Объехать пол-мира, позагорать всласть, сорвать куш в казино и понежиться в современном SPA — да на это не хватит и целого отпуска, скажете вы.

И окажетесь неправы.

Почему морские круизы стали идеальным форматом отдыха и что можно сделать за 10 дней на борту лайнера, рассказывает специалист по индивидуальным турам компании ДАН и любитель курортов в открытом море, Кирилл Никушкин.

— Какое это плавание по счёту в твоём досье профессионального круизёра? Чем эта поездка принципиально отличается от предыдущих?

Во время своего последнего плавания я высчитал, что отправлялся в круиз уже 23 раза.

В 17-ти поездках я сопровождал русскоязычные группы туристов на борту круизного лайнера.

Несмотря на то, что я много времени провёл на борту, желание отправиться в отпуск в морское путешествие нисколько не уменьшилось.

В этом году мне довелось выбирать между отдыхом на пляже и круизом, я выбрал последнее и отправился в плавание 23-й раз уже в качестве пассажира.

География круизных путешествий — целый мир, и это больше чем просто слова. Каждый маршрут — уникальное путешествие , приправленное яркими впечатлениями и новыми открытиями.

— Как ты познакомился с круизами?

Моё первое знакомство с морскими круизами случилось 5 лет назад, когда я пришёл работать в компанию ДАН и генеральный директор Карина Владимировна Бердичевская «заразила» меня страстью к путешествиям по морским просторам.

Долгое время я любил морские круизы «на расстоянии», изучал детали и тонкости оформления путешествий. В процессе я умудрился развенчать и собственные страхи и мифы о том, каково это - путешествовать на круизном лайнере.

Наша первая встреча состоялась в 2013 году, когда я отправился в вояж от Киля до Санкт-Петербурга на лайнере MSC Musica.

Эмоции от путешествия просто зашкаливали, я «подсел» и был готов сорваться в плавание в любую минуту.

Шанс представился в 2014 году летом. Меня пригласили сопровождать русскоязычные группы в 3-х месячной навигации из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю и Норвежским фьордам.

За 3 месяца в море лайнеры круизной компании стали для меня родным домом (за это время я побывал лайнерах MSC Poesia и MSC Orchestra).

Это настоящие плавучие дворцы, где кипит жизнь и всегда есть чем себя занять.

Мне сложно отдать предпочтение одному направлению — для круизных путешествий и целого мира мало! А вообще рекомендовал бы отправиться в тур в такие страны, куда сложно отправиться в рамках стандартного тура.

Одно из таких направлений открылось зимой 2017 года — лайнер MSC Fantasia отправился в воды Персидского залива, и посетил земли Катара и Бахрейна, ранее недоступные для наших путешественников.

— Как борешься с «морской болезнью»?

Самые частые вопросы, которые мне задают — это про ощущения, когда ты долго находишься не на суше и о том, как пережить морскую болезнь.

Начну по порядку:

Мало кто привык долго находиться в море , без ощущения твёрдой почвы под ногами.

Однако ощущение дискомфорта длится первый день, после чего незаметно для самого себя начинаешь перемещаться по судну так, словно всю жизнь провёл на лайнере.

После своего первого круиза, я пару дней чувствовал небольшое покачивание, сравнимое с ощущениями после длительной поездки в поезде.

Самое главное, что волнует начинающих «круизёров» - качка на борту и морская болезнь. За время своих многочисленных плаваний, людей с проявлениями морской болезни не встречал и не слышал жалоб даже от членов экипажа.

К вопросу о качке.

Действительно, иногда на борту ощущается лёгкое покачивание, но все лайнеры оснащены современными стабилизаторами, которые минимизируют неприятные ощущения для пассажиров на борту.

Избавиться и от них можно множеством способов:

  • пить маленькими глотками сильногазированный напиток
  • съесть яблоко
  • выпить 100 мл любого алкогольного напитка

Морская качка — не повод отказываться от круизного путешествия!

— Чем заняться на борту лайнера?

Вопреки расхожему мнению о том, что круизы предназначены для людей постарше — на борту лайнера есть чем заняться, даже если вам не исполнилось 30-ти лет.

На каждом лайнере находится театр (по вечерам здесь показывают спектакли и развлекательные шоу с участием именитых акробатов, актеров и гимнастов) и посещение для каждого пассажира абсолютно бесплатно.

Тех, кто не жалует театр, ждут бары с живой музыкой, a"la carte рестораны, магазины, казино, симуляторы Формулы 1, кинотеатр 4D, боулинг, дискотека и развлекательные программы с множеством конкурсов.

Далеко не каждый отель по системе «всё включено » может похвастаться таким широким спектром развлечений.

— Чем заняться на борту семьям с детьми?

Семьи с детьми в особом почёте у круизных компаний — самые маленькие гости на лайнере будут заняты в мини-клубе, оттачивая навыки рисования, лепки из пластилина или играя с аниматорами. Приятный бонус для родителей — место на ребёнка в круизе оплачивается по сниженной цене, а на некоторых маршрутах может быть и вовсе бесплатным.

Также не стоит забывать про бассейны и горки на лайнере. Услуги няни на борту есть (услуга за дополнительную плату). Есть игровые автоматы, которые работают также за дополнительную плату.

Взрослых развлекает анимационная команда в течение всего дня до самого позднего вечера, различные игры, проводятся конкурсы (звезда караоке, кулинарные конкурсы и прочее)

Каждый день на борту круизного лайнера не похож на предыдущий.

Один раз за круиз проходит капитанский вечер, где можно сделать фото с капитаном лайнера и пообщаться с командующим экипажем корабля или принять приглашение от офицера на танец.

Ежедневно после ужина для взрослых проходят тематические вечеринки — итальянский вечер, бразильский карнавал , дискотека 70-х,80-х, греческая вечеринка и пр. Выбирайте, что вам по душе — и отправляйтесь веселиться.

Тем, кто любит проводить время с пользой и удовольствием в бутиках — на заметку! Как только лайнер выходит из порта, то он превращается в гигантскую зону Duty-free, где для пассажиров лайнера действуют специальные акции и скидки в магазинах.

Приобрести парфюм дешевле чем в аэропорту — задача минимум (сравнивал — действительно так!).

— Если отправляться в плавание, то какую каюту лучше выбрать?

В вопросе о каютах начну с главного.

На борту круизного лайнера нет кают, которые располагаются ниже ватерлинии — в таких не проживают даже члены экипажа.

Я пожил во всех типах кают. Мой самый любимый — каюта с балконом. Можно выйти на балкон когда лайнер швартуется и посмотреть на весь процесс, можно позавтракать на балконе или просто подышать свежим морским бризом — такие моменты никогда не забудутся.

Каюты на борту бывают следующих типов:

Без окна или внутренние каюты

Для любителей сэкономить идеально подойдет каюта без окна — в системе бронирования на неё представлена самая низкая стоимость.

Большинство европейцев предпочитают именно такие типы кают, ведь на круизном лайнере не принято проводит много времени в каюте.

Единственный минус каюты без окна — отсутствие естественного света, плюс с утра сложно понять, где ты находишься.

Каюта с окном

Каюта с окном расположена у борта круизного лайнера. Площадь каюты с окном варьируется от 18 до 20 квадратных метров. Обычно она имеет квадратное панорамное окно, круглый иллюминатор, реже — два круглых иллюминатора.

В обоих случая окна и иллюминаторы не открываются в целях безопасности. В каюте с окном есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, 2 раздельные кровати (можно соединить), тумбочки, шкафы, туалетный столик.

Каюта с балконом

В ней есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, две раздельные кровати или одна большая, тумбочки, шкафы, туалетный столик, зона для приема гостей с диваном, в некоторых каютах есть полноценная ванная.

— Где на борту можно вкусно и быстро поесть?

На борту можно всегда поесть в двух местах: это шведский стол (работает 20 часов из 24 возможных) и ресторан а-ля карт (по меню).

Главное отличие этих ресторанов между собой — в ресторане по меню вы можете лишь прочитать о блюде.

На шведском же столе вы можете выбрать блюдо не только на основе текста, но и зрительных впечатлений.

Мне комфортнее всего питаться в ресторане по меню. В нем чаще всего подаются блюда, которые не сервируются в зоне шведского стола и отсутствует атмосфера суматохи и постоянной беготни за блюдами.

Для тех, кто придерживается особой диеты или имеет ограничения по питанию можно составить специальное меню. Об этом следует предупредить своего менеджера при бронировании круиза.

Если вы собираетесь в круизное путешествие большой компанией и хотите сидеть вместе за одним столом в ресторане а-ля карт — предупредите менеджера заранее.

— А что о напитках?

В стоимость круиза входят: вода, чай, кофе и сливки в зоне шведского стола. Если хочется выпить чего-нибудь из бара возле бассейна или мини-бара в каюте будьте готовы к тому, что это придётся оплачивать дополнительно.

Чашечка капучино — 2 евро. бокал пива обойдется в 4 евро, коктейль 7 евро. К любой покупке на борту в барах и ресторанах будет добавлен обязательный налог в размере 15%.

Чтобы избежать лишних переплат — лучше брать пакет напитков (если уж веселиться то по полной).

Пакет дающий возможность употреблять напитки в любом количестве (за исключением напитков экстра-класса) обходится пассажиру 26 евро в день.

Исходя из практики, эта сумма полностью окупает себя, даже если пассажир не употребляет алкоголь, а предпочитает только безалкогольные напитки.

Кроме пакетов «всё включено» существуют пакеты на: кофе, вино, воду, пиво и соки. О покупке пакета, лучше позаботиться заранее (при оформлении круиза или за 1 неделю до отправления), чтобы сэкономить и избежать доплаты +15%.

— Обязательно ли приобретать экскурсии и каким стоит уделить внимание?

Бронировать экскурсии необязательно, но очень желательно.

В противном случае вы пропустите много интересного.

Если в процессе плавания вы планируете принимать участие в экскурсиях, то обратите внимание на круизы в составе русской группе — экскурсии здесь гарантированно будут проводиться на русском языке.

Чтобы попасть в состав русских групп, экскурсии придется покупать заранее — при оформлении круиза, так как группы формируются до начала путешествия.

Как правило, экскурсии эти автобусные и включают небольшую прогулочную часть. Такие экскурсии ограничены по времени и не предполагают наличия большого количества свободного времени.

Если туристы путешествуют в круизе без русской группы, то принимать участие в экскурсиях возможно на любом другом иностранном языке — английском, немецком, французском, итальянском, испанском.

— Всегда ли на борту есть русские группы и что делать, если их нет?

Основные языки на борту круизных лайнеров: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский.

Круизы с русскими группами регулярно встречаются на маршруте Западное Средиземноморье, Персидский залив, Северная Европа, страны Карибского бассейна.

Для круизов с русскими группами предусмотрены следующие бонусы:

Услуги русскоговорящего сопровождающего на борту, который занимается переводом программы дня

Меню в ресторане на русском языке,

Важные объявления на информационной доске на русском языке,

Информационные встречи и рассказы по маршруту следования

Оперативное решение проблем пассажиров на борту

Сопровождение на экскурсиях или проведение экскурсии под перевод.

Для тех кто боится, или испытывает проблемы с языком — самое оно!

Также в каждом департаменте работает русскоговорящий персонал, официанты, аниматоры, кабин стюарты.

— Как обстоят дела со стоимостью интернета и Wi-Fi?

Если во время круизного вояжа вам потребовалось проверить почту или выложить фотографию в Инстаграм, потребуется Интернет.

Вы можете воспользоваться как стационарным компьютером, так и Wi-Fi.

На борту лайнера есть различные пакеты на использование интернетом:

  • минимальный пакет (для проверки социальных сетей) стоит от 12 евро в сутки
  • полноценное соединение обойдется от 44 евро в сутки.

Пакеты на интернет можно приобрести как на борту, так и заранее при бронировании круиза.

— Когда бронировать круизы и есть ли специальные предложения и скидки для путешественников?

Круизные путешествия — это единственный продукт который можно и нужно бронировать и за 2 года до отправления.

Чем раньше забронировать и приобрести круиз, тем больше можно сэкономить. Так, воспользовавшись услугой раннего бронирования путешественник экономит до 60% (проверено лично).

4-5 раз в год круизные компании запускают акции, где стоимость круиза достигает 100 евро.

В течение года действуют специальные тарифы и предложения как для возрастных групп (для молодых людей от 18 до 29 лет, для гостей старше 65 лет), для семей с детьми (на смежные каюты или дополнительные каюты для детей).

Для тех, кто планирует отметить значимое событие на борту круизного лайнера предусмотрены приятные бонусы и подарки — бесплатный апгрейд каюты, фотосессия, общение с капитаном или бесплатный ужин в тематическом ресторане.

Всем, кто только начинает приобщаться к этому замечательному виду отдыха я скажу — пробуйте обязательно! Открывайте новые страны и направления!

Сейчас компания MSC объявила о продаже на 2019 год кругосветный круиз, полным ходом идут бронирования на новые лайнеры, которые отправятся в плавание по Средиземному морю и Карибскому бассейну .

На круизных лайнерах повара традиционно возводят процесс приготовления пищи в ранг искусства. В течение круиза продолжительностью 8 дней используется более 3’500 различных ингредиентов для приготовления всевозможных кулинарных изысков. Помимо основных ресторанов на борту, обслуживание в которых включено в стоимость круиза, за небольшую дополнительную плату туристы на борту лайнера могут принять участие в исключительно увлекательном гастрономическом мероприятии - посетить клубный ресторан типа а ля карт. Рестораны такого рода восхитительны, эксклюзивны и чрезвычайно элегантны, они отличаются изящностью сервировки и высококлассным качеством обслуживания. Мастера своего дела - сомелье и официанты - с радостью помогут туристам с выбором блюд и вин.

Как правило, система питания на круизных лайнерах компаний класса стандарт- это привычное многим туристам «все включено, за исключением напитков». А именно:

  • Завтрак : в каюте или в буфете
  • Обед : в буфете или в ресторане (по предоставленному меню, однако без определенной рассадки). В зависимости от типа круизной компании ужин может проходить следующим способом: туристам либо предлагается или же свободное время ужина. Некоторые круизные компании предпочитают сочетание двух типов питания, в зависимости от предпочтений туриста.
  • Ужин также проходит по двум схемам:

А. по традиционной системе питания туристов по сменам - в ресторане за индивидуальным столиком и постоянным официантом, который обслуживает данную группу туристов на протяжении всего круиза.

i. 1я смена питается с 19:00 до 20:30

ii. 2я смена питается с 21:00 до 22:30

Б. по свободной системе питания туриста - в ресторане без индивидуального столика в любое удобное время в интервале с 19:00 до 23:00. Отметим, что работают также специальные буфеты, которые открыты на протяжении всего дня.

Класс СТАНДАРТ:

Жизнь на борту круизного лайнера — подробный ликбез. Морские круизы: с чем их едят

Морские круизы - один из самых безопасных видов отдыха. Однако о некоторых опасностях, поджидающих вас в круизе, вы можете даже не догадываться.

1. Кораблекрушение

Самая распространенная фобия, ведь до сих пор у всех на слуху кораблекрушение итальянской Costa Concordia. На самом деле в новейшей истории это кораблекрушение уникально. Мы не берем сейчас в расчет азиатские или африканские паромы, на которых не соблюдаются никакие нормы безопасности и загрузки пассажиров. При объемах перевозок крупнейших круизных компаний в десятки миллионов пассажиров в год, зафиксировано только одно кораблекрушение с 32 погибшими. При этом более 4200 пассажиров и членов команды Costa Concordia были успешно эвакуированы. Конечно, не хотелось бы оказаться на борту терпящего крушение лайнера, но, при таком объеме перевозок, вряд ли это произойдет именно с вами.

Как обезопасить себя?

Не пропускайте учения по безопасности. Кораблекрушение вы вряд ли в состоянии предотвратить, но, по крайней мере, будете знать как спасти себя в экстренной ситуации. Где точка эвакуации, как надевать спасательный жилет и прочая важная информация дается на учениях в день посадки.

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На борту находилось порядка 4,2 тысячи человек, включая более 100 российских туристов. 32 человека погибли. Никто из россиян не пострадал

2. Пожар

А вот это уже более реальная неприятность, тем более что часто пожары происходят по вине пассажиров. Пожар в закрытом пространстве круизного лайнера, да еще и в море, когда помощи ждать неоткуда - это очень страшно.

Как обезопасить себя?

Не пренебрегайте правилами противопожарной безопасности. Не проносите на борт и не включайте запрещенные нагревательные электроприборы, такие как утюги и чайники, напряжение бортовой сети лайнера не рассчитано на такие нагрузки. Не курите в каютах, не выбрасывайте непотушенные окурки за борт, сильный морской ветер тут же забросит их обратно на нижнюю палубу, где могут лежать полотенца и другие легковоспламеняющиеся предметы. Просто посмотрите на фотографии ниже для понимания последствий.

4. Несчастные случаи с детьми

Какой бы надежной не казалась инфраструктура лайнера, если вы путешествуете с маленькими детьми, нельзя забывать об их безопасности. К сожалению, известно несколько случаев, когда дети, оставленные без присмотра, тонули в бассейнах круизных лайнеров. Несмотря на то, что в бассейнах обычно всегда многолюдно, и непонятно как это вообще может произойти при таком количестве людей, это случается.

В мае 2015 года 10-летняя девочка утонула в бассейне на борту Norwegian Gem . Также известно что 3 февраля 2014 года на борту лайнера Norwegian Breakaway погиб 4-х летний ребёнок. Персонал лайнера обнаружил двух детей 4-х и 6-ти лет во взрослом бассейне без сознания. Сразу же была оказана помощь и 6-ти летнего ребёнка доставили в больницу, а 4-х летнего мальчика не смогли привести в чувство и он умер на борту. Подобные истории случаются и на лайнерах других круизных линий. Только круизная компания Disney , ориентированная на отдых с детьми имеет специальных наблюдателей в зоне бассейнов.

5. Изнасилование персоналом

Да-да, бывает и такое. Этот вопиющий случай произошел на лайнере Nieuw Amsterdam компании Holland America 14 февраля 2014 года, когда корабль находился в плавании. 28-летний уборщик из Индонезии Кетут Пуджаяса пробрался в каюту 31-летней гражданки США, избил ее и изнасиловал. После этого злоумышленник попытался сбросить женщину с балкона. Как сообщается, уборщик пришел к ней в номер пока ее не было, открыл своим мастер-ключом дверь, прошел на балкон и ждал там. Когда она вернулась, он вошел с балкона и накинулся на нее. Злоумышленник бил американку ноутбуком по голове и душил телефонным проводом, а затем изнасиловал. Пострадавшей удалось спастись, потому что в дверь ее каюты постучал другой пассажир. Мужчина попытался скрыться с места преступления, перелезая с балкона на балкон. Американка получила серьезные травмы. Круизный лайнер сделал остановку в Гондурасе, откуда пострадавшую доставили вертолетом в клинику Флориды

Пуджаясе были предъявлены обвинения в попытке убийства и сексуальном насилии с отягчающими обстоятельствами. Он также был уволен из Holland America, где трудился с 2012г. В компании журналистам заявили, что тщательно проверяли индонезийца перед приемом на работу, однако никаких криминальных эпизодов в его биографии не нашли.

6. Падение за борт

22- летнего пассажир лайнера Oasis of the Seas Френк Джейда смыло гигантской волной во время его прогулки на открытой палубе. Из-за того, что все произошло ранним утром никто из пассажиров и персонала этого не заметил. Через некоторое время он был замечен пассажирами другого судна Disney Magic , которое следовало тем же курсом, и благополучно спасен. Около 20 человек ежегодно оказываются за бортом круизных лайнеров, причем некоторые делают это сознательно.

Кадр из драматического видео по спасению Френка, снятого с борта Disney Magic.

7. Столкновение судов

Несмотря на самые современные системы навигации и предупреждения столкновений, аварии все же случаются. Обычно это происходит в портах при маневрах или сильном ветре.

Круизный лайнер Celestyal Crystal, следовавший из Греции в Стамбул, 27 июня 2015 года столкнулся с танкером Pimlico. Оба судна получили значительные повреждения. Пострадавших среди людей нет. Cтолкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.

В сентябре 2013 паром Superfast II из-за сильного ветра сорвало со швартовых в порту Бари, из-за чего произошло столкновение с круизным лайнером Mein Schiff 2 круизного оператора TUI Cruises. Никто из людей не пострадал.

8. Опасности на берегу

Девять человек погибло в авиакатастрофе на Аляске в июне 2015, во время береговой экскурсии лайнера HAL Westerdam . Причиной стали плохие погодные условия. Гидросамолет с пассажирами лайнера, купившими экскурсию, врезался в скалу.

Надеемся, что этой статьей мы не отбили у вас желание идти в круиз. Ведь на суше нас поджидает не меньшее количество опасностей. Как говорится, «Предупрежден, значит вооружен!».

В стоимость любого круиза включено питание в основных ресторанах с обслуживанием по меню на завтрак, обед и ужин (напитки оплачиваются дополнительно), а также питание в ресторане, работающем по системе «шведский стол».

Следуя пожеланиям своих гостей, компания MSC Cruises обеспечивает гибкие часы работы ресторанов, работающих по системе «шведский стол»: открыты 20 часов в сутки!

График работы ресторанов зависит от маршрута судна, детальную информацию всегда можно найти в программе дня.

Завтрак

Завтрак проходит в основных ресторанах и на шведском столе . Также вы можете заказать континентальный завтрак из меню обслуживания в каютах и позавтракать в собственной каюте в любой день круиза, кроме дня схода с лайнера. Эта услуга предоставляется бесплатно для гостей с возможностями MSC Yacht Club, Aurea, Wellness и Fantastica. Для гостей с возможностями Bella эта услуга платная – 3,5 €. Для заказа завтрака в каюту необходимо заполнить бланк-заказ и повесить его на ручку двери своей каюты.

Обед

Обед проходит в основных ресторанах и на шведском столе . В ресторанах также есть услуга «экспресс ланч», то есть обед за 30 минут. В основных ресторанах на завтрак и ужин имеется в наличии детское меню, в том числе меню для детей от 6 до 12 лет. На шведском столе есть различные тематические уголки – пиццерия, гриль, «возьми с собой», уголок здоровья, средиземноморская салюмерия, мясной уголок и т.п. Часы работы шведского стола указаны в программе дня. Кроме того, на шведском столе сервируют полуденные и полуночные закуски .

Ужин

В качестве альтернативы основному ресторану вы можете поужинать за шведским столом или в пиццерии без фиксированных смен питания и столика.

Ужин с обслуживанием по меню проходит в основных ресторанах. В зависимости от типа каюты гостям предоставляются разные системы посещения основных ресторанов за ужином.

Система посещения ресторанов «MSC YACHT CLUB»

К услугам гостей MSC Yacht Club – отдельный ресторан со свободным временем посещения, изысканное меню для самых взыскательных путешественников. В ресторане MSC Yacht Club в стоимость включен широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.

Лайнеры: MSC Fantasia, MSC Splendida, MSC Divina, MSC Preziosa, MSC Meraviglia, MSC Bellissima, MSC Grandiosa, MSC Virtuosa, MSC Seaside, MSC Seaview, MSC Seashore
Кому предоставляется: гостям, проживающим в сьютах MSC Yacht Club
Краткое описание: отдельный ресторан, свободное время посещения, напитки включены

Система посещения ресторанов «MY CHOICE»

Пассажиры кают Aurea и Wellness не привязаны к конкретному времени ужина – свободный выбор, каждый день возможно бронирование столика на удобное время. Для гостей, проживающих в каютах Aurea, включены алкогольные и безалкогольные напитки (согласно условиям тарифа).

Лайнеры: все лайнеры MSC Cruises
Кому предоставляется: Aurea, Wellness
Краткое описание: ужин в основном ресторане в удобное гостю время

Примечание: на борту лайнеров MSC Armonia, MSC Sinfonia, MSC Opera гости, проживающие в каютах с балконами Fantastica, также посещают ресторан по системе «My Choice».

Система посещения ресторанов «CLASSIC»

Обычно ужин проходит в две смены, например, в 18:30 и в 20:30 (на лайнере MSC Meraviglia в три смены). При бронировании круиза необходимо указывать, какая смена для вас предпочтительней. Это позволит учесть ваше пожелание, хотя и не гарантирует его выполнение (в первую очередь компания постарается учесть пожелания пассажиров с возможностями Fantastica).

Лайнеры: все лайнеры MSC Cruises
Кому предоставляется: гостям, проживающим в каютах Bella, Fantastica
Краткое описание: ужин в 2 смены; закрепляется ресторан, столик и смена 1-я/2-я

Дополнительные гастрономические преимущества MSC Yacht Club

К услугам всех гостей MSC Yacht Club круглосуточное меню обслуживания в каютах. В течение дня мы предложим нашим гостям большой выбор закусок в Top Sail Lounge и The One Pool. На завтрак, обед и ужин открыт собственный ресторан MSC Yacht Club. Кроме того, только для гостей MSC Yacht Club в салоне Top Sail Lounge сервирован традиционный английский чай.

Напитки в ресторане и барах MSC Yacht Club, а также в мини-баре каюты включены в стоимость.

Начиная с сезона Лето 2017, для гостей MSC Yacht Club также включены напитки во всех барах лайнера 24 часа в сутки!

Традиционное питание по сменам

Свободное время ужина

Рестораны А Ля Карт

Кофейня / Кондитерская

Класс ПРЕМИУМ:

Традиционное питание по сменам

Свободное время ужина

Вечерняя формальная одежда для ужина

Рестораны А Ля Карт

Кофейня / Кондитерская

в зависимости от лайнера

Круглосуточный сервис обслуживания в каютах

Класс ЛЮКС:

Традиционное питание по сменам

Свободное время ужина

Вечерняя формальная одежда для ужина

Рестораны А Ля Карт

Кофейня / Кондитерская

Круглосуточный сервис обслуживания в каютах

Еще не было прогулочных туристических лайнеров. На самом деле есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них. По ходу дела и добавим этот кораблик в нашу

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства




КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife