Япония море дьявола. Экстрасенсы. Плюсы и минусы ГБО

К юго-востоку от Японии в Тихом океане располагается район, конкурирующий с Бермудским треугольником, называемый море Дьявола — так японские рыбаки окрестили тихоокеанские воды вокруг острова Миякедзима, расположенные в северной части Филиппинского моря.

Море дьявола в Тихом океане

Писатель JI. Почивалов в статье «Есть ли тайны в Бермудском треугольнике?», напечатанной в одном из номеров «Литературной газеты» за 1983 г., писал: «Я вспоминаю свой двенадцатилетней давности рейс па «Витязе» «…»Там тоже есть свой «треугольник» — Филиппинский,- проклятое моряками место. Я читал, что он будто бы является повторением Бермудского. Только в Атлантике его называют «Дьявольским треугольником», а в Тихом — «Море дьявола «.
Расположено оно между Японией, о-вом Гуам и северной частью Филиппинских островов. Здесь впезапно начинаются бури и мертвые зыби, которые поглотили немало жертв. Море это зовется «кладбищем» Тихого океана. За несколько дней до нашего появления в этом районе отправился на дно как раз на трассе «Витязя» большой японский сухогруз…»

Море дьявола и гибель судов

На стыке 1970-х — 1980-х в акватории Моря дьявола погибло 24 судна. Наиболее трагичной оказалась зима 1980-1981 гг., когда в течение только 8 дней затонуло 6 кораблей. После этих катастроф японское правительство разрешило создать специальную комиссию и выделило 2,5 млн долларов на исследования. По рекомендации комиссии в «Море дьявола» установили метеорологические буи для сбора информации о погодных условиях и состоянии океана.

Анализ обстоятельств гибели 24 судов, о которых только что упоминалось, не дает практически никакой пищи, чтобы объяснить катастрофы таинственными причинами. Во всяком случае, причины гибели 21 судна, из которых большинство балкеры, известны достаточно точно. Двенадцать из них переломились, не выдержав штормовых волн, девять затонули из-за смещения груза во время жестоких штормов, и только три пропали бесследно.


Как видим, главный виновник гибели судов — штормы. Особенно опасны сильные тропические циклоны — тайфуны, зарождающиеся в различных районах западной части Тихого океана, в Южно-Китайском море, у Марианских и Филиппинских островов. Траектории большинства из них проходят через «Море дьявола».

Еще известный английский мореплаватель Уильям Д ампир в своей книге «Путешествие вокруг света» (1697 г.) 2, дав подробное описание тропических ураганов и тайфунов, правильно подметил, что разница между ураганом Вест-Индии и тихоокеанским тайфуном вод заключается только в названии. Однако в связи с тем, что теплая вода в западной части Тихого океана, где рождаются тайфуны, занимает более обширные пространства, чем в Атлантике, тайфуны, как правило, крупнее и интенсивнее ураганов.
Развитый тайфун представляет собой область пониженного давления с исключительно большими горизонтальными градиентами, вызывающими внутри тайфуна очень сильный ветер. Кстати, по-китайски тайфун и означает «большой ветер». Огромные скорости ветра в тайфунах представляют серьезную опасность для мореплавания и авиации. Атмосферное давление в центре тайфунов в отдельных случаях понижается до 880- 890 мбар.

Так, в тайфуне «Нэнси», зарегистрированном в сентябре 1961 г., давление в центре составляло 885 мбар. Скорость ветра в этом тайфуне была равна 83 м/с. Впрочем, предельную скорость ветра в тайфунах определить не удается, поскольку приборы для измерения скорости ветра — анемометры — выходят из строя.

Надо сказать, что характер волнения в центре тайфуна наиболее опасен для судов, хотя внешние признаки — отсутствие ветра, почти безоблачное небо с легкой дымкой перистых облаков — действуют успокаивающе. В «глазе бури», расположенном вблизи берегов, мореплаватели нередко наблюдали тучи насекомых и множество птиц, занесенных в ловушку сильными ветрами.


В областях тайфуна, граничащих с пространством хорошей погоды, особенно в его передней половине, где ветер может быть и слабым и свежим, наблюдается моросящий дождь. С усилением ветра он переходит в сплошной ливень. Сила ветров увеличивается от периферии тайфуна по направлению к «глазу бури» в соответствии с увеличивающейся крутизной градиента давления

Часто, как показывают исследования, центр тайфуна не совпадает с центром ветровой циркуляции, смещаясь относительно его до 20 миль.

Волнение в зоне тайфуна, впрочем, как и любого тропического циклопа, переносится судами значительно тяжелее, чем волнение при штормах умеренных широт. Дело в том, что ветер в высоких и умеренных широтах обычно сохраняет свое направление на значительной акватории, тогда как в движущемся тайфуне он непрерывно меняет свое направление. Поэтому в умеренных и высоких широтах создаются сравнительно правильные волны, идущие с ветром, и судно может к ним приспособиться, а в тропических циклонах одновременно образуются волны, не совпадающие в данный момент с направлением ветра.

Северо-западная часть Тихого океана, в которую входит «Море дьявола», стоит на первом месте по количеству ежегодно проходящих по ней тайфунов. В отдельные годы наблюдалось до 38 тайфунов. Максимум тайфунной деятельности падает на июль-октябрь.
Тайфуны из области своего зарождения сначала перемещаются на запад, но большинство из них затем направляется па север, а после — на северо-восток, образуя параболу с вершиной, обращенной к западу. Средняя скорость перемещения тайфунов составляет 26 км/ч, однако она изменяется в широких пределах — от И до 50 км/ч. Эта сравнительно небольшая скорость движения тайфунов дает возможность судам с налаженной синоптической службой уклоняться от встречи с ними.

Встреча с тайфуном — всегда испытание для мореплавателей. Капитан теплохода «Леалотт», следовавшего из японского порта Кобе в Гонконг и встретившего 11 ноября 1959 г. в «Море дьявола» тайфун «Эмма», записал в отчете: «С вечера до 03.00 шторм достиг высшей силы. Поверхность моря с мостика уже не была видна из-за густой пелены брызг и пены, несущейся на уровне топов мачт. Приходилось управлять судном, наблюдая струи несомой ветром водяной пыли в слабом свете тоновых огней и стараясь иметь ветер на 2-3 румба позади правого траверса. Следуя за изменением ветра, изменяли постепенно курс по 10° влево…

… Судно описало дугу от запада через юго-запад до юго-востока за несколько часов…»

Надо сказать, что тайфун «Эмма» был обычной силы, а умелые действия капитана и экипажа предотвратили даже малейшие неприятности. Однако бывают тайфуны разрушительной силы, ломающие даже большие суда, такие, как современные балкеры.
Есть в пределах акватории «Моря дьявола» еще природная опасность, хотя и редко, но способная быть причиной катастроф.

Поблизости от о-ва Микура 24 сентября 1952 г. были обнаружены обломки судна «Кайо-мару». Выяснилось, что судно затонуло несколько дней назад не менее чем в 150 милях к югу от этого острова. Причина гибели — извержение подводного вулкана, вблизи которого находилось «Кайо-мару». Гибнущее судно видели с сухогрузного судна, но не сумели подойти близко к месту катастрофы. Таким образом, причиной гибели судна в «Море дьявола» может быть также извержение подводного вулкана. Таких вулканов довольно много в пределах «Моря дьявола». Но, конечно, главной причиной катастроф являются тайфуны.

Акватория «Моря дьявола» огромна — на ее востоке протягивается гирлянда вулканических островов Нампо и Марианских, а с запада ее ограничивают более крупные острова Рюкю и Филиппины.
Около Японских островов часто проходят суда, направляющиеся в порты Юго-Восточной Азии или в местные порты. Южнее океан пустынен, лишь иногда встречается японское рыболовное судно или суперлайнер, совершающий кругосветное плавание с обязательным посещением экзотических атоллов Полинезии. Вокруг — синяя однообразная океанская пустыня без оживляющих картину островков саргассовых водорослей.
Конечно же, радостно видеть на горизонте землю. Но приближаясь к островам Нампо, невольно испытываешь тревогу — в большинстве своем это скалистые неприступные утесы с белой иеной прибоя у подножия.

У многих из островов Нампо на подводных скалах разбилось немало судов и в прошлом и в нашем веке. Нередко эти суда, вернее их искореженные остовы, застрявшие в подводных скалах, служат ориентиром и упоминаются в лоции. Некоторые из них потерпели крушение в шторм, налетев на прибрежные рифы, а другие, ничего не подозревая,- в хорошую спокойную погоду. Дело в том, что у островов Нампо немало действующих вулканов.

Их извержение — явление грозное и впечатляющее: сопровождаясь глухими раскатами, над водой вздымается фонтан черного пепла и грунта. В воздухе за десять миль от фонтана разносится резкий насыщенный запах серы. Замечали, что если извержение происходило ночью, то на горизонте мог быть виден над океаном огненный столб. В результате извержений подводных вулканов на больших площадях до неузнаваемости меняется рельеф дна.

Сейчас такие районы объявляются опасными для плавания. Среди опасных для плавания — район скал Байоннез, где сравнительно недавно был о-в Урания, исчезнувший после очередного извержения. Исчезла также приметная гора из черного базальта. Зато вместо них появились хаотически разбросанные, скрытые под водой скалы. Понятно, что здесь могли потерпеть крушение какие-нибудь суда вскоре после извержения, когда еще не вышли в свет соответствующие дополнения к лоции островов Нампо.

Таким образом, к причинам кораблекрушений в «Море дьявола» следует добавить и навигационные опасности вблизи вулканических островов этой акватории.

Острова оживляют «Море дьявола » не только сами по себе, но и из-за того, что на них расположены гнездовья морских птиц, в частности странствующего альбатроса. Имеются и птичьи базары. На островах Огасавара, входящих в состав архипелага Нампо, выводит потомство морская зеленая черепаха.

Так что потерпевший кораблекрушение, оказавшийся даже на необитаемых островах архипелага Нампо, не погибнет с голоду. Тем более, на многих из них имеется растительность, правда далеко не щедрая. Чаще всего встречаются панданусы с характерными воздушными корнями-подпорками да некоторые виды пальмы. Впрочем, на южных островах архипелага имеется и травянистая растительность.

Хуже другое — далеко не на всех островах имеются источники пресной воды. Как правило, островитяне собирают дождевую воду.

Интересно, что некоторые из островов архипелага Нампо носят русские имена. Имеется о-в Панафидина, открытый в 1820 г. лейтенантом русского флота Панафидиным и названный первооткрывателем о-вом Трех Холмов. С 1965 г. на о-ве Панафидина регулярно происходят землетрясения, заставившие жителей покинуть остров.

Известен также о-в Сарычева. В 2,5 милях от острова располагается действующий подводный вулкан Функа, угадывающийся по постоянно всплывающим на поверхность моря пузырькам сернистого газа.


Замыкающая восточную границу «Моря дьявола» дуга Марианских островов тоже вулканического происхождения. Из некоторых островах — действующие вулканы. Марианские острова были открыты экспедицией Магеллана. 6 марта 1521 г. Магеллан высадился на главный остров архипелага — Гуам, на котором в наши дни находится знаменитый аэропорт. Польский журналист Я. Вольневич, побывавший на острове, пишет: «Впрочем, Гуам представляет собой не совсем обычный пункт мировой авиационной сети, в котором гражданские самолеты пользуются стартовыми полосами военной базы, самыми длинными из всех, которые мне приходилось когда-либо видеть; это отсюда в самом конце второй мировой взлетали знаменитые «летающие крепости»; с него и сейчас стартуют «геркулесы», а также нашпигованные электронной аппаратурой патрульные самолеты дальнего действия» .

Легенда о Море дьявола, фото которой проиллюстирована ниже, утверждает, что немало самолетов, взлетевших с Гуама, как в годы второй мировой войны, так и в наши дни бесследно исчезли в воздушном пространстве над «Морем дьявола». Действительно, имелись сообщения об аварии военных самолетов, базирующихся на Гуаме, а также о нескольких авиакатастрофах гражданских самолетов, направлявшихся в Северную Америку и в Австралию, случившихся над Тихим океаном. Достоверных сведений об исчезновении гражданских самолетов в воздушном пространстве над «Морем дьявола» нет.
Однако продолжим обзор островов в «Море дьявола». С запада акваторию от Восточно-Китайского моря отделяет цепь островов Рюкю. Острова гористы и покрыты щедрой субтропической растительностью. Многие из островов окаймлены коралловыми рифами, покрытыми к тому же водорослями, поэтому при плавании у островов соблюдаются предосторожности, особенно при неблагоприятном солнечном освещении. Тем не менее кораблекрушения у берегов Рюкю не редкость. Во времена расцвета Древнего Китая острова Рюкю были монетным двором империи. Около них добывались каури5, имевшие функцию денег.

В районе островов Рюкю наблюдается активная вулканическая и сейсмическая деятельность. Здесь находятся очаги сильных землетрясений и моретрясений, в результате действия которых значительно изменяется рельеф дна.

Для всех островных цепей, о которых мы упоминаем, закономерным является то, что к их восточным берегам подступают глубоководные желоба. Около островов Нампо протягиваются желоба Идзу-Бонинский с максимальной глубиной 9985 м, затем желоб Волкано с глубиной до 9156 м и, наконец, знаменитый Марианский желоб с наибольшей глубиной 11022 м, являющейся одновременно максимальной для всего Мирового океана.

Имеются также желоб Нансей с восточной стороны островов Рюкю с глубинами до 7790 м и соперник Марианского желоба — Филиппинский, долгое время считавшийся самым глубоким. По современным данным, его наибольшая глубина 10 265 м. Глубоководные желоба специально изучались океанологами с помощью различных приборов, а в Марианскую впадину был даже осуществлен спуск батискафа «Триест». Никаких таинственных явлений с желобами не связано, и они не играют никакой роли в создании легенды об опасных и разрушительных природных процессах.

Другое дело — действующие подводные вулканы на океанском дне акватории «Моря дьявола». Дно океана разделяется здесь протягивающимся с севера на юг хребтом Кюсю-Палау на Филиппинскую и Западно-Марианскую котловины. В обеих этих котловинах имеются изолированные конические поднятия разной высоты — это подводные вулканы. Некоторые из них имеют плоские вершины (они получили название гайотов), а другие увенчаны пиками. Это действующие вулканы. Как мы говорили, они представляют определенную опасность в случае извержения. Однако речь идет главным образом о вулканах, располагающихся около островов на поднятиях дна. Их вершины находятся на небольшой глубине под уровнем океана.

Море дьявола и подводные течения

В отношении активной вулканической деятельности и сейсмичности геология «Моря дьявола» заметно отличается от геологических черт акватории . Вместе с тем «Море дьявола» по некоторым природным особенностям имеет определенное сходство с акваторией Бермудского треугольника, но есть и отличия.
Сходство в динамике вод в том, что, так же как и западная часть Саргассова моря, акватория, которая названа «Морем дьявола», представляет западную периферию северного субтропического антициклонического круговорота, сформированного северными струями Северного Пассатного течения и аналогом Гольфстрима — течением Куросио. Это течение почти такое же стремительное, как Гольфстрим. Морские историки приводят много примеров, когда отнесенные бурей суденышки подхватывало Куросио и несло к берегам Нового Света. Здесь часто находили различные поплавки японского производства.

В распространении Куросио вдоль Японских островов имеется особенность. К югу и востоку от Японии постоянно существуют два меандра. Объясняют их особенностями рельефа дна. Тот, который расположен к югу от островов-циклопический, развитый над поднятием дна, а восточный меандр — антицпкпонический, связанный с нахождением глубоководного Японского желоба. Вдоль Куроспо, так же как вдоль Гольфстрима, образуются вихри за счет разрушения более мелких меандров. Однако в отличие от Гольфстрима вдоль южного фланга Куроспо всегда существуют антициклональпые вихри, в поле которых вторгаются недолгоживущие циклонические вихри. Кстати, в Японии есть и .

На юге акватории — мощное Северное Пассатное течение с медленным противотечением, расположенным севернее его и направленным на восток.

В целом акватория «Моря дьявола» — район нагретых и соленых вод. Известны случаи, когда люди оказывались за бортом в результате кораблекрушения, но сумели продержаться в теплой воде значительное время. Но человеку, оказавшемуся за бортом не по своей воле, угрожают опасные обитатели океана, и прежде всего акулы, в том числе белая акула-людоед. Около берегов часто встречаются ядовитые рыбы, такие, как крылатки, а также медузы, а в открытом море и .
Воды изобилуют летучими рыбами. В целом это более биологически продуктивный район, чем акватория Бермудского треугольника, но огромная часть, называемая Филиппинским морем, пожалуй, так же бедна, как саргассово морские воды. Поэтому японские рыболовные суда сосредоточиваются в северной части акватории.

Иногда можно выловить раковину, занятую маленьким осьминогом-аргонавтом, вернее осьминожихой, для которой раковина — это инкубатор для вынашивания яиц. Удивительно красивы крупные веслоногие рачки-сапфирины, переливающиеся зеленым и сиреневым блеском. «Танец» этих рачков описан Г. Адамовым в приключенческой повести «Тайна двух океанов».

Воды «Моря дьявола» в целом загрязнены нефтепродуктами несравненно меньше, чем воды Бермудского треугольника, однако у берегов Японии оно существенно. Здесь же воды загрязнены соединениями ртути и кадмия, причем содержание ртути в два-три раза превышает естественный природный фон. Накапливаясь в донных осадках, ртуть может попадать в тела бентосных организмов, а через них в рыбу, что может служить причиной серьезного отравления.

Вот в самом общем виде как выглядят некоторые природные особенности акватории «Моря дьявола», которые в той или иной степени могут пролить свет на кораблекрушения.

Море дьявола и его жертвы

Несколько слов о предыстории названия «Море дьявола». По-видимому, оно было придумано журналистами, причем американскими, поскольку сенсационные сообщения появились в «Нью-Йорк тайме» в пятидесятые годы. Японские журналисты подхватили это название и «внедрили» его в обиход и в японской прессе.

В «Йомпури симбун» от 14 января 1955 г. говорится: «Место, где погиб «Сихьёмару», называют «Морем дьявола». В течение пяти лет там пропало девять судов. Причины неизвестны.

С 4 января 1955 г., когда была потеряна радиосвязь с судном рыболовной инспекции «Сихьёмару», продолжаются его поиски. Уже больше десяти дней нет известий о судьбе 14 членов команды. Место исчезновения судна находится примерно в 30 милях к юго-востоку от о-ва Микура. За последние пять лет в этом районе исчезло около девяти рыболовецких судов, и ого начали называть Морем дьявола…» 0Далее выдвигалось предположение, что причина гибели судов может быть связана «с действием какой-то неизвестной силы, порожденной «атомным веком»…» Приводился и конкретный перечень девяти судов, исчезнувших в этом районе за последние пять лет.

Итак, первоначально «Морем дьявола», как следует из публикации, называли сравнительно небольшую акваторию южнее о-ва Хонсю. Однако в этой же публикации содержится противоречие. В действительности вблизи о-ва Микура погибли лишь четыре из упомянутых в перечне судов. Остальные же погибли далеко от первоначального «Моря дьявола». Так, «Гуро Сио-мару № 1» пропал вблизи островов Огасавара, «Ко Зимару» исчез восточнее о-ва Иводзима в 800 милях от о-ва Хопсю и т. д. Таким образом, понятие «Море дьявола» распространилось уже на значительно большую акваторию. Спустя несколько лет стали говорить об огромном пространстве, включающем как воды, омывающие Японию, так и Филиппинское море.

Интересно, что причины гибели двух из девяти судов были точно известны. «Кайо-мару», о котором сообщалось в связи с действием подводного вулкана, был уничтожен непосредственно извержением или возникшей при этом гигантской волной. Судно «Сё Хуку-мару» затонуло в 120 милях к востоку от о-ва Микура во время тайфуна, успев послать в эфир сигнал «SOS». Остальные семь рыболовецких судов водоизмещением от 62 до 190 т исчезли, как говорит легенда, по таинственной причине.

Однако даже беглый просмотр дат исчезновения судов показывает, что они пропали главным образом в зимние месяцы, когда вероятность штормов очень велика. Удалось найти упоминание о бушевавших в дни, указанные в перечне, сильных ветрах и волнении в районах плавания этих судов. Следует добавить, что далеко не все из них были снабжены надежными радиостанциями.

Что же касается судьбы судна рыболовной инспекции «Сихьё-мару», о котором упоминается в сообщении «Йомури симбун» от 14 января 1955 г., то буквально на следующий день, 15 января, оно пришло в порт Урага. Оказалось, из-за неполадок в аппаратуре судно не могло выйти в эфир и сообщить о своем местоположении. Велико было изумление экипажа, когда их встречали на берегу как выходцев с того света. Казалось бы, все ясно, но сторонники легенды не вычеркнули «Сихьё-мару» из списка жертв «Моря дьявола».

Надо сказать, что и в последующие годы в районе Японии, в том числе и в «Море дьявола», пропадало без вести много рыболовецких судов. Но никто не привлекает для объяснения таинственные силы, а во всем винят тайфуны и штормы, приносимые циклонами умеренных широт. Гибнут суда и по другим причинам, пе успев послать в эфир сигнал бедствия.

Одной из самых известных катастроф в «Море дьявола» считается авария с норвежским танкером «Берге Истра». Журналисты назвали танкер самой большой жертвой «Моря дьявола». В декабре 1976 г. танкер неожиданно исчез севернее Филиппинских островов. Его поиски не дали никакого результата. Легенда получила серьезное подкрепление, тем более что исчезновение «Берге Истры» произошло совсем не в штормовую погоду. Высказывались различные предположения о гибели танкера вплоть до фантастических. Однако спустя десять дней история прояснилась. Филиппинские рыбаки случайно обнаружили спасательный плот с моряком погибшего танкера. По его рассказу была составлена истинная картина катастрофы. Оказалось, что причиной катастрофы «Берге Истра» был взрыв во время работ по очистке танков водяной струей. Комиссия по расследованию аварии пришла к выводу, что в магистралях появился углеводород и образовались искры от наводимого статического электричества.

Разгадка моря дьявола

Итак, «Море дьявола» — район Тихого океана, где нет каких-то сверхъестественных сил и таинственных явлений, которые вызывают кораблекрушения и аварии самолетов. Суда и самолеты здесь гибнут из-за жестоких штормов, вызванных тайфунами и циклопами умеренных широт. Иногда причиной кораблекрушений могут быть естественные опасности у островов п проливов, а также извержения подводных вулканов.

С 6 мая по июль 1987 г. мне довелось участвовать в экспедиции на научно-исследовательском судне «Дмитрий Менделеев» в самом центре Филиппинского моря. Кстати, название — Филиппинское море появилось на картах только в XX в. Происхождение названия очевидно — соседство с Филиппинскими островами.

Первыми европейцами, которые пересекли Филиппинское море, были моряки экспедиции Магеллана, отплывшие от Марианских островов 10 марта 1521 г. Они были удручены безжизненностью расстилавшихся перед ними океанских вод и полным отсутствием морских птиц. К счастью, переход был недолгим, и через несколько дней на западе показалась земля — множество живописных зеленых островов, названных Магелланом островами Святого Лазаря. Впрочем, вскоре они были переименованы в Филиппинские в честь инфанта, а затем испанского короля Филиппа II.

Могу подтвердить наблюдения испанских моряков XVI в.: за два с половиной месяца наших работ в Филиппинском море мы ни разу не видели в небе морских птиц, океан тоже постоянно оставался пустынным: без всплесков дельфинов или корифен, без морских черепах. В этих тропических водах всего два раза видели редкие стайки летучих рыб, без которых тропики просто немыслимы. Кругом — безжизненные синие воды.

Немудрено, что филиппинские рыбаки подобрали моряка с танкера «Берге Истра» в крайне тяжелом состоянии. За время блуждания в Филиппинском море без запасов пищи и пресной воды, он только дважды сумел утолить жажду во время дождей. Знаменитый Ален Бом-бар был в куда лучшем положении, совершая плавание на резиновой лодке в тропической Атлантике: ему удавалось ловить рыбу и даже поймать морскую птицу. Кроме того, с помощью специальной сетки он отлавливал планктон, есть который с непривычки было трудновато (если не сказать противно), но он давал необходимый для организма витамин С.
Спутник Т. Хейердала па плоту «Кон-Тики» швед Бенгт Даниэльсон шутливо рекомендовал каждому, кто окажется за бортом не по своей воле и естественно не располагает планктонной сеткой, использовать вместо нее обыкновенный носок, опустив последний в воду на веревке за кормой спасательного средства. Однако эта рекомендация не для Филиппинского моря, содержание планктона в поверхностном слое которого ничтожно.

Прежде всего, возьмем микроскопические водоросли — фитопланктон, представляющий собой самое начальное звено пищевой цепи во всех водоемах. Развитие фитопланктона немыслимо без процесса фотосинтеза, для которого необходим солнечный свет. Над Филиппинским морем светит ясное тропическое солнце. Я думаю, оно более немилосердное, чем в тех же широтах над сушей, ведь «океанская» атмосфера, лишенная аэрозольных частиц, прозрачнее, примерно, в три раза, а облака над океаном даже в пять раз.

В таких условиях при очень высокой интенсивности света наступает депрессия скорости фотосинтеза и как следствие — угнетение водорослей. Существенно влияет и температура воды, особенно при высокой интенсивности света. В условиях избыточного солнечного освещения скорость фотосинтеза при повышении температуры сначала растет, а затем резко снижается. Более того, даже незначительное увеличение температуры при таких световых условиях ведет к быстрой гибели клетки.
На развитие планктонных водорослей влияет и достаточное минеральное питание. Особенно важное положение занимают здесь соединения азота и фосфора, поскольку они входят в состав белковых молекул и участвуют в регуляции внутриклеточного обмена.

В Филиппинском море отмечается исключительная бедность соединениями азота и фосфора близ поверхности. Пополнение этими важнейшими для жизни элементами за счет глубинных, более богатых ими вод, затруднено из-за уменьшения турбулентного обмена, вертикальных токов и «отслоения» верхнего слоя вследствие длительных периодов маловетреной погоды. Таким образом и создается в Филиппинском море «безжизненный» верхний слой: с одной стороны, из-за избытка света и высокой температуры, а с другой — по причине недостатка минерального питания. Наверное, без фитопланктона нет и зоопланктона, во всяком случае в достаточном количестве.

Лишь ночью Филиппинское море оживает. Оно поблескивает огоньками. Это к поверхности из темных глубин поднимаются креветки, рачки-эвфвузиды, миктофиды. Обычно в тропических водах ночью привлеченные светом судовых источников к борту подходят кальмары. Затаившись в тени под судном, они совершают стремительные рейды в освещенную зону, быстро расправляются с жертвой — летучими рыбами или светящимися анчоусами — и снова исчезают. Но в Филиппинском море те и другие встречаются только в прибрежных водах.

Район наших работ в Филиппинском море был настоящей колыбелью, где рождались тропические циклоны, и нам удалось проследить их образование и развитие.

Филиппинское море — масса очень теплых тропических вод. В июне здесь мы зарегистрировали температуру воды на поверхности, равную 31,4° С, а в июле поверхностная температура океана повысилась еще на градус. Столь высокая температура воды способствует образованию тропических циклонов. При конденсации водяного пара выделяется очень большое количество тепла, сообщающего циклоническому вихрю колоссальную энергию.

У моряков есть выражение «угрожающий вид погоды», по которому судят о приближении шторма. Воздух влажный и душный. Вся восточная половина горизонта затянута темными зловещими облаками. С наступлением темноты 9 июля было видно, как полыхают зарницы. Казалось, воздух наэлектризован как перед хорошей грозой. Действительно, синоптик экспедиции отметил на картах погоды приближающуюся к району наших работ тропическую депрессию, с которой буквально «на глазах» происходила метаморфоза: на следующие сутки она была Уже сильным тропическим штормом, а вскоре была объявлена тайфуном «Тельма».

Тайфун перемещался несколько севернее нас, но можно сказать, что мы были непосредственными очевидцами развития и изменения его стадии. За сутки тайфун, когда он перемещался в широтном направлении, проходил около 300 миль и лишь после поворота на север приобрел скорость до 500 и более миль. Самое низкое давление в своем центре, равное 915 мбар, «Тельма» имела 11 июля, когда мы находились от «ядра» тайфуна всего в 100 милях. О дальнейшей судьбе «Тельмы» мы узнали по радио.

13 июля тайфун повернул на север и за двое суток достиг Корейского полуострова. По сообщениям из Южной Кореи, 335 человек погибло, уничтожено более 15 тыс. домов, потоплено много сотен рыболовных судов. Правительство этой страны привлекло к ответственности метеорологическую службу, не сумевшую предсказать приход грозной стихии.

Советские дальневосточные синоптики, внимательно следившие за перемещением «Тельмы», заблаговременно оповестили о приближении тайфуна. Отмечалось, что обычно тайфуны в июле минуют Приморье. Однако «Тельма» избрала иной путь. По такому же необычному пути последний раз июльский тайфун обрушился на советское Приморье 35 лет назад.

В корреспонденции В. Ефимова в радиогазете «Советский моряк» за 19 июля сообщается: «Больше других от натиска стихии пострадал Хасапский район, хотя большую часть своих сил «Тельма» растратила над нашими южными соседями, где были даже отмечены человеческие жертвы. У нас же тайфун «заполнился» и изошел проливными дождями. Менее чем за 10 часов Хасапский район принял месячную норму осадков.
Благодаря принятым своевременно мерам удалось не только противостоять натиску стихии, но и в самый короткий срок устранить нанесенные повреждения, наладить радиосвязь, подачу электроэнергии, нормальное функционирование хлебозаводов и пунктов общественного питания».

Любопытно, что тайфун не только разрушитель, но и созидатель одновременно. Проходя над водной поверхностью, он оказывает воздействие на океанские глубины После тайфуна остается «холодный след». Это тайфун как бы «подсасывает» к поверхности более холодные глубинные воды, богатые питательными солями, стимулируют развитие планктона. Известно также, что тайфуны сопровождаются выпадением обильных осадков. И тогда в нашем Приморском крае с сопок и возвышенностей стекают потоки, насыщенные питательными веществами, обеспечивая благоприятные условия для нереста и развития в приморских реках лососевых рыб.

Наверное, стоит сказать и о будущем. Предполагают, что в будущем столетии увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере и вызванное этим повышение средней температуры планеты сделают тропические циклоны более разрушительными. По модели, разработанной К. Эмануэлем из Массачусетского технологического института, сила тропических циклонов, рождающихся, например, в Филиппинском море, где температура воды возрастет на несколько градусов, увеличится на 50%.

Наша планета хранит в себе миллионы тайн как на суше, так и в водах, которые не поддаются логическому объяснению. Легенды о пропадающих кораблях и кораблях-призраках, появляющихся в этих местах, идущих без управления и команд моряков, превратили эти места в загадки. И хотя печально известный Бермудский треугольник возглавляет этот список, на нашей планете остаются и другие места, покрытые тайной и мистикой. Море Дьявола, также известное как Драконов треугольник, — одно из таких, место из ночных кошмаров моряков, рассекающих по волнам Тихого океана.

Расположенное у побережья Японии в Тихом океане, море Дьявола (на японском «ма-но уми») – одно из двенадцати мистических мест, так называемых «мерзких вихрей», разбросанных по всей планете. «Мерзкий вихрь» - это место, где магнитное поле Земли гораздо сильнее, чем где-либо. Как можно судить по названию, Драконов треугольник имеет форму треугольника, соединяющего Японию и острова Бонин, также занимающего большую часть Филиппинского моря.

Географически треугольник расположен вокруг Миякэ, японского острова, лежащего в ста километрах от Токио. Однако о точном расположении моря Дьявола не известно, так как разные отчеты представляют разные цифры и разную информацию о его местонахождении. Некоторые говорят, что оно находится в 110 километрах от восточного побережья Японии, тогда как другие утверждают, что оно лежит у Иводзимы, японского вулканического острова в 1200 километрах от японского побережья. Так как море Дьявола официально не внесено на карту мира, его настоящие размеры и периметр остаются неизвестными.

Драконов треугольник также называют Бермудским треугольником Тихого океана, определяя таким образом его место положения – он расположен прямо пропорционально Бермудскому треугольнику – и его схожесть с Бермудским треугольником в паранормальных явлениях, происходящих на их территории. Дурная слава этого места возникла и распространилась неслучайно – на протяжении многих десятилетий, и даже веков, если верить некоторым отчетам, там происходили необъяснимые вещи. Эта область снова и снова возникает в новостных передачах как область, где по непонятным причинам бесследно исчезают корабли. Легенды гласят, что воды этого треугольника прокляты и заставляют даже самые крепкие и большие суда исчезать вместе с их командой.

Примечательные происшествия в море Дьявола

Говорят, что завоеватель Хубилай Хан, пятый великий Хан и внук Чингисхана, предпринимал попытки набегов на Японию в 1274 и 1281 годах нашей эры. Однако они не увенчались успехом, так как хан потерял свои корабли и 40000 моряков в районе Драконова треугольника, по официальной версии, из-за тайфунов. После того, как Хубилай Хан оставил попытки захватить Японию, японцы решили, что Бог, спасая Японию, специально послал на монгольскую армию тайфуны. Позже морские археологи и дайверы обнаружили остатки монгольского флота в том регионе. Другая история рассказывает нам о таинственной девушке, рассекающей на корабле в море Дьявола в начале 19 века. Говорят, что этот корабль был похож на традиционное японское устройство для сжигания ладана. Однако, направление движения и вид корабля по-прежнему неизвестны.

В 40-х и 50-х годах 20 века несколько рыбацких лодок и около пяти военных кораблей пропали в море между островом Миякэ и Иводзима. Тогда Япония направила исследовательский корабль Кайо-мару№5 в 1952 году для расследования бесследной пропажи кораблей в районе моря Дьявола. Однако исследовательский корабль и всю команду из 31 моряка постигла та же участь, что и предыдущих кораблей, ушедших в море Дьявола. В дальнейшем стало известно о крушении Кайо-мару №5, но приблизительное местонахождение команды так и осталось загадкой. После этого происшествия власти Японии объявили эту область опасной для морских и торговых судов. Кроме этого, после такого беспрецедентного случая все попытки узнать правду о пропавших в этом районе кораблях были полностью прекращены.

Истоки экстрасенсорного мифа о море Дьявола

Прежде всего, понятие «драконово» в названии треугольника берет начало из китайских легенд о драконах, живущих под водой. Согласно этим легендам, морские драконы нападают на морские суда, проходящие мимо, чтобы утолить свой голод. Эти легенды были сложены еще во втором тысячелетии до нашей эры. С их акцентом на существование мифических существ, похожих на драконов, эти легенды повлияли на историю треугольника, исходя из которых он и был назван «драконовым».

Аналогично, японское название «Ма-но уми», означающее «дьявольское море», изначально было придумано японскими крестьянами, когда паранормальные явления в море стали широко известны. Предрассудки, связанные с морем Дьявола, на протяжении многих столетий преследуют японцев, которые не рискуют заходить в этот проклятый участок.

Другие объяснения загадки моря Дьявола

Помимо легенд и мифов о море Дьявола, существуют также научные гипотезы и объяснения мистических событий этого региона. Также было предпринято несколько попыток разгадать тайну так называемого паранормального феномена.

Ученые, такие как Иван Сендерсон, предположили, что исчезновение кораблей именно в этом регионе происходит из-за столкновения теплого и холодного течения. По его мнению, это приводит к электромагнитным аномалиям, в которые и попадают проходящие мимо корабли.

Другая гипотеза предполагает, что извержения вулканов в этой области также могли послужить причиной исчезновения кораблей. Эта версия также объясняет и происхождение огненных драконов, заглатывающих корабли и уносящих их в морскую пучину. По словам ученых, в силу многочисленных подводных вулканов и высокой сейсмической активности в этой области некоторые острова часто бесследно исчезают и также внезапно возникают.

Согласно другому научному исследованию, аномалии, возникающие в треугольнике, - это результат природных феноменов. Исследователи этой области выяснили, что в морском дне содержится гидрат метана, который при извержении на поверхность создает пузыри, в то время как белый осадок при извержении также отделяется от морского дна. Эти извержения могут нарушить ход судна и также бесследно разрушить его.

Однако, в 1989 году американский писатель и исследователь паранормальных явлений Чарльз Берлиц написал книгу «Драконов треугольник» после долгих и тщательных исследований паранормальной активности в море Дьявола. Согласно этим исследованиям, инцидент с исчезновением пяти военных японских кораблей из-за «потусторонних сил» повлек за собой смерть нескольких сотен тысяч людей (многовато-прям кладбище под водой).

Позже, поставив под сомнение исследования Чарльза о мистической природе моря Дьявола, Ларри Куш опубликовал книгу «Бермудский треугольник: тайна раскрыта» в 1995 году. В ней Куш отвергает версию о том, что исчезнувшие японские корабли были военными. По его мнению, это были рыбацкие лодки.

В своей книге Куш также говорит, что исследовательский корабль, отправленный японцами вслед за исчезнувшими кораблями, насчитывал лишь 31 моряка на борту против заявленных Чарльзом сотни моряков, и что корабль потерпел крушение при извержении подводного вулкана в сентябре 1952 года, а не исчез, как говорил Чарльз. Останки корабля были обнаружены японскими учеными несколько лет назад, что также опровергает теорию Чарльза.

С Бермудским треугольником Тихого океана связано множество гипотез и предположений. Но несмотря на все научные исследования и мифическую ауру, окружающую его, он продолжает свое мистическое существование, что еще раз доказывает, что некоторые явления на нашей планете до сих пор остаются за гранью человеческого понимания и контроля.

Где-то глубоко на дне Тихого океана в подводном дворце на затонувшем континенте Лемурия спит ужасный Ктулху. Когда настанет конец света, Лемурия поднимется из морской пучины, Ктулху проснётся и всех сожрёт. Ну а пока он дрыхнет беспробудно, лишь иногда ворочаясь во сне, от чего возникают цунами...

Впрочем, нет, подводный дворец находится не так уж далеко — между Японией, Тайванем и Гуамом, в треугольнике с островом Миякэ в центре. И обитает в том месте царь драконов Ли-Лун . Он иногда просыпается, чтобы подняться на поверхность и подкрепиться, скушать какой-нибудь корабль вместе с экипажем.

По крайней мере, именно так гласят древние китайские легенды. Ведь Драконов треугольник — это действительно гиблое место, хотя и не так широко разрекламированное, как его Бермудский «коллега». Но находится он практически в тех же широтах и имеет такую же дурную славу. Там тоже бесследно исчезают суда, обнаруживаются корабли-призраки с неведомо куда подевавшимся экипажем, сходят с ума компасы — в общем, полный комплект аномалий. Потому японцы издавна называли акваторию вокруг острова Миякэ не иначе как «Море Дьявола ».

В Драконовом треугольнике случаются невесть откуда взявшиеся штормовые волны и, по свидетельствам выживших, даже гигантские водовороты. Бывают и жуткие туманы, когда вообще ничего не видно, а компасы ориентироваться не помогают.

К началу пятидесятых годов двадцатого века правительство Японии озаботилось данным вопросом особенно сильно. В мирное время суда исчезают массово, да ещё и совсем рядом, в сотне километров от Токио. Надо бы отправить исследовательскую экспедицию, однако!

В 1952-м снарядили корабль под названием «Кайро Мару » с двадцатью двумя членами экипажа и девятью учёными на борту. Отправили. Погода в те дни стояла отличная - полный штиль. Но 24 сентября судно исчезло. С тех самых пор о нём ни слуху ни духу, как-будто его и не было никогда.

Пятидесятые годы двадцатого века — это бурное и беспокойное время зарождения уфологии. Ещё свежи были в памяти события в Розуэлле, а в том же 1952-м летающие тарелки ходили над вечерним Вашингтоном косяками, пугая граждан и поднимая волны в прессе. Более или менее осмысленные теории по поводу аномалий начали появляться позже.

Так в 1968-м году американский биолог Айвен Т. Сандерсон высказал предположение о том, что Земля опоясана жуткими зонами, такими как Бермудский треугольник, Гибралтарский клин в Алжире, Море Дьявола, Афганская и Гавайская аномалии.

Причём, аномалии — не обязательно морские. К примеру, в Алжире одна такая занимает кроме поверхности океана ещё и плато Игиди, где путешественники нередко слышат странные для пустынной местности звуки.

Ну а в горах Афганистана таинственная область, согласно Айвену Сандерсону, — это «континентальный узел». Видимо, дворец местного Ктулху — подземный. Или, точнее, подгорный.

Именно тогда и появился термин «Пояс Дьявола ». Наложив расположение аномальных зон на глобус, учёный получил интересный результат. Пять из них выстроились на тридцатой параллели северной широты (нет ни одной, которая бы её не касалась), и расстояние между ними составляет семьдесят два градуса долготы. Ещё пять — в том же порядке, но только на тридцатой параллели южной широты. В том числе у берегов Австралии, Южной Африки и около острова Пасхи.

Последователи данной теории дополнили «Великую Сетку Сандерсона» другими точками, впрочем, сделав это на своё собственное усмотрение, без согласия автора.

Какое объяснение предложил сам Айвен Сандерсон ? Глубинные потоки, температурные перепады и тому подобные явления вызывают сильные магнитные бури. Которые, в свою очередь, превращаются в гравитационные. А уж те способны открывать порталы в иные пространственно-временные точки. Попросту говоря, в параллельные миры, куда и проваливаются корабли с самолётами, словно в пасть царя драконов.

Что тут началось! Разнообразные «специалисты» начали выдвигать теории о силовом каркасе планеты, о её кристаллической структуре с выходящими на поверхность энергетическими выпуклостями, о воздействии информационно-физической структуры Земли на развитие очагов цивилизации, о вложенных друг в друга многогранных конструкциях, из которых состоит вся Вселенная, ну и так далее. Если бы Ктулху всё это услышал, то проснулся бы раньше срока, чтобы подобных исследователей сожрать в первую очередь, и как можно быстрее.

На самом же деле никакой «Великой Решётки Сандерсона » нет. У побережья Австралии зарождаются ураганы, поэтому плавать там опасно. Окрестности Алжира — довольно спокойное место. Остров Пасхи — вообще сплошная безмятежность. А вот Бермудский и Драконов треугольники действительно представляют интерес.

На морском дне около Японии обнаружились подводные пирамиды. Ступенчатые, как в Мексике. Много тысяч лет назад они опустились в результате тектонических изменений. Открытие состоялось фактически ещё в 1985-м, когда инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке нырнул с аквалангом и увидел громадные каменные блоки.


Летом 1991-го океанограф Верлаг Мейер с помощью гидролокатора обнаружил две гигантские пирамиды на дне Бермудского треугольника, в самом его центре. Судя по отражённым сигналам, грани были сделаны из очень гладкого материала, вроде стекла. На своей пресс-конференции, состоявшейся на Багамах, учёный предъявил публике все добытые им данные, в том числе и точные координаты.

Бермудские пирамиды находятся на глубине 600 метров. Они выше пирамиды Хеопса в Египте.

Следовательно, аномальные явления могут быть связаны с пирамидами, построенными явно не нашей цивилизацией, а какой-то гораздо более древней, находившейся на Земле в те далёкие времена, когда острова и континенты имели иные очертания. Сама собой напрашивается мысль об Атлантиде , не правда ли?

Ведь те пирамиды, которые нынче находятся на суше, сколь древними бы ни были, никаких заметных аномалий не вызывают. Они построены явно позже. Неприятности происходят лишь там, где расположены подводные — ещё более древние.

Официальная наука упорно молчит, делая вид, что никаких пирамид на дне вообще не существует. Видимо, учёные боятся организовывать исследовательские экспедиции в гиблые места, не хотят повторить судьбу судна «Кайро Мару ». Или же просто власть имущие не позволяют им заниматься изучением истинной истории Земли, угрожая ещё более страшной карой, чем гнев Ктулху или царя драконов Ли-Луна — лишением зарплаты, грантов и прочих земных благ.

Так или иначе, в данный момент мы можем лишь строить предположения, воздействуют ли на аномальные области некие технологии древних атлантов, являются ли подводные строения базами иной цивилизации, используемыми по сей день, что за генераторы или излучатели там находятся...

Ведь даже сенсационные материалы Верлага Мейера нигде не опубликованы — и это в эпоху Интернета! Более того, дальнейшая судьба самого учёного неизвестна. Он собирался организовать вторую экспедицию, но удалось ли ему это осуществить? И куда он подевался? Исчез, как будто отправился в параллельный мир...

Море Дьявола имеет несколько названий: тихоокеанский треугольник, треугольник дракона , дьявольский треугольник. По мнению исследователей, море Дьявола имеет форму треугольника. Его вершины располагаются на островах Хонсю, Лусон и Гуам. С 1955 года дьявольский треугольник является аномальной зоной и небезопасен для мореплавателей.



Треугольник дракона находится между берегами Японии, островом Гуам и северной частью Филиппинских островов. Точные координаты не известны ни морякам, ни ученым. Cами японцы избегают этого места, и без крайней необходимости туда не заходят даже военные корабли. По мнению жителей Японии, аномальная зона находится близ острова Мияке, на 65 миль южнее Токио.

По рассказам моряков, в районе треугольника дракона не водится ни какая живность, даже птицы не рискуют пролетать над ним. Его иногда называют кладбищем Тихого океана. Сильные бури и мертвые зыби забрали в пучину не один десяток судов. В этом районе появляется внезапное бурление воды, белая пена покрывает поверхность моря и раздается странный звук, напоминающий кипение чайника. Это из морских глубин вырываются газы. Если в центре такого выброса окажется судно, оно моментально пойдет на дно.

Воды треугольника дракона также неожиданно меняют цвет. Утром они могут быть красноватого оттенка, а к обеду становятся темно-бурыми. Временами вода приобретает ярко-зеленый цвет. Почему же происходят такие таинственные события в дьявольском треугольнике? Существует несколько десятков всевозможных теорий. По фантастическим версиям в аномалиях виноваты неопознанные летающие объекты или отверстие в небе, через которое можно проникнуть в параллельный мир и которое влияет на изменение времени.

Более реалистические причины – это метеорологическая обстановка. Треугольник дракона со всех сторон обдувают сильные ветры. Здесь часто случаются мощные штормы, смерчи и ураганы. В этом районе сходятся многочисленные воздушные и водные потоки, приводящие к образованию блуждающих волн, достигающих высоты около 30 метров. Такой высоты достаточно, чтобы накрыть большое судно. Море дьявола приобрело настолько устрашающую репутацию, что затмило собой даже знаменитый Бермудский треугольник.

Невидимая преграда

Сайентология

Остров-убийца

Тайна Антарктиды

Сущности в квартире

Самое морозостойкое дерево

В заполярных широтах растет самое морозостойкое дерево планеты – лиственница. Морозы Якутии опускаются до минус 70 градусов по Цельсию, ...

Трагедия в Чернобыле

«Авария на Чернобыльской АЭС» - Печальные результаты хозяйственной деятельности человека. «Чернобыль- мёртвый город». 3. В Киеве панические настроения возникали по...

Рыбацкий бастион в Будапеште

Рыбацкий бастион расположился в Буде, на Крепостном холме в старинном районе Вар. Построенный в 1905 году на месте бывшего...

Судуффко

Грузовое судно «Судуффко» отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года, взяв курс на Панамский канал. Пунктом назначения груза являлся Лос-Анжелес. ...

Колонизация Марса

Как только корабль приблизится к Марсу, предполагается применить аэроторможение. Этот метод подходит и для грузовых, и для пилотируемых космических аппаратов. ...

Поражающая красота Лакхнау

Город Лакхнау находится в Индии и считается столицей штата Уттар-Прадеш. По легенде название города было получено от младшего брата героя...

Плюсы и минусы ГБО

Газовое топливо на автомобиль по причине своей дешевизны и лёгкой доступности привлекает автолюбителей. В связи с этим возникает необходимость...

Археологические раскопки в Турции

Основные археологические открытия в Аланьи относятся к тринадцатому веку, в котором на данной территории доминировали сельджуки. Одна из главных достопримечательностей — ...

У берегов Японии, практически точно напротив Бермудского Треугольника, расположен Треугольник Дракона, в котором отмечаются схожие паранормальные явления. Как в случае с Бермудским Треугольником, Треугольник Дракона не нанесен ни на одну официальную мировую карту.

Ма-но Уми

Жители Японии называют Море Дьявола – Ма-но Уми. Как и Бермудский треугольник, Треугольник Дракона является местом, где загадочным образом исчезают морские суда и самолеты. Кроме того что в данном загадочном регионе пропадают корабли и воздушные суда, тут также отмечается такие виды феноменальных явлений, как: корабли призраки, НЛО, провалы во времени, технические неполадки электронного оборудования. Некоторые писатели, в частности Чарльз Берлитз, обвиняют активность Треугольника Дракона в исчезновении Амелии Эрхарт.

Исследования в Море Дьявола

Возможно наиболее обширные исследования в Треугольнике Дракона, были проведены Чарльзом Берлитсом. В своей книге «Треугольник Дракона» (1989) Берлитц упоминает, что, с 1952 по 1954 годы, в треугольнике были потеряны пять японских военных кораблей с находившимися на борту более 700ми членами экипажа. Он также пишет, что японское правительство дало данной зоне статус – места повышенной опасности. Также была создана команда, по изучению Моря Дьявола, состоящая из 100 ученых. Согласно данным Берлитца, когда их корабль «Кайо Мару Но 5» пропал, Япония прекратила исследования.

Однако, в 1995 году, Ларри Курше публикует книгу: «Решена загадка Бермудского Треугольника». В своей работе он сообщает, что военные корабли Берлитца на самом деле являлись рыболовными судами, потерянными за пределами Треугольника Дракона. Курше также пишет, что на борту японского исследовательского корабля было не 100, а всего лишь 31 человек, и судно было уничтожено 24 сентября 1952 года подводным вулканом. Позже правительством Японии были озвучены причины крушения некоторых кораблей.

Исследования Курше выявили, что большая часть «паранормальной» активности в Треугольнике Дракона, приписывается вулканам, сейсмическим явлениям и прочим природным явлениям. В Треугольнике Дракона большое количество активных вулканов. Также в регионе зафиксированы исчезновения и образование новых небольших островов, связанные как с вулканической, так и сейсмической активностью.

Легенды Треугольника Дракона

Согласно верованиям некоторых поп культур, как Треугольник Дракона, так и Бермудский Треугольник находятся на образующей угол линии, на которой магнитный север соответствует географическому северу. Положение линии может изменяться с течением времени и настоящее время отрезок линии соответствующий Северной Америке дрейфует на запад. Более того, в связи с тем, что координаты, ограничивающие Бермудский и Драконий треугольники не нанесены ни на одну официальную карту, размеры и периметры данных локаций у разных авторов могут не совпадать.

Древние легенды, датируемые 1000 годом до нашей эры, гласят, что некогда не далеко от побережья Японии обитали драконы. Отсюда и появилось название – Драконий Треугольник. Пятью огнедышащими монстрами из легенды, могли на самом деле быть извержения вулканов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife