Эрлянь станция китайская или монгольская. Эрлянь - новые «ворота» в Россию. Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно

Итак, уже 36 часов в пути. Выехал из Улан-Удэ на автобусе в Монголию вчера в 7.30 утра, в Улан-Баторе почти сразу пересел на поезд до китайского пограничного города Эрлянь (Эренхот), оттуда после прохождения всех паспортных и таможенных процедур сел на автобус до Цзинина, и вот сейчас качу в сторону Датуна в сидячем вагоне поезда. Это коротко, теперь обо всем подробно и по порядку.


Автобус в УБ отошел по расписанию, беды ничего не предвещало, все шло по плану. В автобусе встретился со своей однокурсницей, не виделись очень давно, было приятно встретиться, вспомнить студенчество. Российскую границу нормально перешли, а вот на монгольской случилась неприятность. Там на таможне появился какой-то чувак – монгол с забинтованной головой. Особо никто этому значения не придал, но забинтованная голова запомнилась. Он и оказался причиной всех наших неприятностей – оказалось, что забежал в наш автобус, пока мы все проходили досмотр на границе, что-то подложил (какие-то запрещенные вещи, контрабанда – что именно, не знаю) под заднее сиденье и был таков. Все благополучно перешли границу, собирались ехать дальше в Алтан-Булаг обедать, как начались маски-шоу. Три раза всех пассажиров автобуса заставляли выходить, один раз мы заново прошли процедуру паспортного контроля, а водители два раза писали объяснительную. Как потом рассказывал один из водителей, это впервые на его памяти.

Из-за двухчасовой задержки на границе приехали в Улан-Батор совсем поздно, и я к тому же не был уверен во времени отхода моего поезда в Эрлянь – на различных сайтах путешественников было написано различное время, а нормально работающего сайта монгольской железной дороги я не нашел. Как можно быстрее поймал такси, снова изрядно понервничал в улан-баторских пробках (время было 19.45, а согласно некоторым сайтам, поезд в Эрлянь отходит в 20.00), доехал до железнодорожного вокзала, добрался до касс – и выдохнул с облегчением. Поезд Улан-Батор – Эрлянь отходит в 20.45 и прибывает в Китай в 10.25 следующего дня. Билет в купейный вагон стоит 70 тысяч тугриков. Вагоны чистые, обслуживание хорошее, и даже бесплатный чай и кофе полагается.

О переходе границы. Монгольские пограничники заходят в поезд, особо не досматривают, просто забирают паспорта и отдают уже со штампами. А в китайском Эрляне просто выходишь из поезда, и на железнодорожном вокзале проходишь паспортный контроль. Очень быстро – не более пяти минут, и ты уже официально на территории КНР.

Эрлянь - это город, в развитие которого китайцы вкладывают большие деньги и большие надежды. С другой стороны находится монгольский Замын-Ууд, но это как деревня по сравнению с Эрлянем. Китайцы в целом всегда настроены развивать пограничные города, за примерами далеко ходить не надо, достаточно сравнить развитие Маньчжурии по сравнению с Забайкальском или Хэйхэ по сравнению с Благовещенском. Еще планируется развивать туризм в Эрляне, и везде этот город позиционируется как «столица динозавров». Есть музей динозавров, а большие фигуры динозавров встречаются в степи на выезде из города.

Я не планировал ночевать в Эрляне, хотел двигаться быстрее в Датун, но единственный автобус отходит туда рано утром ежедневно. Поезд тоже ежедневный, но тоже рано утром, а время было уже около 11 утра. Я знал, что можно ехать сначала автобусом до Цзинина, а потом пересесть на поезд до Датуна, но никак не мог выяснить у прохожих, где находится автовокзал (не говорят они по-английски и вообще, боятся иностранцев).

Итак, отклоняя налетающих таксистов с предложениями отвезти меня в Цзинин «всего» за 200 юаней, столкнулся со Стефаном, путешественником из Брюсселя, Бельгия. Как выяснилось, мы приехали на одном и том же поезде, и у него точно такие же планы – добраться к ночи до Датуна. До этого Стефан прожил больше месяца в Монголии в семье оленеводов. Начали искать автостанцию вдвоем, нашли ее в половине километра от жд вокзала. Самое интересное, что человеком, который показал дорогу на автовокзал, проводил Стефана до банкомата, где он снял деньги, идаже объяснил кассирше, что нам нужны билеты на ближайший автобус до Цзинина, оказался водитель такси! Абсолютно бескорыстно, перед этим и я, и Стефан отклонили его предложения ехать на его машине в Цзинин. Поведение, нетипичное для таксистов. Потом еще выяснилось, что и с водителем автобуса он успел переговорить сказать ему, что нам нужно потом в Цзинине найти железнодорожный вокзал и взять билеты в Датун. Мы это узнали, когда приехали – водитель автобуса жестами нам показал на одного пассажира (парень лет 25), чтобы мы следовали за ним. Выглядело немного странно, но мы все-таки со Стефаном пошли за этим парнем. Прошли около километра и пришли на жд вокзал. Он помог нам купить билеты в Датун, более того, он поговорил с работниками вокзала, и они нас «караулили» этот час до отхода поезда. «Караулили» в хорошем смысле, просто смотрели, чтобы мы мы не опоздали на поезд. Когда подошло время, к нам подошел уже другой работник вокзала, и почти за руку провел нас мимо огромной очереди на посадку в поезд, довел до нужного вагона и только после этого спокойно ушел. Это все было мило и прикольно, когда нас так передавали из рук в руки, при этом объясняя все только мимикой и жестами.

Автобус из Эрляня до Цзинина идет пять часов, а поезд из Цзинина до Датуна – чуть более трех часов. Поздно вечером мы оказались в древнем городе Датун. Хостел находится в самом центре Датуна, место в шестиместном номере стоило 40 юаней.

Мы со Стефаном были единственными путешественниками в этом хостеле – с нами еще в комнате жили двое китайцев, Джанг и Джейсон, они почти местные. Джейсон (у него, конечно, есть китайское имя, но он сказал называть его Джейсоном) показал нам еще раз образец китайского гостеприимства и дружелюбия – сказал, что назавтра в пещеры Юньнань (главная достопримечательность в окрестностях Датуна) отвезет нас на своей машине.

За этот день я уже проехал 467 км по Автономному району Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики.

Подъезжая к китайской границе мы стали свидетелями великолепнейшего рассвета в степи. Тьму постепенно разрезало своими робкими взглядами выглядывающее из-за абсолютно ровного горизонта солнце, а затем, собравшись с силами, уверенно прогнало остатки ночи. В 6 утра поезд прибыл на вокзал города Замыын-Уунд. Высыпавшие из поезда пассажиры тут же попадали в цепкие лапы массы находившихся на привокзальной площади перевозчиков, менял и разнообразных торгашей. Приграничный район удивил безумным количеством Уазиков. Поменяв оставшиеся тугрики на юани, мы сели в автобус и вскоре выехали в сторону границы. Автобус был битком забит монголами, ближе к границе проходящие мимо торговцы снабдили их какой-то бурдой в банках. Весь салон наполнился противнейшим запахом, дышать стало возможно только через открытое окно.

К счастью мы скоро доехали до пропусконого пункта и без особых проблем уже через 30-40 минут были в Китае. Пограничный китайский город Эрлянь разительно отличался от Монголии. Здесь и зеленые газоны, понатыканые то тут, то там пальмы и новенькие отели, ожидающие приезда первых гостей. Вездесущие монгольские уазики незаметно сменились новенькими тойотами. Улицы стали чистыми, даже погода изменилась в лучшую сторону. Купив билеты на автобус до пекина, мы пошли прогуляться по городу. Решив перекусить зашли в первую попавшуюся кафешку. Картинки в меню не сильно облегчали понимания состава того или иного блюда, пришлось целиком положиться на интуицию. Слабо представляя себе китайскию кухню и размер порций мы выбрали три казавшихся наиболее вкусными и сытными блюда. Первое блюдо представляло из себя немыслимую смесь мяса, сыра, яйца, каких-то овощей и еще непонятно чего, на вкус оказалось съедобным, хоть и достаточно острым. Порция была большая даже для двоих. Второе блюдо - рыба с кусочками очень острого перца и овощами. Опять же огромная порция, к тому же очень острая. Третье блюдо было боязно даже пробовать, на вид это была смесь фасоли с кусочками поджаренной свиной кожи. Что это было на самом деле, наверняка знал только повар. Окружавшие нас китайца, посетители кафе, с удивлением смотрели как же мы будем все это уплетать. Но мы, съев всего лишь около трети принесенных блюд, почуствовали, что больше нам не осилить и, расплатившишь, пошли в сторону автобусного вокзала. Обед также порадовал своей ценой, эти три огромных блюда плюс пиво плюс чай обошлись нам всего в 10 долларов.

Наш автобус, "слипер", имел неожиданную конструкцию салона, три ряда по две полулежачих полки, при том, что твои ноги в ящике под головой соседа спереди. Мой рост естественно отличался от среднестатистического китайца, поэтому мне было очень неудобно. На выезде из Эрляня по обе стороны дороги были установлены большие фигуры динозавров, из них были составлены даже целые сценки, изображающие тяжелую динозаврью жизнь. Сюдя по всему это должно было напомнить, что недалеко расположено знаменитое "кладбище динозавров", пустыни в которой находится огромное количество костей древних животных. Вскоре мы стали свидетелями нашего первого шикарного китайского заката, словно одна из несущих колонн рухнула и ярко-фиолетовый небосклон одним краем завалился за горизонт. Впереди была ночь и неблизкий путь до Пекина.

Итак, уже 36 часов в пути. Выехал из Улан-Удэ на автобусе в Монголию вчера в 7.30 утра, в Улан-Баторе почти сразу пересел на поезд до китайского пограничного города Эрлянь (Эренхот), оттуда после прохождения всех паспортных и таможенных процедур сел на автобус до Цзинина, и вот сейчас качу в сторону Датуна в сидячем вагоне поезда. Это коротко, теперь обо всем подробно и по порядку.


Автобус в УБ отошел по расписанию, беды ничего не предвещало, все шло по плану. В автобусе встретился со своей однокурсницей, не виделись очень давно, было приятно встретиться, вспомнить студенчество. Российскую границу нормально перешли, а вот на монгольской случилась неприятность. Там на таможне появился какой-то чувак – монгол с забинтованной головой. Особо никто этому значения не придал, но забинтованная голова запомнилась. Он и оказался причиной всех наших неприятностей – оказалось, что забежал в наш автобус, пока мы все проходили досмотр на границе, что-то подложил (какие-то запрещенные вещи, контрабанда – что именно, не знаю) под заднее сиденье и был таков. Все благополучно перешли границу, собирались ехать дальше в Алтан-Булаг обедать, как начались маски-шоу. Три раза всех пассажиров автобуса заставляли выходить, один раз мы заново прошли процедуру паспортного контроля, а водители два раза писали объяснительную. Как потом рассказывал один из водителей, это впервые на его памяти.

Из-за двухчасовой задержки на границе приехали в Улан-Батор совсем поздно, и я к тому же не был уверен во времени отхода моего поезда в Эрлянь – на различных сайтах путешественников было написано различное время, а нормально работающего сайта монгольской железной дороги я не нашел. Как можно быстрее поймал такси, снова изрядно понервничал в улан-баторских пробках (время было 19.45, а согласно некоторым сайтам, поезд в Эрлянь отходит в 20.00), доехал до железнодорожного вокзала, добрался до касс – и выдохнул с облегчением. Поезд Улан-Батор – Эрлянь отходит в 20.45 и прибывает в Китай в 10.25 следующего дня. Билет в купейный вагон стоит 70 тысяч тугриков. Вагоны чистые, обслуживание хорошее, и даже бесплатный чай и кофе полагается.

О переходе границы. Монгольские пограничники заходят в поезд, особо не досматривают, просто забирают паспорта и отдают уже со штампами. А в китайском Эрляне просто выходишь из поезда, и на железнодорожном вокзале проходишь паспортный контроль. Очень быстро – не более пяти минут, и ты уже официально на территории КНР.

Эрлянь - это город, в развитие которого китайцы вкладывают большие деньги и большие надежды. С другой стороны находится монгольский Замын-Ууд, но это как деревня по сравнению с Эрлянем. Китайцы в целом всегда настроены развивать пограничные города, за примерами далеко ходить не надо, достаточно сравнить развитие Маньчжурии по сравнению с Забайкальском или Хэйхэ по сравнению с Благовещенском. Еще планируется развивать туризм в Эрляне, и везде этот город позиционируется как «столица динозавров». Есть музей динозавров, а большие фигуры динозавров встречаются в степи на выезде из города.

Я не планировал ночевать в Эрляне, хотел двигаться быстрее в Датун, но единственный автобус отходит туда рано утром ежедневно. Поезд тоже ежедневный, но тоже рано утром, а время было уже около 11 утра. Я знал, что можно ехать сначала автобусом до Цзинина, а потом пересесть на поезд до Датуна, но никак не мог выяснить у прохожих, где находится автовокзал (не говорят они по-английски и вообще, боятся иностранцев).

Итак, отклоняя налетающих таксистов с предложениями отвезти меня в Цзинин «всего» за 200 юаней, столкнулся со Стефаном, путешественником из Брюсселя, Бельгия. Как выяснилось, мы приехали на одном и том же поезде, и у него точно такие же планы – добраться к ночи до Датуна. До этого Стефан прожил больше месяца в Монголии в семье оленеводов. Начали искать автостанцию вдвоем, нашли ее в половине километра от жд вокзала. Самое интересное, что человеком, который показал дорогу на автовокзал, проводил Стефана до банкомата, где он снял деньги, идаже объяснил кассирше, что нам нужны билеты на ближайший автобус до Цзинина, оказался водитель такси! Абсолютно бескорыстно, перед этим и я, и Стефан отклонили его предложения ехать на его машине в Цзинин. Поведение, нетипичное для таксистов. Потом еще выяснилось, что и с водителем автобуса он успел переговорить сказать ему, что нам нужно потом в Цзинине найти железнодорожный вокзал и взять билеты в Датун. Мы это узнали, когда приехали – водитель автобуса жестами нам показал на одного пассажира (парень лет 25), чтобы мы следовали за ним. Выглядело немного странно, но мы все-таки со Стефаном пошли за этим парнем. Прошли около километра и пришли на жд вокзал. Он помог нам купить билеты в Датун, более того, он поговорил с работниками вокзала, и они нас «караулили» этот час до отхода поезда. «Караулили» в хорошем смысле, просто смотрели, чтобы мы мы не опоздали на поезд. Когда подошло время, к нам подошел уже другой работник вокзала, и почти за руку провел нас мимо огромной очереди на посадку в поезд, довел до нужного вагона и только после этого спокойно ушел. Это все было мило и прикольно, когда нас так передавали из рук в руки, при этом объясняя все только мимикой и жестами.

Автобус из Эрляня до Цзинина идет пять часов, а поезд из Цзинина до Датуна – чуть более трех часов. Поздно вечером мы оказались в древнем городе Датун. Хостел находится в самом центре Датуна, место в шестиместном номере стоило 40 юаней.

Мы со Стефаном были единственными путешественниками в этом хостеле – с нами еще в комнате жили двое китайцев, Джанг и Джейсон, они почти местные. Джейсон (у него, конечно, есть китайское имя, но он сказал называть его Джейсоном) показал нам еще раз образец китайского гостеприимства и дружелюбия – сказал, что назавтра в пещеры Юньнань (главная достопримечательность в окрестностях Датуна) отвезет нас на своей машине.

За этот день я уже проехал 467 км по Автономному району Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики.

Ширины колеи на китайскую колею. С монгольской стороны границы находится город Замын-Ууд , соединенный железной дорогой и шоссе с Улан-Батором . Вблизи от Эрляни, особенно возле соленого озера Эрэн-нур к востоку от города находятся многочисленные местонахождения более 20 видов динозавров. Самая важная находка - скелет гигантораптора более 8 метров высотой(найден в 2005 году). Здесь в 1893 году, во время второй китайско-тибетской экспедиции Григория Потанина вел исследования Владимир Обручев , а в 1921 году американский ученый-палеонтолог Рой Эндрюс впервые в Азии к северу от Гималаев нашел останки гигантских рептилий. Сегодня в Эрляни действует музей динозавров (в 7 км от центра) и город носит неофициальное звание китайской "столицы динозавров".

В повседневном обиходе в Эрляни используются два языка - монгольский и китайский . На них выполнены все официальные вывески. Монгольский язык в Эрляни использует две письменности: кириллицу и старомонгольское письмо.

Климат Эрляни континентальный, сухой: среднегодовое количество осадков 142 мм.

Как добраться

Самолет

Рейсы монгольской авиакомпании HunnuAir из Улан-Батора в летнее время ежедневно, зимой по Вт, Ср.

Поезд

Вокзал города Эрлянь

  • Станция Эрлянь (二连火车站)- начальная станция китайских железных дорог на стыке с ними Трансмонгольской магистрали , здесь заканчивается ведущая из Монголии железнодорожная колея "российского" стандарта - 1520 мм, и начинается китайская колея 1435 мм. В Эрляни вагоны российского/монгольского подвижного состава, следующие вглубь Китая, меняют тележки. Через Эрлянь проходят международные поезда Москва -- Пекин , Улан-Батор -- Пекин , Улан-Батор -- Хух-хото ,Улан-Батор -- Эрлянь . Международная билетная касса находится в здании напротив вокзала, открывается в 9:00. Рекомендуется приходить после 10:00, чтобы избежать толп местных жителей.

Автостоп - выезды из города

Выезд на юг в Цзинин (Уланчаб) -- Пекин

Автодорога (国道) G 208 / G 55 идет от границы с Монголией, огибая центр Эрляни с запада под названием Èr guǎng gōnglù (二广公路) (в южной части города улица, ведущая к выезду на Пекин называется также 伊林大道 (Yīlín dà dào)).

После выхода из Эрляни G 208 / G 55 идет до городка Цзинин (Уланчаб) , где на юго-западе города на развязке переход на G 6 , и далее по G 6 в Чжанцзякоу и далее в Пекин . Перед Пекином дорога проходит через Бадалин .

  1. На автобусе до аэропорта Эрляня, затем вернуться назад до шоссе, около 2 км.
  2. На городском автобусе №5 доехать до конечной остановки в южной части города на Nánhuán lù (南环路), от неё пройти вперед по ходу автобуса до светофора на перекрестке с Yīlín dà dào выходящей из города на G 208 , повернуть направо, искать место для автостопа. Ориентир: за перекрестком справа здание отеля с иероглифами 利众酒店 (Lì zhòng jiǔdiàn) и по-монгольски кириллицей "Ли Зун буудал" - "отель Ли Чжун".
  3. На такси от любой точки города до отеля Ли Чжун, выйти на дорогу, искать место для автостопа.

Выезд на север в Монголию

Пересечение границы между Эрлянем и Замын-Уудом пешком запрещено, в любом случае придется или искать бесплатный попутный транспорт или переезжать границу за плату. Машину для пересечения границы можно нанять возле двух торговых центров Wen Zhou Shang Chang и Yi Wu. Водители из Монголии . Также машины для переезда границы бывают прямо перед КПП под аркой в виде радуги. Стоимость проезда 100 RMB/10-15$

Деньги

Обмен денег производится в основном, в Bank of China, на Цяньцзинь Лу, там же дорожные чеки (комиссия 0,75%). Тугрики можно поменять у входа на рынок (Personal Market) напротив парка динозавров. Банкомат, принимающий карты Visa / MasterCard на ул. Youyi. От автовокзала: повернуть налево, дойти до улицы Youyi, перейти ее, и двигаться направо, банкомат через квартал слева в отделении Банка Китая. От ж/д вокзала - по ул. Синьхуа дойти до перекрестка Youyi, повернуть направо, банкомат в пределах квартала.

Консульства

В Эрляни действует Генконсульство Монголии (Youyi Rd, Erenhot), направо от ж/д вокзала по ул. Youyi, минут 10 пешком дальше автовокзала, по левой стороне улицы. Возможно получение монгольских виз, можно попытаться получить без приглашения. Комплект документов: паспорт, копия страницы с фото, фотографии. Стоимость оформления в тот же день - 495 юаней. Работает с понедельника по пятницу 8:30-12:00.

Отделение PSB (Public Security Bureau) Xinhua St, Erenhot , тел. +86 479 752 1246, для продления виз. Улица Синьхуа (Xinhua) начинается от ж/д вокзала и идет перпендикулярно ж/д пути.

Достопримечательности

  • Парк динозавров (The Erlian Basin Cretaceous Dinosaur National Geopark), около 7 км к СВ от центра, действует с 2009 года. Экспозиции с костями и яйцами динозавров, ископаемых млекопитающих, окаменевшими деревьями, музей монгольской истории, минералогическая выставка, магазин сувениров, магазин с напитками и продуктами.Есть поле для гольфа. Входной билет 50 юаней + транспорт до площадки для гольфа. Доехать на такси (100 юаней, с 2 часами ожидания). Парк находится в гобийской пустыне, летом перед посещением стоит предусмотреть защиту от солнечных лучей и запасти достаточное количество питьевой воды. Не путать со сквером динозавров (恐龙广场, Kǒnglóng guǎngchǎng)в самом городе на углу Konglong Dajie (恐龙大街) и Qianjin Lu (前进 路).

Также в городе есть еще музей динозавров на той же улице Qianjin Lu, двигаясь от сквера динозавров к северу, слева АЗС, справа серое здание музея. Вход 10 юаней, время работы - 8:00-11:00 и 15:00-18:00.

"Динозавровая" арка на выезде из города.

Тема динозавров широко используется в городской повседневности. В южной части города, по сторонам шоссе №208, ведущего к югу на протяжении 12 км стоят 90 фигур динозавров, а на выезде из города шоссе проходит под известной аркой из двух "целующихся" динозавров вида «ваньлун», высотой 19 метров и шириной 34 метра, установленной тут в 2007 году. Пролет между скульптурами «динозавров» 80 метров, и это крупнейшие в мире скульптуры динозавров.

Где есть и пить

  • Irish Pub возле городского сквера Эрляни. Несколько ресторанов с монгольской, китайской и корейской кухней в здании автовокзала, также продуктовые магазины. В целом в городе изобилие точек общепита самого разного ранга и продуктовых магазинов.

Где жить

Две дешевых гостиницы рядом с ж/д вокзалом, справа от зала ожидания. Одна: 10 RMB\3-4 местная комн, 20-25 RMB/одноместный номер, 30 RMB/двухместный. Другая: 2 мест/80 RMB, 3 мест./90 RMB. The Railway Hotel (слева, выходя со станции - большой дорм/20 юаней).

  • Rui Yuan pei xun zhong xi (二连瑞元培训中心), швейцарский учебный центр, обычная комната 118 RMB/ночь.

Дополнительная информация

  • На монголо-китайской границе между городами Замын-ууд и Эрлянь прекращен сбор в 5 юаней с пересекающих границу граждан.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife