Железнодорожные вокзалы крыма. История крымской железной дороги Железнодорожный вокзал в Симферополе

Путь Крымской железной дороги начинался еще в начале 19-го века. В наше время тяжело себе представить, как можно было обходиться, без железной дороги. А прошло всего каких-то, 200 лет. Поезда, электрички, вокзалы, прочно вошли в нашу жизнь. Мы привыкли, что на поезде, можем добраться практически в любую точку мира. Садясь в вагон и слушая ритмичное постукивание колес, мы не задумываемся о том, как все начиналось и строилось.

Немного истории

Английское правительство, предложило российскому императору Александру 1, соединить железнодорожными линиями Феодосию и Москву. Император, тогда не согласился и первой трассой стала Царскосельская линия.

Но все — таки, попытки проложить железную дорогу в Крым не прекращались. Первое железнодорожное полотно, заложили в 1840 году. Это была самокатная линия, которая тянулась до Киленбалочной бухты. Уже в 1943 году, была проложена железнодорожная трасса с конной тягой, для перевозки больших грузов.

Следующая железная дорога, пока еще не была пассажирской, а только грузовой и военной. Во времена Крымской войны, англичане построили на Балаклаве:

  • Магазины;
  • Гостиницы;
  • Набережные;
  • Железную дорогу из Балаклавы в Севастополь.

Тогда же, впервые была введена диспетчерская служба и строго контролировала движение составов. По Крымской железной дороге передвигались в основном военные. Эта трасса проработала до конца войны, после чего, англичане разобрали первую Крымскую железную дорогу и продали туркам.

После Крымской войны, было много различных проектов для постройки железной дороги. Но появление железных дорог на территории Крымского полуострова, осуществилось только в 1875 году. 1 сентября к станции Севастополя прибыл первый грузовой поезд.

Приднепровская железная дорога

Крымская железная дорога – предприятие, которое принадлежит государству и основано на базе отделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги в 2014 году. До 15 марта 2014 года администрация подчинялась Приднепровской железной дороге, впоследствии совету министров Крымской республики.

Во время событий 2014 года, вся новая железнодорожная техника, была вывезена из Крыма на территорию Украины. Состояние оставшейся техники, оставляла желать лучшего. В конце октября 2014 года, было принято решение о частичной, а местами полной замены оборудования и рельсовых путей. В декабре, этого же года, после инициативы украинской стороны, было прекращено грузовое и пассажирское сообщение с Крымом, со стороны Украины.

Железная дорога Крыма граничит:

  • С железной Приднепровской дорогой, которая закрыта;
  • Одесской дорогой, так же закрыта;
  • Дорога Северо-Кавказа – работает. Паромы Керчь-Кавказ, Кавказ-Керчь действующие.

Идет строительство нового железнодорожного моста Тамань – Керчь. Планируется полное обновление Крымской железной дороги. После окончания строительства, возобновится поток грузовых и пассажирских потоков, что значительно облегчит экономическую и туристическую составляющую Крыма.

Туризм и транспортное сообщение, особенно железнодорожное, имеет большое значение. Последние годы поток туристов в Крым увеличился. Отдыхающие, со всех уголков мира, хотят здесь побывать. Поэтому так важно дальнейшее развитие железнодорожных линий.

Железнодорожные вокзалы Крыма

Железнодорожный транспорт – один из самых удобных и популярных видов транспорта среди пассажиров. Поезда любят, прежде всего за безопасность. По статистике – это самый безопасный вид транспорта.

Передвижение по Крыму на поезде, очень комфортно, прежде всего благодаря слаженной работе сотрудников станций. Первые железнодорожные пункты появились:

  • В городе Симферополь – в 1874 году. Разработчиком проекта стал А. Н. Душкин. Построенное здание выглядело, как настоящий памятник архитектуры. С вокзала можно доехать в Севастополь, Джанкой, Евпаторию, Феодосию;
  • Севастополь – открылся вокзал в 1875 году. В 1927 году здание разрушилось из-за землетрясения, второй раз во время войны. В 50-х годах восстановлено;

  • Евпатория – курорт – первая железная дорога здесь появилась в начале прошлого века. Строительство продолжалось 3-4 месяца и линия начиналась от станции Сарабуз. Из Евпатории ходит поезд на Бахчисарай;
  • Керчь – станция связана с Крымской железной дорогой. Железнодорожное сообщение появилось на заре 20-го века;
  • Феодосия – трасса связана с Лозово – Севастопольской путевой системой. Из Феодосии регулярные маршруты в Армянск, Керчь, Владиславовка;
  • Армянск – появилась станция в 1900г. Соединяется с некоторыми городами Крымского полуострова;
  • Джанкой – современный вокзал. От старых построек не осталось и следа. Поезда ходят в Керчь, Армянск, Феодосию.

Время и отправления маршрутов, нужно уточнять в диспетчерской вокзалов, так как есть зимний и летний график.

В настоящее время, каждый железнодорожный вокзал Крымской железной дороги, оборудован всем необходимым. Созданы все условия для комфорта пассажиров.

Основные ветки железной дороги

Основные ветки дороги, которые действуют и сейчас это:

  • Остряково- Евпатория;
  • Соленое озеро- Чистенькая;
  • Владислпвовка – Крым;
  • Джанкой – Феодосия-Армянск.

Города, которые на прямую железная дорога связана: Севастополь, Владиславовка, Армянск, Крым. Многие задаются вопросом, можно ли добраться в Крым на поезде? Можно, но с пересадками. Для того чтобы добраться на поезде в Крым, нужно на поезде доехать до Краснодара – до порта Кавказ – паромом до порта Керчь – далее автобусом до нужного города.

Железнодорожный вокзал Севастополя был построен в 1875 году в связи с прибытием в город первого товарного состава. Вокзал был неоднократно разрушен, в частности, в результате землетрясения в Крыму в 1927 году, а также в годы Великой Отечественной войны. В 2001 году была проведена генеральная реконструкция здания вокзала.

Примечательно, что вокзал был возведен на месте Пересыпи – так назвалось место, где камнями были засыпаны болота и топкие соляные озера, располагавшиеся в Южной Бухте, в ее устье.

Отметим, что в XIX веке Севастополь сделался главной центральной базой всего Черноморского флота, в связи с этим стала очевидной необходимость создания железно-дорожного сообщения с центром страны.

После Великой Отечественной войны вокзал восстанавливался по проекту талантливого зодчего В.П.Богоявленского, который внес значительные изменения в первоначальный облик вокзала – так, здесь появились аккуратные башенки, украшенные шпилями, и прочие элементы декора.

Здание морского вокзала Ялты

Здание вокзала было построено в 30-е годы по проекту архитектора 3.В. Перемиловского, а в 2010 году началась его реконструкция. История морского вокзала и порта Ялты тесно связана с историей самого города.

Как и все приморские города Средиземноморья, начиная с древних времен возникновения морских торговых связей, Ялта развивалась по принципу: удобная гавань, пристань, поселок вокруг нее, порт, город. Именно вокруг ялтинского порта и вокзала постепенно разрастался сам город.

В Великую Отечественную войну здание было разрушено, и затем реконструировано по проекту архитектора П.И. Бронникова. В 70-е годы с южной стороны была добавлена пристройка, в которой разместились различные службы морского порта. Декоративная композиция перед главным фасадом выполнена скульптором И.П. Шмагуном.

Автовокзал Севастополя

Автовокзал Севастополя - второй после соседней железнодорожной станции по величине транспортный узел этого славного города. Общеизвестно, что самый удобный транспорт для перемещений по Крыму - это либо собственное авто, либо маршрутки и автобусы. Здесь, на автовокзале, - начальная точка многих маршрутов, плотной сетью охватывающих крымское побережье и уходящих за пределы страны.

Недавний ремонт превратил автовокзал в комфортное для пассажиров место. Касса оснащена современным оборудованием, что сокращает очереди, в зале ожидания расположены уютные кресла на случай ожидания рейса, есть несколько кафе, а автопарк представлен самыми современными автобусами и микроавтобусами, что делает путешествие, каким бы длинным или коротким оно ни было, удобным.

Кроме того, автовокзал расположен в непосредственной близости от Южной бухты. Поэтому, если позволяет время, можно просто прогуляться по окрестностям и чуть поближе познакомиться с городом-героем Севастополем.

Автовокзал Ялты

Автовокзал Ялты - автобусная станция, обслуживающая, в основном, маршруты по Крыму. Отсюда можно добраться до всех точек полуострова: до Керчи и Феодосии на востоке, до Евпатории на западе, до Джанкоя - на выезде из Крыма.

Железнодорожный вокзал в Симферополе

Железнодорожный вокзал Симферополя поистине является одним из главных символов города.

Здание выполнено из белого инкерманского камня по проекту архитектора А.Н. Душкина. Возведение здания началось в 1946 году. Старый вокзал был разрушен во время Великой Отечественной войны в апреле 1944 года - немецкие захватчики, отступая, сожгли здание. Работы по строительству нового вокзала закончились в 1951 году.

Архитектурный ансамбль вокзала состоит из трех сооружений: главного корпуса, служебного комплекса и башни с часами, которые связаны между собой арками и галереями. Башня вокзала в сорок два метра высотой считается доминантой окружающих построек. На башне расположены часы, которые были изготовлены в 1951 году на Московском часовом заводе. Шпиль башни украшает пятиконечная звезда.


Достопримечательности Крыма

Крымская железная дорога, протяженностью 1325 км, образована 26 марта 2014 года на базе Приднестровской железной дороги Украины и ныне принадлежит Государственному унитарному предприятию Республики Крым.

Следы обитания древнего человека на крымской земле насчитывает около 100000 лет. Пережив эпохи неолита, энеолита, а также бронзовый и ранний железный века в Крыму сменялись народы Приднепровья. Не смотря на раздоры и войны в эпоху античности и средневековья, Крымского ханства и Османской империи, экономика Крыма менялась и бурно развивалась.

Первая железнодорожная линия на полуострове Мелитополь – Симферополь запущена в работу Российской Империей 14 октября 1874 года. Далее поочередно вводились в эксплуатацию: Симферополь – Севастополь (1875 г.), Джанкой – Феодосия (1896 г.), Владиславовка – Керчь (1900 г.), Остряково – Евпатория (1915 г.), Джанкой – Армянск (1935 г.), Армянск – граница УССР (1944 г.), Керчь – порт Крым (1951 г.), Инкерман I – Инкерман II (1953 г.) и Инкерман II – Камышовая бухта (1969 г.). Эти железнодорожные направления обслуживают более 150 станций, локомотивные депо Симферополя, Джанкоя, Керчи, вагонным депо в Джанкое, пассажирскими депо и другими структурными подразделениями.

В будущем планируется строительство железнодорожного моста через Керченский пролив Тамань – Керчь, реконструкция линии Керчь – Армянск, а также строительство дороги Пролетная – Керчь и новых станций.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife