостируют в салоне автобуса. В большинстве случаев билет можно купить и после посадки у водителя, но это обычно стоит дороже. Водителю желательно платить за билет без сдачи.

Паромное сообщение Хорватии

Между побережьем Хорватии и островами Адриатического моря курсирует множество паромов. Большинство из них принадлежат главной государственной фирме Jadrolinija. Однако частные фирмы, такие как «Split Tours», в последнее время начинают составлять ей заметную конкуренцию. Короткие маршруты на ближние острова, такие, как Брестова-Прозина (), Ябланац-Мишняк () или Оребик-Доминке (остров Корчула), обслуживают простые паромы, которые или постоянно курсируют туда-обратно через проливы или ходят примерно каждые тридцать минут.

Цена билета на пассажира без машины обычно не превышает 20 кун. Переправа машины стоит ещё 80 кун, а переправа мотоцикла – 30 кун. Паромы, которые ходят по дальним маршрутам, придерживаются более точного расписания. До важнейших групп островов можно добраться из трёх портов. Из Задара паромы ходят на , Дуги-Оток, из Сплита на Шолту, Брач, Хвар, Вис и , из Дубровника на Колочеп, и . Цена билета для пассажира без машины невелика: от Задара до Сали () – 20 кун, от Сплита до Хвара – 32 куны, от Сплита до Ластово – 42 куны, от Сплита до (Брач) – 24 кун.

На этих линиях за перевозку автомобиля вы заплатите 200-300 кун, а мотоцикла – 70-100 кун. Если вы путешествуете без машины и мотоцикла, то можете воспользоваться катамараном или судном на подводных крыльях, которые летом ходят из Сплита в Шолту, Брач, Хвар и Вис. Билет на эти суда стоит дороже, но зато они ходят в два раза быстрее. Суда компании «Jadrolinija» ходят также вдоль побережья от Риеки до Дубровника с остановками в Задаре, Сплите, и Корчуле. Летом некоторые маршруты продолжаются дальше до Бари в и в .

В тёплое время года такие суда ходят туда и обратно один раз в день, а зимой – два раза в неделю. Путешествие из Риеки в Дубровник занимает 20 часов, так что одна ночь проходит на борту. Плата взимается в местной валюте, хотя цены часто указаны в евро. Стоимость существенно различается в зависимости от того, какой уровень комфорта вы выберете. Самый дешёвый билет из Риеки в Дубровник стоит 230 кун. Пассажиры с такими билетами проводят всё время на открытой палубе или в дымных барах. Заплатив вдвое больше, вы получите койку, как в плацкартном вагоне. Место в отдельной каюте стоит в три раза больше. Перевозка машины стоит 620 кун, а мотоцикла или велосипеда – 200 кун.

Билет туда и обратно обойдётся на 20% дешевле, чем два отдельных билета. Зимой цены падают тоже примерно на 20%. Билеты можно приобрести в киосках или возле того причала, от которого отплывают суда. Если вы собираетесь отправиться на корабле достаточно далеко, то по возможности бронируйте билеты заранее. На всех паромах, кроме простых «челноков», ходящих через небольшие проливы туда и обратно, есть буфеты. В буфете обычно можно приобрести любые напитки, но из еды в продаже зачастую только чипсы и неаппетитные бутерброды. Поэтому рекомендуется брать еду с собой. На основных прибрежных паромах есть рестораны с широким выбором блюд по умеренной цене. Если вы путешествуете в каюте, то стоимость завтрака включена в цену билета.

  • Внутренние авиаперелёты

Очевидное преимущество воздушного транспорта состоит в том, что он экономит время. Компания Croatia Airlines обслуживает внутренние линии Загреб- (1 рейс в день), Загреб-Сплит (летом – 4 рейса в день, зимой – 3), Загреб-Задар (летом – 2 рейса в день, зимой – 1) и Загреб-Дубровник (летом – 3 рейса в день, зимой – 2).

С мая по октябрь по выходным есть рейсы в Бол на . Билет Загреб-Дубровник и обратно стоит около 1000 кун. Обычно нет смысла на хорватских авиалиниях заранее из-за границы. Это стоит в два раза дороже, чем покупать их непосредственно в Хорватии. Исключение составляют только маршруты с пересадкой, при которых перелёт по стране служит продолжением международного перелёта в страну.

Перемещение по Хорватии на автомобиле

Сеть автодорог Хорватии обширна, но далеко не все дороги удовлетворительного качества. За последние годы построено много новых магистралей (autocesta). Поэтому стало гораздо легче пересекать страну с востока на запад. Главные шоссе проходят от Загреба до Жупаня у границы , от Загреба до Горичана у границы Венгрии и от Загреба до у границы . Между побережьем и удалённой от моря частью страны проходит великолепная современная магистраль Загреб-Задар-Сплит. В ближайшие годы её планируют продлить на юг до Дубровника. Кроме того, есть двухполосная автострада Загреб-Риека.

Все перечисленные дороги платные. Возьмите билет при въезде и заплатите при выезде. Другие шоссе однополосные и часто переполнены транспортом. Особенно большие трудности представляет поезд по трассе Магистрала (Magistrala), которая извивается вдоль берега. Из-за пробок летом путешествия по побережью занимают много времени. Имейте в виду, что многие дороги за пределами больших магистралей находятся в плохом состоянии. Чтобы водить машину в Хорватии, необходимы водительское удостоверение, регистрационные документы и Зелёная карта.

В населённых пунктах предельная скорость составляет 50 км/час, на небольших дорогах – 80 км/ч, на больших шоссе – 100 км/час, а на скоростных автострадах – 130 км/час. Запрещено садиться за руль после употребления любых спиртных напитков, любое количество алкоголя в крови недопустимо. В провинции бензозаправочные станции (benzinska stanica) работают с 7:00 до 19:00, а в больших городах и на магистралях – круглосуточно. На бензозаправочной станции обычно есть автомеханик (automehanicar или majstor) и магазин запчастей (rezervni dijelovi). Вулканизация называется «vulkanizer».

В случае поломки вы можете обратиться в круглосуточную аварийную службу Хорватского автомобильного клуба. На сайте этой организации приведена подробная информация о ситуации на дорогах. В больших городах трудно найти место для парковки. По улицам постоянно курсируют буксиры-эвакуаторы, которые быстро увозят автомобили, припаркованные в неустановленных местах. Чтобы получить свою машину назад, нарушителю придётся заплатить штраф 500 кун.

В городах есть гаражи, где вы можете оставить свою машину за небольшую плату. Аренда автомобиля в Хорватии стоит дорого. Цена зависит от сезона. Основные фирмы по прокату автомобилей имеют отделения во всех больших городах страны и в загребском аэропорте. Туристические агентства могут организовать для вас прокат автомобиля у международной или местной фирмы. Обычно дешевле заключать договор аренды заранее.

Вконтакте

На днях вернулся из мини-путешествия по Хорватии, в которое мы ездили вместе с семьей и друзьями. Хотя все предыдущие годы мы предпочитали пляжный отдых в отелях по типу «все включено», на этот раз решили внести разнообразие и полностью отказались от услуг различных турфирм, попробовав организовать путешествие самостоятельно.

Страну долго выбирать не пришлось, мы уже давно хотели побывать в Хорватии, а отсутствие необходимости в получении визы только укрепило наше желание туда съездить.

В итоге, за полтора месяца до предполагаемой поездки я занялся бронированием отелей, покупкой авиабилетов и арендой автомобиля, т.к. мы хотели попасть не только на море, но и посмотреть знаменитые Плитвицкие озера и несколько крупных Хорватских городов.

В итоге наш маршрут по плану был таков: прилетаем в Загреб, берем там машину и едем на Плитвицкие озера. Там два дня их смотрим и выдвигаемся к морю в курортный город Макарска. На море живем 6 дней, при этом не просто валяемся на пляже, а посещаем острова и интересные близлежащие города. Затем на восьмой день выезжаем обратно в Загреб и целый день изучаем этот город. В последний день сдаем машину и летим домой.

План есть, осталось только всё подготовить, чтобы этот план можно было воплотить в реальность.

Первым делом я выяснил наличие авиабилетов до Загреба. Подходящий вариант нашелся у компании «Аэрофлот». Для надежности я зашел на сайт авиакомпании, оформил билеты и оплатил их через карту MasterCard.

Осталось забронировать три отеля и машину. Для бронирования отелей я воспользовался сайтом booking.com , где можно быстро забронировать почти любой отель в любой стране. Выбрав подходящие отели, я сделал бронь, вбив для подтверждения своих намерений реквизиты своей карты MasterCard. На этапе бронирования обычно денег не снимают. Их могут снять только в том случае, если вы откажетесь от брони в пределах нескольких дней от забронированной даты.

Отели есть, билеты есть, осталась машина.

В бронировании машины у меня опыта не было, поэтому почитав отзывы, я воспользовался сайтом rentalcars.com , который, как я понял, является партнером всех крупных автопрокатных компаний и позволяет найти самое выгодное предложение по той или иной машине.

Так как нас было 4 взрослых и один ребенок, то машина нужна была достаточно вместительная, поэтому я остановился на Opel Astra с автоматом, климат-контролем и плюс как опцию заказал детское сиденье. Также вбил реквизиты свой кредитки и подтвердил свой заказ. В итоге на следующий день мне пришло подтверждение, что машина забронирована в компании EuropCar.

На этом процесс бронирования был окончен, и оставалось только ждать даты вылета. По деньгам на данный момент получилось по 46 000 руб. с человека.
Полтора месяца пролетели незаметно, и вот мы уже в самолете на пути в Загреб. Долетели нормально, погода нас встретила хорошая, а пограничники были доброжелательны и оперативны.

Мы быстро нашли офис компании EuropCar, подписали нужные бумаги, оставили залог (они сняли его с моей карты MasterCard) и двинулись в путь. Единственная ошибка, которую мы допустили на данном этапе, - не осмотрели машину перед выездом на предмет всяких «косяков», которые потом при сдаче машины вполне могут повесить на нас. И как потом выяснилось, такие «косяки» там были.

Итак, мы в пути. Первым делом решили найти ближайший банк и поменять деньги на местную валюту. Навигатор выдал нам ближайший банк, который оказался местной почтой, где мы благополучно купили местную валюту.

Ну а дальше нас ждал первый пункт нашего путешествия - Плитвицкие озера, недалеко от которых и находился первый отель. Все координаты и адреса отеля я отдал Артему Басманову, который ездил в это путешествие со мной. Он вбил их в свой навигатор, который заранее был установлен в его iPad.

Через 200 км мы поняли, что навигатор нас ведет совсем не туда…))
Оказалось, что Артем вбил в навигатор очень похожий по названию, но совершенно не наш населенный пункт. Разворачиваемся, вбиваем верные координаты и пилим еще 300 км по автобану в обратном направлении.

Тут нас подстерегает второй интересный момент. На автобане мы на большой скорости наезжаем на какую-то железку и напрочь убиваем заднюю левую покрышку!

Останавливаемся, вытаскиваем все вещи из багажника и начинаем менять колесо, запаска слава богу была на месте, и колесо мы пробили только одно, хотя железяка попала под два колеса.
Вот как это было:

Приключения начинаются!

Пока меняли колесо к нам подъехал местный полицейский и спросил, что случилось, нужно ли чем-то помочь. Я сказал, что мы туристы из России и просто прокололи колесо, так что помощи не требуется.

Наш мини-отель был красиво украшен цветами, а располагался он у самого входа в национальный парк.

Почти все дорожки в этом национальном парке выложены из деревянных досок округлой формы, которые бережно проложены над озерами.

Огромные стаи рыб плавают прямо под ногами. Рыбалка там запрещена, вот и плавают себе, не зная страха)

Эту фотографию я вообще себе на рабочий стол поставил. Просто сказочный вид!

Самолет))

Много тренировался в фотографии водопадов, благо их там очень много.

Самый большой из местных водопадов, что-то около 75 метров.

А вот и привет от дружественных китайцев (или японцев), которых там было больше всех из туристов)

И хотя купаться там тоже запрещено, находились товарищи, которые нарушали этот запрет и наслаждались местной водичкой. Одного такого я поймал на месте преступления))

Что касается доступа к Интернету через Wi-Fi, то в первом отеле хороший сигнал присутствовал только на уличной терассе, поэтому изредка мы с Артемом выходили туда со своими ноутбуками.

Дальше мы двинулись в сторону моря в город Макарска. Здесь мы впервые решили заправиться. На заправке система такая — подъезжаете к колонке, заправляете сколько надо бензина и уезжаете идете оплачивать на кассу. На наши деньги литр 95-го бензина обходился нам в 56 рублей. Получается ровно в два раза дороже чем в России.

Дорога до Макарски заняла у нас около 3-х часов и на 80% проходила по платному автобану.

С автобанами система такая: при заезде на автобан стоят шлагбаумы-автоматы. К нему надо подъехать и взять спец. талон, в котором фиксируется место и время въезда на автобан. При выезде с автобана также стоит шлагбаум плюс что-то типа банкомата, куда надо всунуть свой талон, полученный при въезде и свою карту VISA либо MasterCard. С карты списываются деньги в зависимости от длины пройденного по автобану пути и шлагбаум открывается. Иногда вместо банкомата стоит будка, где сидит добрый дяденька и принимает наличные.

На автобане народ в среднем едет 130-150 км/ч. Мы решили не выбиваться из толпы и ехали примерно также, может чуть быстрее. Но мимо нас регулярно «пролетали» товарищи, которые совершенно точно ехали хорошо за 200)). Был даже Bentley Continental GT.

Свой радар-детектор я, к сожалению, оставил в машине в аэропорту, поэтому не могу сказать, есть ли в Хорватии вообще радары, и сколько штрафов за превышение скорости мы там собрали.

Когда приехали в сам город, около часа только искали ту гостиницу, в которой нам предстояло жить последующие 6 дней. Навигатор не мог точно указать это место и давал лишь приблизительные точки, поэтому пришлось прибегнуть к помощи местных жителей.

Заселились… Wi-Fi есть, полет нормальный))

Народу на пляже много и днем и вечером, поэтому лучше всего ходить купаться рано утром.

Учимся плавать

Набережная

Каждый день, возвращаясь с моря, мы заходили на рынок и закупались фруктами, брали большой арбуз, дыню, ежевику, клубнику, чернику и много других вкусных и полезных даров местной природы.

Много всяких натуральных масел, лаванды, меда, сухофруктов…

Арбуз на наши деньги стоил около 32 руб. за килограмм. Можно покупать целиком, половинку или четвертинку.

Один раз взяли на прокат катамаран. Хорошо порезвились в прыжках с него…

Вечерами гуляли по набережной

Вот такие там были закаты…

В один из дней поплыли на острова. Я притворился капитаном нашего судна.

Вместе с нами плыли еще несколько кораблей.

Знаменитый Хорватский пляж «Золотой мыс» на острове Брач.

Пробую воды золотого мыса. Вода в тот день была хороша.

В один из дней ездили в город Сплит. Приехали в город, поставили машину на платную стоянку и пошли гулять.

Первым делом залезли на самую высокую башню в городе.

Раньше эта башня была колокольней, а сейчас в нее пускают туристов за небольшую плату. С башни сделали много красивых кадров.

Там же купили флаг Хорватии для нашей коллекции. С каждой страны мы привозим флаг и кружку.

Местные йоги, которые сидят прямо на улице на глазах у толпы прохожих.

Один из ангелов возле главного храма Загреба

Вот такая получилась у нас поездка, полная приключений, новых ощущений и разных эмоций. С ребенком, конечно, тяжеловато, особенно маме, но в любом случае, в целом всем нам эта поездка оставила незабываемые впечатления и позитивный опыт самостоятельного путешествия, в котором мы почти не допустили ошибок.

Наши «грабли», которые могут вам пригодиться:

1. Осматривайте машину вместе с представителем прокатной фирмы и заносите в специальный лист все сколы, царапины, повреждения, которые заметите. В будущем это избавит вас от споров по поводу того, вы или не вы виноваты в той или иной царапине на машине.

2. Начинайте бронировать отели за 3-4 месяца до поездки (если она будет в сезон отпусков). Мы бронировали за 1,5 месяца, и к этому моменту все самые «вкусные» варианты были уже разобраны. Хотя мы тоже более-менее удачно проскочили со всеми гостиницами, но если бы делали все заранее, то было бы еще лучше.

3. Вбивайте пункт назначения в навигатор через цифровые координаты по долготе и широте, которые всегда указываются для гостиницы при ее бронировании.

Буду рад вашим комментариям.

P.S. Все фотографии сделаны на наш фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II. Фотографировать я учился, учусь и буду учиться на нашем

Немного предыстории. Мы с друзьями каждый год выбираемся на своих авто куда-нибудь в Европу. За последние 5 лет нами исследованы Белоруссия (да, это не Европа), Польша, Чехия, Германия и Австрия. В планах была Италия, но не вышло.
Выбор пал на Хорватию, но абсолютно случайно. Как-то у знакомых увидела шикарные фото водопадов и подпись к ним- Плитвицкие озера. Хорватия. Впечатлило – не то слово просто! Стала искать информацию про это место и заодно гуглить другие варианты отдыха в Хорватии (а есть ли там еще что посмотреть интересненькое). Набралось столько интересных мест, что не хватило бы и целого месяца на осмотр всех достопримечательностей. Я долго старалась уложить в маршрут все самое интересное и разнообразное для нашего активного отдыха, но так, чтобы мы потратили только 2 недели. Маршрут составлен, компания найдена, брони оплачены (всегда плачу заранее и 100%).

Далее встал вопрос о визах. Позвонила в посольство Хорватии. Сказали, что обязательно надо иметь либо транзитную визу польскую (шенген)+ национальную хорватскую или открытый шенген (как минимум двухкратную визу, т.к мы выезжаем из страны шенгена Венгрии, проводим время на территории Хорватии, а это не зона шенгена, а потом вновь совершаем въезд в зону шенгена в Венгрию). Отели у меня все уже оплачены заранее и в Будапеште и в Хорватии. Что же делать? Платить дважды (я и муж) по 35 евро с консульским сбором не хочется совсем! Делаем липовые брони в Венгрии на неделю (плюс прикладываем уже оплаченные 2 ночи в Будапеште), добавляем оплаченные брони на 3 дня в Хорватии (типо мы только на водопады съездим и опять в Венгрию вернемся) и запрашиваем венгерскую многократную визу на 2 года. Нас было 8 человек, у шести из нас были уже шенгены разных стран. Венгры нас обломали и дали 2х кратную ровно по даты поездки. Жалко, конечно, но что делать. Продолжаем подготавливать свои тела к пляжным фотосессиям диетами и занятиями в залах)). Подгоняем время, чтобы скорее уже начинать упаковывать чемоданы и в путь!
Вот что в итоге у нас получилось:
1 июня 2018г.– поздний вечерний выезд из России, чтобы оказаться на польской границе примерно в 16-00, а в отеле на первый ночлег около 20-00.
Забрали еще одну семейную пару к нам в машину (с друзьями ездить веселее и дешевле, т.к все расходы на машину в поездке делятся пополам). Вторая машина с ребятами догнала нас в пути. Заправили полный бак в нашу красавицу Шкода Октавия 1.8 турбо 152 л.с. 2012 г.в. и в путь. Пробег составляет 183 тыс км (все поездки в Европу на ней, поэтому и такие цифры).
2 июня – транзитом пролетаем Белоруссию (трасса М1), с остановками на перекусы домашние в сумках-холодильниках и заправки. В Белоруссии стоимость 95го за 1 литр 1.37 бел.руб (на наши примерно 44 руб). Оплату делали всегда картой, проблем не было. Но у них на некоторых заправках очень забавно. Сначала оплата столько, сколько ты называешь (при чем примерно, т.к ты не знаешь сколько конкретно надо), а потом то, что не влезло в бак, это лишнее возвращают на карту. Так-то все честно, но немного неудобно. Но так не везде!
Ну и как всегда заправляемся еще раз перед самой границей, т.к в Европе бензин намного дороже. На КПП Домачево мы прибыли в 15-00. Границу прошли всего за 1 час. Проверка документов, просьба открыть багажник и все. А вот вторую машину просили достать все сумки и чемоданы. Уж чем они недоверие вызвали-не ясно.
В Польше у нас есть любимое местечко для остановки на обед– Karczma Goralska. Адрес: Wisznice, Wlodawska 4a. Это классный ресторан-отель недалеко от границы, с хорошим обслуживанием и безумно вкусной едой. Часто брали одно блюдо на двоих, т.к порции огромные. Рекомендуем брать утку и суп Журек, а вот рулька была маловата даже для одного, хотя заказали по размеру на двоих.
После вкусного позднего обеда едем в сторону г.Люблин на место первой ночевки. Osrodek Wypoczynkowy Forest . Потрясающее место для релакса. Напоминает детский лагерь. С одноэтажными домиками в лесу, гамаками на территории и пением птичек по ночам.

3 июня – еще накануне перевели часы на 1 час назад и порадовались тому, что можно будет подольше поспать. Но почему-то все вскочили очень рано (еще не было и 7 утра). В итоге мы были готовы к отправлению даже раньше, чем было у меня по плану. Тем лучше, т.к никогда не знаешь какие приключения могут быть в дороге.
По дороге на Венгрию практически не делали остановок, только в Кошице (Словакия), что совсем близко к границе с венграми.
Из Люблина ехали по трассе №19, потом она переходит в Е 371 и Е 71 практически до самого Будапешта.
Забыла написать, что в Словакии и Венгрии дороги платные, перед поездкой необходимо купить электронные виньетки (как раньше были такие, что приклеивали на стекло, теперь сделали электронные). Я это сделала еще дома, заказала по интернету (14 евро Словакия и 18 евро Венгрия). Мы брали на месяц, т.к 10 дней нам не подходила. На всякий случай все чеки об оплате, смс на телефоне я сохранила и взяла с собой (не пригодилось, но лучше перебдеть!) Виньетку венгерскую можно оформить и прямо перед самой границей, но стоить это будет уже 20 евро и вас будет окружать куча попрошаек. Гоните смело их всех куда подальше. Если в навигаторе отключить функцию - платные дороги, то можно и по бесплатным, но мы не стали рисковать, т.к 2 машины и 8 человек, искать объездные пути и тратить время просто не хотелось.
Границу Словакия- Венгрия пролетели быстро и незаметно. Качество асфальта заметно ухудшилось, как будто вернулись в Россию. В Будапеште были в 20-00. За день мы проехали примерно 640 км. Перед самым Будапештом заехали на заправку. Вышло нам это на 18.900 форинтов (4.350рублей).
Заселились в шикарную квартиру, точнее квартира была самая обычная с 3 спальнями, а вот внутренний дворик этого дома просто великолепен!
После этого, конечно же, гулять по ночному городу. Впечатления ужасные, если честно. Великолепная архитектура в окружении бомжей и отвратительного запаха грязи, пьяных «выхлопов», разлитого пива на асфальте, мусора, который валяется везде. Ужас!
4 июня – С самого утра отправились на пешую прогулку по всему городу. Ну что уж смогли осилить при температуре + 28. Мы жили совсем рядом с Площадью Героев (купальни Сеченьи, замок Вайдахунян). Прошли по проспекту Андраши к набережной.
Там мосту перешли на другую сторону, чтобы подняться на гору Геллерт к статуе Свободы. Виды на Дунай и весь город красивые, но с Прагой не сравнить!

Полюбовавшись видами, нафотографировавшись вволю, мы спустились и пошли в сторону Королевского Дворца.
Рядом с ним Рыбацкий бастион, который обязателен к просмотру, т.к очень красив.

За весь день мы прошли около 13 км, поэтому в планах было посещение Купален Сеченьи, чтобы хорошенько отдохнуть и расслабиться в саунах и бассейнах. Мы были с 19-00 и до закрытия 22-00. Цена одного билета 4.900 форинтов (примерно 1.200рублей) или 16 евро. Платили картой.
Очень хорошо провели время во всех саунах и бассейнах, которых там огромное количество на любой вкус (температура воды от +16 до +38). Нам больше всего понравилось в развлекательном бассейне с сюрпризами, с вихревым потоком(оттуда практически не вылезали), подводными пузырями, струйным массажем спины и душем для шеи, температура воды – до 34 градусов.
Рядом был открытый «сидячий» бассейн, с термальной водой, охлажденной до 38 градусов. Мне слишком горячо, поэтому там посидела минут 10 и сбежала.
Внутри здания - 11 крытых купален с термальной водой, температура воды от 18 до 40 градусов, выбирай себе любой. Муж ушел исследовать сауны, а мы с девочками все больше по бассейнам.
В целях сохранности своих вещей, мы все оставили дома (телефоны, фотики, деньги). Брали только купальники, полотенца, тапочки резиновые и кредитки. За 3 часа посещения удовольствия и релакса получили массу. Но при этом совсем забыли, что все магазины работают до 21-00. Поэтому остались без ужина. Пришлось заказывать пиццу (вполне себе вкусная).
Так закончился наш 2й день будапешского отдыха.
5 июня – утром все побежали в ближайший SPAR, т.к накануне не смогли закупить продуктов на завтрак и в дорогу.
Путь в Хорватию проходил через озеро Балатон.
Конечно же, мы не преминули воспользоваться этой прекрасной возможностью наконец-то искупаться!!!
Через каких-то 135 км мы окунулись в бирюзовые воды Балатона. Время пролетело незаметно, но эти 2 часа остались в нашей памяти и памяти нашего фотоаппарата надолго. Хотелось остаться здесь, но впереди еще 500 км надо преодолеть.
На границе с Хорватией были в 13-00. Перед нами было машин 5. Проверили только паспорта и все. Через 20 минут мы уже были в стране солнца!
Начались платные участки. Первый раз платили 6 евро (44 куны, умножали для удобства на 10, примерно 440 рублей). Платили в евро, т.к местную валюту еще не разменяли. А вот и первая заправка в Хорватии. Интересно на сколько же выйдет полный бак? 490 кун (4900рублей).
Время полдника, хотелось уже кушать нормальной горячей пищи, а не перекусов бутербродных. По пути заехали в Риеку.
Парковка дешевая. Всего 6 кун в час. За 2 часа отдали примерно 120 рублей. Смешные деньги за центр города.
Сразу же стали искать банкоматы и обменники, чтобы снять налички (платные дороги, парковки и т.д.) В обменнике и в сувенирных лавочках всегда просили давать нам мелкими монетами, т.к не все паркоматы давали сдачу за парковку. Поменяли 50 евро (на первое время думали нам этого хватит, т.к во многих местах можно расплатиться картой), вышло 355 кун.
Сам город пробежали, можно сказать не глядя, потому что глазами искали только кафе. Зато попробовали там вкуснющую пиццу, сделанную по старинным неаполитанским рецептам. Единственное, что нам было не понятно (вот он языковой барьер и незнание местных традиций). Когда мы официанту объясняли какую хотим пиццу, он нас вроде бы понял. Но потом нам приносят ДВЕ пиццы, а не одну. А размеры-то ого-го какие! Сначала думали отказаться, но пахло так аппетитно, что решили вооружиться ножами –вилками и съесть! Оказывается у них принято приносить пиццу на каждого гостя. Мы потом посмотрели вокруг, там были семьи с детьми и у каждого ребенка по такой пицце. Мы обалдели, конечно, но съели, т.к было безумно вкусно. По ощущениям сытости, есть не хотелось бы еще дня три!))
Больше остановок нигде не делали до самой Пулы. Мы заселились и поехали в Лидл за продуктами. Огромный плюс большой компании (а нас было 8 человек на 2 машины) в том, что я снимала для нас целые дома. Это и намного дешевле выходило по деньгам и удобно тем, что мы могли спокойно себе приготовить вкусный завтрак и ужин.
За этот день проехали 635 км. Не сложно, не скучно, интересно! Платный участок был 55 кун.
6 июня – Планы на этот день были посетить Колизей в Пуле и доехать до Ровиня.
В Пуле нашли очень дешевую парковку во дворах за 4 куны в час (40 руб). Оплатили сразу за 3 часа, т.к дольше задерживаться и не планировали. Прогулялись до Колизея, узнали цену в 50 кун (500руб) с человека.

Мне не очень хотелось за такую цену, поэтому пошел Андрей, как главный фотограф нашей компании и представитель нашего семейства, а я согласилась в это время просто отдохнуть и прогуляться по набережной. Из остальных ребят нашлась только одна девушка, которая составила компанию моему Андрею. Мы же прошлись по набережной, отдохнули в тени пальм, закупились сувенирами, пока Андрей с Таней гуляли по Колизею. Никто не в обиде. Пула не впечатлила.
После этого за час доехали до Ровиня.
Вот этот город понравился уже абсолютно всем.
Небольшой, но какой-то милый и уютный городок с узкими «итальянскими» (как я их называю) улочками и лабиринтами из них. Везде все из камня – стены, лестницы, дорожки. Потрясающе! С главной улицы есть выходы прямо к морю.
Некоторые такие выходы оборудовали под кафе со столиком на двоих! Так мило, ммм!!! А вот на что точно следует обратить внимание, так это на выбор обуви. Брусчатка, отшлифованная миллионами туристов, настолько скользкая, что даже в сухую погоду (боюсь представить ее состояние в дождь) мы пару раз чуть не навернулись.
Дошли до главного собора, поднялись на колокольню за 20 кун с человека (высота всего 57 метров, но и этого достаточно, чтобы полюбоваться городом и морем с белоснежными яхтами).


После таких прогулок захотелось освежиться. Стали искать спуски к морю. Пляжа как такого мы не увидели, но нам это и не важно (песочек, зонтики, шезлонги). Главное было бы место где нормально зайти в воду, не цепляя ногами морских ежей, которых в Хорватии тучища- кучища (хотя знаю, что многие пляжи от этих ежиков чистят). Такое место было найдено. Получили дозу релакса. Ну а после морских соленых заплывов захотелось, конечно же, покушать. Нашли ресторанчик с прекрасным видом на море. В очередной раз дала себе по башке, что не надо в Европе пытаться найти вкусный суп, ну не умеют они такое готовить.
Отдых это хорошо, но надо ехать к следующему хозяину в новый дом. Нам предстояло проехать 260 км. Навигатор подсказывал, что это расстояние мы пройдем за 4 часа, но мы ему не сильно доверяли, т.к девушка за кадром часто нас обманывала, называя дорогу направо –продолжайте движение ПРЯМО!!!
Городок Оточац я выбирала по принципу- а нам бы поближе к Плитвицким озерам, красиво, но недорого! В итоге мы получили обалденно красивый, просторный, стильный дом с 4 спальнями, офигенно огромной гостиной с камином и очень большой кухней за каких-то 15 тыс руб на 2 дня! До Плитвички 30 минут на машине. Вполне нормально.
За этот день всего 300км, платные участки обошлись в 47 кун (470 руб).
7 июня – проснулись в хорошем настроении, позавтракали и поехали в сторону водопадов на Плитвичку. По поводу одежды начитались разных отзывов, что там могут вдруг пойти дожди и подуть сильные ветра, поэтому оделись в джинсы и курточки, но в рюкзачки положили шорты, которые нам пригодились гораздо больше, чем куртки и джинсы.
Парковка большая, места хватит всем желающим. Цена 56 кун за весь день. Билет стоит 150 кун с человека, но сюда включено не только пешая прогулка по заповеднику, но и проезд на пароходе по озеру и доставка наверх на автобусе. Территория заповедника огромная, поэтому рассчитывайте потратить на осмотр весь день.
У нас вся прогулка по Плитвицким озерам и водопадам заняла часов 8. Какая же там красота из каскадов озер, плавно и не очень перетекающих и спускающихся вдруг в друга.
На протяжении всей дороги то налево, то направо можно увидеть большие и не очень водопады, плавно превращающихся в прозрачно- бирюзовые воды.

Это восхитительно, потрясающе, бесподобно, завораживающе и много еще подобных эпитетов! Как нам сказали, там 16 озер и около 140 водопадов! Вот это цифра! Вода в озерах МЕГАпрозрачная. Видны даже самые мелкие рыбешки, веточки и листики на дне. Рассказывать можно долго, лучше самим съездить и увидеть это чудо природы.


8 июня – Обожаю горы! И поэтому в этот день у меня был запланирован «горный поход». Рядом с городком Стариград есть шикарное место- Пакленица.
Высочайшие вершины парка - Вагански врх - 1757 м и Свето брдо - 1753 м. Любителям скалолазания тут будет где разгуляться.
Вход стоит 60 кун + парковка 10 кун. Платный участок дороги обошелся нам в 50 кун.
Подъем на вершины мы начали около 10 утра. Трассу назвала бы легкой, лично мне физической нагрузки не хватило.

Пеших маршрутов несколько, но мы выбрали дорогу до подземной пещеры Манита печ. Она уходит серпантином вверх на высоту 550 м над уровнем моря. В глубину пещера достигает 500 м, для туристов в целях безопасности открыт участок в 175 м. К сожалению, она была закрыта. Но мы не расстроились, т.к те виды, что мы лицезрели пока поднимались туда, стоили того, чтобы совершить это пеший поход вверх! Вся прогулка по горам с длительными фотосессиями на камнях заняла у нас всего 4 часа.
Классный получился отдых, едем дальше в новый дом в Трибюни, что рядом с Шибеником. Небольшой, мало кому известный городок оставил у нас самые теплые воспоминания о нем! Во-первых, тишина и покой. Во-вторых, хорошо оборудованный пляж. В-третьих, наш дом и вид с огромной террасы на море с яхтами. В- четвертых, потрясающий ресторан LUNA с великолепным обслуживанием и великолепной кухней.
За день проехали 210 км. Заезжали на заправку (ой, мамочки, какие же бешеные цены). Опять почти на 5 тыс до полного бака.
9 июня – поехали смотреть города, что были рядом с нашим домом. Выбрали сначала посетить Задар, а потом Шибеник. Как же мы правильно все угадали)))). Приехали в Задар, запарковали машины за 6 кун (60 руб) и пошли в старую часть города. Видим праздник какой-то, потому что танцуют на площади женщины в национальных костюмах, подпевает песни наблюдающая толпа местных горожан.
Но фишка в другом! После выступлений, ВСЕХ, кто был на этой площади, бесплатно угощали национальными хорватскими горячими блюдами, домашним вином и выпечкой. Мы не стушевались и тоже встали в очередь на раздачу угощений! В итоге очень даже вкусно и разнообразно покушали, сэкономив кучу денег на ресторане.
Задар славится своей оригинальной музыкальной набережной, поэтому мы пошли искать это удивительное место.
Морской Орган - конструкция, которая преобразует энергию волн в звук. Было прикольно посидеть и послушать.
После этого еще немного прогулялись по городу, купили сувениров и поехали в сторону Шибеника.

Шибеник понравился сразу!

Опять же эти наплывы итальянской архитектуры, везде мерещатся венецианские балкончики. Мы облазали их кучу, на каждом представляя себя Джульеттой)).
Прекрасные узенькие улочки из белоснежного камня. Город неспешный, народу не так много, как в Сплите или Дубровнике. Красивый, утонченный, стильный город. Советуем!
Рекомендуем!
За этот день длинных дорог нет, всего 185 км. Платный участок 17 кун.
10 июня – день лени и неги. Как я уже писала ранее, в городе Трибюни, где мы жили 3 дня, очень хорошие пляжи. Можно уйти на камни (дикий пляж), можно заходить в воду по мелкоте, а можно понырять с пирса или зайти с лесенки (как в бассейнах делают), чтобы не наступить на дне на ежиков. Мы заранее купили тапочки от ежиков, но не проверяли их на прочность (проколют иголки их или нет).
После такого расслабленного времяпрепровождения мы поехали в супермаркет. Опять же удивило то, что у них не продается рис и гречка. Зато километровые витрины с макаронами (оно, конечно, понятно почему). Цены на продукты: картошка 1 кг 200р, яйца 1 дес 150р, хлеб от 60 руб, замороженная картошка фри 100р (приходилось брать, т.к макароны уже надоели). Мясо, сыр и колбаса с сосисками примерно также как и у нас. Но вот качество, конечно, несравнимо! Уж если ты пожарил котлету, так оно и чувствуется, что из мяса фарш (я дома делаю сама котлеты, поэтому и знаю этот вкус)! Мы тратили 2.000руб в сутки на двоих, но при этом мы готовили полноценный ужин и завтрак с салатами и мясным горячим! Иногда брали йогурты и мюсли с молоком, чтобы утром побыстрее покушать и в путь.
11 июня – примерно в 8-30 выезжаем, т.к сегодня вечером надо быть в Дубровнике. Сначала заезжаем в Трогир.

На дороге в двух местах шли ремонтные работы, поэтому около часа потеряли в пробках.
Почему-то от этого города я ждала большего.
Не впечатлило, печалька((. Может мы просто не дошли до красивых каких-то мест, потому что торопились в Сплит. Зато купили кучу недорогих сувениров (кружки, лаванда, нашей мелкой доче пиратскую футболку, старшему футбольную хорватскую форму с 10 номером). Довольные от покупок, поехали в Сплит.


Парковка в Сплите нам обошлась в 40 кун, что в принципе нас устраивало. Первым же делом побежали рассматривать всем известный Дворец Диолектиана, взяли экскурсии вовнутрь 25 кун с человека. Честно, не стоит идти туда, даже если было бы бесплатно!
Долго гулять по городу не могли себе позволить, так что знакомство с городом произошло шапочно. Народу много и это еще не сезон.
Вдоль побережья уходит наша трасса D8 на Дубровник. Красота вокруг невероятная. Не успевала все фотографировать из окна машины. С одной стороны горы, с другой – просторное море с яхтами.

И так всю дорогу.
Подъезжая к границе с Боснией, волновались из-за своей двукратной визы. Думали, как поставят нам штампики и все, обратно в Венгрию нас не пустят. Оказалось, что там просто транзит, проверили паспорта и все, никаких отметок не делали. Мы на всякий случай уточнили, а можем ли мы обратно не через Хорватию, а через Боснию вернуться в Венгрию, потому что хотелось в Мостар попасть. Но оказалось невозможно. На обратном пути через КПП боснийское нам уже загранки проштамповали, но успокоили, что все в порядке, это транзит и венгры об этом знают.
По дороге до дома в Дубровнике, мы заехали на пляж в Омиш. Виды вокруг очень красивые.
Я-то мечтала не только в море покупаться, но и залезть кое-куда, но увы, никто из компании не захотел променять купания на активную физ.нагрузку при взятии крепости.
Пляж в Омише – это отличный вариант для тех, кто с детьми. Мелко очень долго от берега и везде песочек. Можно полежать на солнышке или спрятаться в тенек под деревья. Есть и детская площадка. Раздевалки и душ присутствуют в большом количестве.
После расслабляющего пляжного отдыха мы поехали в Дубровник.
По пути еще раз заправились. Получилось 511 кун (5110рублей, рекорд нашей поездки). Платный участок 35 кун.
Жили мы не в самом Дубровнике, а рядом с ним в Мокошице (10 км всего). Встретились с хозяевами, быстро побросали чемоданы по комнатам и бегом-бегом в машину, чтобы погулять по вечернему Дубровнику.

Как хорошо, что мы сделали именно так! Приехали в центр города и стали искать парковку, чтобы на следующее утро знать, где подешевле. В одном месте 750 кун, в другом 450 кун. С ума сойти, и все эти бешеные цены из-за какого-то сериала Игра Престолов. Покатались по городу, сделали себе обзорную экскурсию.
Абсолютно случайно мы поехали по верхней части города, куда уходит фуникулер. И вот там спокойно оставили машину на обочине серпантина, среди машин местных жителей (прилагаю координаты: 42.645151,18.111141. Утром оставляли машину там же без проблем). Стали думать, а как же нам с такой высоты пройти среди домой и заборов вниз. Пеший навигатор показывал – идти смело вниз и через 10 минут будет вам счастье! Не обманул!!! А какие виды –то нам открывались!!)) ВАУ!!!
В стенах старого города мы были около полуночи. Народу очень мало, кафешки уже закрывались. Но было по–прежнему очень тепло, так что кофточки мы взяли зря. Самое благоприятное время для прогулок, чтобы никто и ничто не отвлекало от любования и созерцания городских пейзажей.
12 июня – после завтрака прыгнули по машинам и поехали гулять по Дубровнику. Тут мы все немного разделились по своим интересам. Мы с Андреем решили прокатиться на пароходике(10 евро с человека). Хотелось посмотреть на город и поснимать его со стороны водной глади, так сказать!

Оля с Сашей сказали, что хотят просто понежиться на пляже и искупаться. А другая наша четверка из соседней машины просто ушли гулять.

Прогулка по стене стоит 150кун(1500р). Погода шикарная, впечатлений на всю жизнь, удовольствия получено свыше крыши!

13 июня – как бы этого не хотелось, но пора собираться в обратный путь. Из Мокошицы мы выехали в 9-30. В 10-30 уже были на границе с Боснией. Как говорится, напоследок хотелось накупаться вдоволь, поэтому мы поехали на пляж в Омиш, где уже были (все равно по пути). На парковке в Омише паркомат у нас заглючил и никак не хотел принимать монеты для оплаты. Взял только за полтора часа 10 кун и все. Пришлось укладываться в отведенное время. Быстренько накупались, немного позагорали и сделали памятные фотосессии.


Не люблю, когда в машине загорается лампочка об остатке бензина в баке, поэтому поехали на заправку (387 кун). Платный участок дороги у нас вышел в рекордную сумму 181 куна. Лихо так прокатились! Ночевали в Загребе, столице Хорватии. Честно, вообще не впечатлил город. Смотреть там нечего. Поэтому смело можно не заносить его в свои планы на осмотры и проезжать мимо. Нам просто по времени в пути это было наиболее удобным вариантом. Парковка у нашего дома была бесплатной с 21-00 до 7 -00. Нам немного пришлось доплатить, но это мелочи.
За день проехали 640 км.
14 июня - Проснулись в 8 утра, позавтракали и поехали в сторону Будапешта. Заплатили в последний раз хорватскую дань в 44 куны.
Мы мечтали о том, чтобы еще раз искупаться перед тем, как вернемся в холодную Россию (нам постоянно писали о том, что пока мы нежились под солнцем, у них дожди, ветра и всего +10). Ехали и обсуждали, в какой именно части озера Балатон будем купаться в этот раз. Но планам не суждено было сбыться, т.к нас накрыло сильным ливнем практически сразу после границы Хорватии с Венгрией. Перед Будапештом заправили машинку на 19.877 форинтов (примерно 4600руб).
Возвращаться всегда немного грустно и скучно. Мы как могли развлекали себя в дороге- пели песни, по рации другой машине подпевали их, активно танцевали в открытых окнах и корчили рожицы нашей соседней машине. В Польшу в отель приехали около 23-00. Ночевали в том же лесном отельчике , что и в начале путешествия. Хозяева приветливые, нас дожидались. Узнали нас, что было приятно! Уснули без задних ног мгновенно.
15 июня – Польша.Люблин. Затарились вкусняшками в дорогу и подарками для своих близких. Дозаправились на 128 злотых (2.200руб) и поехали на КПП Домачево (нам там нравится больше всего).
В этот раз проверяли тщательно все машины. Просили открыть все бардачки, карманы в сидениях, чемоданы и сумки. Все вежливо, спокойно. Мы прошли границу за 1ч 15 мин. Достаточно быстро. В прошлом году в мае мы простояли 7 часов, так что есть с чем сравнивать.
В Белоруссии пришлось еще раз заправляться (54 бел.руб, 1720 рублей наших).
В дороге сильно захотелось вкусной и горячей пищи. Думали куда же нам заехать. Стали искать на дороге вывески и смотреть сколько машин (а главное фур) стоит на парковках у придорожных кафе. Нашли отличный вариант и даже взяли у девушки визитку, чтобы в следующие наши поездки к ним приезжать покушать. Напишу адрес, вдруг кто-то захочет попробовать обалденное харчо и вкуснющие шашлыки и люля-кебаб. Кафе « Ля гасцiнца» 302й км автодороги Брест-Минск М1 Е30, работают с 10-00 до 23-00.
Примерно в час ночи мы были уже на границе с Россией. Просто посмотрели паспорта и пожелали счастливого пути. Наконец-то адекватные цены на бензин. Полный бак дозаправили всего на 2 тыс руб! В связи с ЧМ по футболу гаишников было ОЧЕНЬ много и тормозили нас часто. Хотя, когда за руль пересела я, то просто махали – проезжайте мимо!
Вот и все, конец нашего большого путешествия.
Что хочется сказать. Не бойтесь путешествовать самостоятельно на машине. Это определенная романтика, это приключения, особая атмосфера и совсем другие впечатления, чем когда ты прилетаешь на самолете в какую-то страну. А если с вами найдется еще парочка таких же веселых и активных авантюристов, тогда и дорога не будет скучной и утомительной и вся поездка покажется веселой прогулкой!

Все больше современных людей хотят путешествовать по Хорватии самостоятельно и с наступлением весенне-летнего сезона к нам обращаются друзья и знакомые с просьбой подсказать, как лучше организовать отдых и сориентировать по ценам.

Рассмотрим такие исходные данные: месяц - июль, срок - 2 недели, отдыхающих - двое, форма отдыха - путешествие по Хорватии на арендованном автомобиле .

Аренда машины и стоимость оплаты автодорог в Хорватии

Стоимость аренды небольшого автомобиля (Fiat Punto, FW polo с двигателем 1,2-1,4 л и подобные) на две недели - до 500 евро. Можно договориться об аренде авто как в аэропорту прилета (список и контакты Rent-A-Car в аэропорту Загреба, Rent-A-Car в аэропорту Пулы), так и по месту вашего проживания. На Истрии автомобиль пригоняют прямо к апартаментам. Пробег за время путешествия возьмем средний 1200 км. (~100 литров * 1,5 евро = 150 евро).

Если вы прилетели в Загреб, то расстояние до морского побережья Истрии - 350 км. Туда и обратно - уже 700 км., а еще вы будите кататься каждый день - для этого же берёте авто. Если направляетесь из Загреба в Долмацию, то сетка расстояний выглядит так: до Задара 230 км., до Сплита 430 км., до Дубровника - 700 км. Так что прикидывайте, какой марш-бросок вы хотели бы совершить в свой отпуск. К затратам на аренду автомобиля и бензин следует добавить стоимость проезда по скоростным дорогам.

До Пулы (Истрия) вы доедите заплатив 108 кун (60 кун до Риеки + 48 кун туннель Учка и Истарский эпсилон), т.е. примерно 561 руб. (если вы хотите куны перевести в рубли, то надо куны умножать на 5,2, а если в евро, то делить на 7,3, то есть 108 кун / 7,3 = ~15 евро). Если вы планируете ехать в Далмацию, то сами можете посмотреть стоимость проезда на сайте HAK. Выбираете направление автодороги и пункт заезда (например Zagreb (Lucko), далее ищите в таблице ваш пункт назначения, то есть выезда с автодороги и смотрите сумму в категории I. До Дубровника автострада не построена, по скоростной трассе вы доедите до Макарской ривьеры, конечный пункт Vrgorac, а затем вы съедите на обычную дорогу, которая вьётся вдоль моря по горам. Следует учесть, что средняя скорость значительно падает - до 50-60 км/час. Дорога живописная и плюс в том, что вы можете останавливаться в понравившемся месте и купаться. Есть еще одна тонкость по дороге в Дубровник. Небольшой участок дорог вы будите проезжать по территории Боснии-Герцеговины. В туристический сезон через контрольный пункт идет сплошной поток машин, поэтому, если вас не останавливают, не стоит размахивать «краснокожей паспартиной», проезжайте легко и непринужденно. Транзитный проезд свободный, но настроение у таможенников бывает разное, могут и досмотреть с пристрастием. Итак, аренда автомобиля 500 евро +(150 - 200) евро на бензин + (40 - 60) евро на оплату дорог = получаем от 690 до 760 евро за путешествие. Конечно, стоимость будет зависеть от того, какое расстояние вы планируете проехать и по какому маршруту. Теперь о следующей составляющей вашего путешествия - это аренда жилья в Хорватии .

Известная всем путешественникам аксиома: чем дольше живешь на одном месте, тем меньше цена за сутки. Но июль (мы именно этот месяц брали для расчетов) - активный туристический сезон. Исходите из цены от 45 до 55 евро за апартаменты для двоих. Здесь мы берем средние, реальные цены, конечно, они могут отличаться для каждого конкретного случая как в большую, так и в меньшую сторону, но в среднем это адекватная стоимость для июля. Если вы готовы останавливаться в комнатах с общим санузлом, то цена будет от 13 до 20 евро за человека. В Хорватии при проживании в апартаментах и комнатах не принято клиентам предлагать завтрак. Это связано с тем, что для организации питания требуется получать дополнительное «разрешение» - на угостительство. На завтрак вы можете рассчитывать только в отеле. Итак, на проживание у вас уйдет от 630 до 770 евро.

Несколько советов, как в путешествии по Хорватии искать места для ночлега для себя и для машины.

1. Лучше начинать искать место для ночлега засветло.

2. В городках есть информационные пункты для туристов, они обозначены буквой (i), если у вас нет желания ходить по апартаментам и звонить в дверь, можно обратиться в такой информационный пункт, и они подскажут вам, какие апартаменты свободны и свяжутся с хозяином, чтобы он проводил вас и показал апартаменты. В этом случае цена будет примерно на 10 % дороже, чем если бы вы обратились к хозяевам напрямую, поскольку они платят комиссионные информационному бюро.

3. Вы можете сами ходить по населенному пункту, присматривая симпатичные места для ночлега и спрашивать:

«Imate li slobodan apartman (sobu)?» - У вас есть свободный апартамент (комната)?

«Za dve osobe» - для двух человек. Cjena - цена.

А цифры лучше пишите на бумаге, чтобы не ошибиться. Оплату обычно просят сразу. Также должны попросить ваши документы для регистрации.

4. Если вы селитесь в достаточно большом населенном пункте, то обязательно спросите у хозяина апартаментов, где вам бесплатно запарковать машину. Особенно это касается Дубровника, Макарской ривьеры, Трогира, Сплита, Шибеника, Задара, Загреба и всех городов на побережье Истрии, где наличие бесплатных парковочных мест или сильно ограничено, или их нет вовсе.

Заправки в Хорватии.

На заправочных станциях в Хорватии порядок действий отличается от привычного нам:). Вы подъезжаете к заправке, берете пистолет и сначала заливаете в бак бензин , при этом вы можете самостоятельно регулировать сколько бензина вам залить, ориентируясь на табло, где бегут цифры литража и стоимости бензина в кунах. И уже после того, как вы залили бензин в бак, вы заходите в здание заправки, называете номер заправочной станции и платите. Такое вот доверительное отношение к клиентам!:) На большинстве хорватских заправок вы также сможете выпить чашечку кофе с выпечкой, а на некоторых перекусить или даже полноценно пообедать в ресторане самообслуживания. Особенно рекомендую заправки Tiffon, на которых можно выпить прекрасный кофе со вкусными пирожными и есть бесплатный Wi-Fi. На пути следования Загреб - Пула или обратно, есть две заправки Tiffon на которых есть рестораны самообслуживания, где, в зависимости от сезона, вы сможете попробовать даже дичь, которая водится в местных лесах. Цены вполне умеренные.

Парковки в Хорватии . Если в населенном пункте вы видите размеченные краской (обычно синей) парковочные места, то ищите пункт оплаты. На автомате для оплаты парковки есть информация о часах оплаты (например, с 7 до 18 часов) и стоимость за час. Кроме того, парковки подразделяются на зоны (1, 2, 3). Самая высокая стоимость оплаты за час - в первой зоне, также в ней может быть ограничение на количество часов «стояния» (один или два часа). Это связано с высокой посещаемостью центра города. Ни в коем случае не становитесь на парковочные места с желтой разметкой - это парковочные места для инвалидов и за этим строго следят парковщики.

Существует два способа оплаты парковочного места. Первый - оплачиваем металлическими монетами в аппарате необходимое количество часов, после чего обязательно следует положить полученную от аппарата квитанцию под стекло автомобиля со стороны салона. Я бы так не уточняла, но русские водители такие «наивные выдумщики»: то оплатят и заберут квитанцию с собой, то положат её под дворники (а люди вокруг разные..., есть и слишком находчивые..))), а потом удивляются, что у них под дворниками другая квитанция - на штраф! Штраф обычный - 60-80 кун, но может достигать и 700 кун, смотря где оставите машину. Оплата штрафа производится в любом банке.

Второй способ оплаты - отправка смс с мобильного хорватского телефона.

Мы всегда рекомендуем нашим гостям, особенно путешествующим на машине, приобретать хорватскую сим карту. Её можно купить в любом газетном киоске или на заправке. «Molim karticu za mobitel» - пожалуйста дайте карточку для мобильного телефона. Стоит она 25 - 40 кун.

На аппарате для оплаты парковки написан четырехзначный номер для отправки смс (например, 8402). В смс указываете полностью буквы и цифры номера вашего автомобиля и отправляете на четырехзначный номер, указанный на парковочном автомате. В течение 2 минут вам должно прийти ответное смс с подтверждением, что оплата за такой-то номер автомобиля, по такому-то тарифу и в такой-то зоне принята. Через телефон вы оплачиваете каждый час парковки. За 15 минут до окончания оплаты вам будет приходить уведомительное смс. Короче, всё разумно, очень удобно и по-человечески.

Сколько у вас уйдёт денег на оплату парковки предположить сложно. Могу лишь информировать, что почасовая оплата варьируется от 3 до 6 кун, в зависимости от города и от зоны парковки. Ещё одна важная статья затрат - питание . Дело это сугубо индивидуальное, поэтому просто приведу вам некоторые цены в ресторанах и цены на некоторые продукты в хорватских магазинах.

Завтрак: кофе - 10 кун, выпечка - 10 кун, йогурт - 7 кун, яичница в кафе - 15-20 кун. Замечу, что хорваты относятся лояльно, если вы к ним в кафе пришли со своими пирогами, то есть купили в булочной выпечку и присели в кафе выпить чай-кофе. Если вы проживаете в апартаментах, то на завтраке можно сэкономить, поскольку вы сможете покупать продукты в магазине и организовать себе завтрак на своей кухне.

Обед в ресторане: салат - 15-20 кун, суп - 20-30 кун, мидии - 45 кун, пицца - 45 кун, кальмары на гриле - 60 кун, макароны с чем-нибудь - 60 кун кун, мясо - 60, рыба и морепродукты 60 - 150 кун. Сок, чай, кофе - до 15 кун.

Таким образом, полноценный обед для двоих может стоить от 200 до 300 кун (от 30 до 42 евро). Или можно уложиться и в 100 кун за двоих, поев хорватской пиццы, которая, порой, бывает лучше итальянской.

Ужин в ресторане: салат - 15-20 кун, горячее из морепродуктов или мяса 60 - 150 кун, десерт - 30 кун, чай, кофе - 15 кун, литр домашнего вина - 50 кун, бутылка вина - 80 кун. Ужин на двоих - 300 - 450 кун (42-70 евро).

Еще раз хочу сказать, что если вы живете в аппартаментах и процесс приготовления еды не портит вам отдых, то на питании вы сможете существенно сэкономить, как минимум - вдвое. На хорватских рынках и в магазинах продаются прекрасные свежие морепродукты и рыба, овощи и фрукты, а также абсолютно все необходимое для полноценного питания.

Цены на некоторые продукты питания в Хорватии:

Рыба (это цены за свежайшую рыбу, не замороженную): Дорада, Сибас - 50-80 кун за кг., в зависимости от размера рыбы, чем мельче, тем она дешевле. Речная форель (Pastrva) - 25-35 кун за кг. Навага (Oslic) - 40-50 кун за кг.

Мясо: Говядина 45-60 кун за кг. Свинина 35-60 кун за кг. Курица 25-35 кун за кг.

Колбаса, ветчина 80-150 кун за кг.

Сыр - от 60 кун за кг. и выше.

Молоко - 6 кун за литр,

творог 30-40 кун за кг,

йогурты - 2,5 - 5 кун за штуку,

сметана 7-9 кун за 250 гр.,

сливочное масло 14-20 кун за 250 гр.

Яйца - 12-15 кун за 10 шт.

Мука - 4 куны за кг

Сахар - 7 кун за кг

Столовое вино - 20-30 кун, десертные или сортовые вина 40-120 кун за бутылку 0,75. Хорватское пиво 5,5 - 8 кун за 0,5 литра.

Но ходить на ужин в ресторан хотя бы иногда я вам рекомендую, это создаёт незабываемую атмосферу курортного отдыха.

Путешествовать по Хорватии на машине и удобно, и приятно, поскольку в Хорватии отличные дороги и на машине вы можете посетить массу интересных и удивительных мест, неохваченных массовым экскурсионным туризмом, таких, например, как городок ремесленников и творческих людей - Грожнян, уютные улочки которого вы можете видеть на фотографиях к этой статье.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife