Путешествие португалия и испания самостоятельно. Паэлья, портвейн и замки мавров. Путешествие по югу Испании и Португалии. Мы и наш транспорт

Изначально планируемое путешествие по югу Пиренейского полуострова постепенно превратилось в экспедицию по мавританским замкам, т.к. алькасар, или алькасаба (араб. дворец, крепость) – это основная достопримечательность и исторический центр большинства крупных городов юга Испании и Португалии.

А началось все в столице Андалусии, Севилье. Мы арендовали машину и поехали на запад, в сторону Португалии. Первую остановку мы сделали в симпатичном городке с веселым названием Huelva, которое произносится как "Уэльва".

После пресечения границы с Португалией, о чем можно было догадаться только по промелькнувшей табличке, мы направились в португальский город Фару, где обнаружили много интересного. Городок находится на самом берегу Атлантического океана, и берег в этом месте испещрен множеством необитаемых островков. Если забраться на колокольню кафедрального собора, то можно насладиться восхитительным видом на побережье и океан. Идя по улице, нередко встречаешь мандариновые деревья с желтеющими на них плодами, что приводит в полный восторг и к осознанию того, что ты попал в совершенно иной мир.

Вообще, при въезде в Португалию сразу обращаешь внимание на то, что люди очень охотно и хорошо говорят по-английски, даже в маленьких городах. Особенно забавно это получается у африканцев, ввиду их неповторимого акцента и непрерывных шуток.

Наслышавшись про систему Via Verde, которая активно внедряется в Португалии, после пересечения границы мы зашли в туристический центр. Via Verde – система автоматической оплаты автомобильных дорог, которая списывает деньги со специальной карточки, установленной в трансмиттер. Трансмиттер нужно арендовать и установить под лобовое стекло автомобиля. К счастью, в южной части Португалии на сентябрь 2011 года эта система везде дублировалась обычной, ручной системой оплаты, поэтому арендовать трансмиттер необходимо было только для движения по дорогам в окрестностях Порту, которые не входили в наш маршрут. Однако на дороге A22, по которой мы въехали в Португалию, уже встречаются ворота Via Verde, не продублированные "ручными" воротами. Пока они не работают, но в ближайшие месяцы их включат.

Закат в Фару был прекрасен, но он напомнил нам о том, что впереди еще без малого 300 километров до Лиссабона, а день уже на исходе. Благо, Португалия находится в другом временном поясе, и у нас появился один лишний час.

Лиссабон

Ночью мы оставили машину на парковке отеля, но утром решили сэкономить и поехали искать бесплатную общественную парковку. Только время потеряли. Все парковки – только для местных, о чем гласили соответствующие таблички под знаками "P" и наклейки на лобовых стеклах припаркованных автомобилей.

Вернувшись ни с чем на платную парковку отеля, мы оставили машину и поехали в центр Лиссабона на метро. После Барселоны сразу замечаешь какой-то другой уровень обслуживания в подземке. Как только мы подошли к автомату, перед нами возник сотрудник метро и предложил помощь, подробно пояснил, удобряя свой рассказ шутками, как тут все работает. А работает все не совсем обычно: в первый, раз помимо проезда, нужно оплатить стоимость карточки, а дальше, вместо покупки новых билетов, нужно будет лишь "пополнять" эту карточку. Очень удобно и экологично, а для туристов – сувенир.


Итак, мы в центре Лиссабона. Особенность этого города – контрастность, не нарушающая гармонии и уюта. От станции Baixa-Chado спускаешься к морю по узким параллельно-перпендикулярным улицам к огромной площади Коммерции, которая чем-то напоминает Дворцовую площадь Петербурга, только здесь ты находишься на самом берегу моря, и площадь кажется бесконечной, сливаясь с поверхностью воды. Проходишь совсем немного по набережной, и оказываешься в самом старом районе Лиссабона, Альфама, с его кривыми переулками, по которым ездят маленькие старые трамвайчики с одной фарой. Прячешься от жары в длинных мрачных галереях Кафедрального собора.

За стаканчиком портвейна в летнем кафе наслаждаешься видом окружающих тебя обшарпанных домов. Поднимаешься вверх, к крепости Святого Георгия, у подножья которого играют и танцуют уличные музыканты. Потом – опять вниз, на площадь Фигейра. Там студенты устроили акцию протеста, одевшись в черные костюмы (бедняги, на такой-то жаре!), и разлеглись прямо на площади. Едва свернув с этой площади, попадаешь в жуткий трущобный квартал, где на тебя недовольно смотрят высовывающиеся из дверей местные жители, а ты и свернуть никуда не можешь, улица длинна как тоннель.


А когда спускается вечер, располагаешься в одном из ресторанчиков на уютной пешеходной улочке Rua das Portas, потягивая портвейн в ожидании жареной трески.

Портвейн

И еще пару слов об этом вине. По возрасту портвейн, как правило, делится на два вида: обычный и десятилетний (контрастно, по-португальски). В меню так и пишут: 10 anos (10 лет). Так вот, бокал обычного портвейна стоит примерно 3 евро, а десятилетнего – 4.50. Рекомендую именно второй вариант, т.к. это что-то необыкновенное. Я не любитель крепких вин, но португальский портвейн – великолепен.

Синтра

На следующий день поехали в Синтру. Хотелось успеть также и на расположенный неподалеку мыс Рока, но не получилось, т.к. в Синтре много интересного, и эти интересности находятся на приличном расстоянии друг от друга. Дело в том, что именно в Синтре в свое время богатые и преуспевающие португальцы строили себе загородные дворцы, а поскольку местность здесь горная, то замки и дворцы строились, по обыкновению, каждый на своем холме. Так вот, начали мы с традиционного замка мавров, который представляет собой длинную замкнутую стену, вьющуюся по вершине холма, с которой открывается прекрасный вид на окрестные замки и Атлантический океан.

Обойдя стену вокруг и изрядно взмокнув, мы обратили внимание на замок Пена, который был вторым в нашем списке на посещение, и поняли, что попотеть нам придется еще немало: замок Пена, залитый жарким португальским солнцем, красовался на соседнем, еще более высоком холме. Благо, дорога к нему шла через лес, и была гораздо лучше той каменистой тропинки, что вела к замку мавров. Так что вскоре мы оказались во дворце, который своей яркостью и пестротой сильно выделялся на фоне других замков. И не случайно, ведь построил его король, и не просто так, а для любовных утех!


Когда мы, слегка пошатываясь от усталости, спустились в город, был уже вечер. Однако, невзирая на наши голодные лица, официант первого попавшегося ресторана лишь развел руками и сказал, что до семи вечера кухня закрыта (в виду сиесты). На что мы, собрав оставшиеся силы, побрели к машине, решив поесть по дороге.

Мерида

Взяв курс на Мериду, мы добрались до испанской границы уже затемно. А поскольку вместе с новым часовым поясом ко времени прибавился еще один час, то в отеле мы оказались около полуночи.

Утром нас ждала Мерида – небольшой уютный городок, бывший во времена Римской империи крупным центром, о чем свидетельствуют многочисленные руины. Есть здесь и мавританский замок – крепость Алькасаба. С нее мы и начали. Внутри стены от крепостных построек остались лишь развалины, и поэтому небольшой садик с оливковыми и лимонными деревьями, наполненный ароматом цветущих роз, оказался здесь весьма кстати.

Окинув взором уходящий в даль самый длинный в мире римский мост, прекрасный вид на который открывается со стены Алькасабы, мы двинулись в центр города. Здесь понравились римские театр и амфитеатр – они хорошо сохранились и местами восстановлены, так что возникает некий эффект, будто действительно попал в прошлое. Вообще, римский характер Мериды располагает к неспешной пешей прогулке по городу, так что, безусловно, одного дня не хватает, чтобы вдоволь насладиться этим прекрасным городом.

Вечером мы прибыли на окраину Мадрида, а утром сели в метро и поехали гулять по испанской столице. Существенную часть прогулки провели в музее Прадо, а из видов на Мадрид понравился пейзаж, открывающийся с холма Parque de la Montaña.


Хвост быка

Побывав в Испании, нужно обязательно попробовать типичное блюдо – тушеный хвост быка (Rabo de Toro или, по-английски, Oxtail). В Мадриде его подают во многих ресторанах, поэтому на ужин мы заказали именно это блюдо. Взяли одно на двоих, т.к. этот деликатес весьма питателен, кроме того, что безумно вкусен.

Толедо

Наутро отправились в Толедо – небольшой городок, бывший когда-то крупным средневековым центром. Древняя часть города стоит на холме и обнесена стеной, являя собой уникальный островок старой средневековой Испании. Гуляя по узким извилистым улицам Толедо, мы умудрились несколько раз заблудиться, зато почувствовали настоящую атмосферу этого города, которая ощущается именно на отдаленных пустынных улочках, а вовсе не на центральных площадях, наполненных туристами.

Вечером мы поехали в Гранаду, и вскоре пересекли границу автономной области Андалусия. На этом участке дорога активно ремонтируется, и нам приходилось то и дело снижать скорость. Уже начало темнеть, когда мы достигли гор, и дорога превратилась в серпантин, где из-за постоянных ограничений и радаров приходилось снижать скорость, несмотря на протест местных водителей, мигавших фарами и сигналивших на спусках. Миновав горы, дорога стала шире, что позволило нам двигаться быстрее. В какой-то момент на дороге стали появляться знаки на арабском языке, и возникло ощущение, что мы ненароком заехали в Азию. Видимо, здесь сохранились арабские поселения со времен мавров. Интересно.

За подобными рассуждениями мы достигли Гранады. Была уже глубокая ночь, но, несмотря на поздний час, добродушный сотрудник гостиницы бесплатно напоил нас чаем и рассказал о достопримечательностях города, щедро снабжая свой рассказ неповторимой мимикой.

Последний день нашего автомобильного путешествия оказался самым насыщенным. Первым делом, мы отправились искать бывшую центральную резиденцию мавров, Альгамбру, представляющую собой крепость, окруженную огромным парком. Найти ее оказалось непросто, т.к. квартал, по которому мы взбирались на холм, оказался лабиринтом из узких пешеходных улочек, лестниц и крохотных домиков.


Непосредственно во дворец попасть не удалось, буквально перед нашим носом закончились билеты (было два часа дня). Насколько нам удалось узнать, заранее купить билет тоже нельзя, то есть, единственный шанс попасть во дворец – это прийти сюда рано утром. "Ну и ладно" – подумали мы. И без дворца здесь много интересного. Вдоволь нагулявшись по Альгамбре, мы отправились дальше.

Кордова

Когда мы приехали в Кордову, уже вечерело. Тем не менее, мы успели попасть Мескиту, главный католический собор города, в прошлом – одну крупнейших мечетей в мире. Больше всего меня поразил интерьер храма. Здесь ощущается что-то такое, чего нельзя объяснить. Величественная мавританская колоннада с мрачными подвесными светильниками сменяется пышным, ярким, почти воздушным убранством центральной, католической части. В одном здании мирно соседствуют ислам и христианство, создавая сильнейший контраст, но и дополняя друг друга. Это самое потрясающее место, которое мне удалось посетить в Испании.

Наше знакомство с Севильей оказалось довольно поверхностным. Ни Алькасар, ни Кафедральный собор посетить нам не удалось, т.к. в начале поездки мы прибыли в город вечером, а в последний день путешествия у нас было совсем немного времени, и простоять огромную очередь мы бы не успели. Тем не менее, столица Андалусии произвела на нас очень теплое впечатление. Это уютный и, в отличие от Мадрида и Барселоны, спокойный город, располагающий к неспешным прогулкам. А еще здесь изумительно вкусная паэлья!

Паэлья

Это блюдо мы ели в Испании чуть ли не каждый день, т.к. это наиболее вкусное и полезное и, кроме того, абсолютно типичное произведение испанского кулинарного искусства. Его готовят практически везде. Паэлья – это сковорода с тушеным рисом, овощами и морепродуктами, иногда с добавлением мяса. Подают ее в той самой сковороде, в которой она была приготовлена, и обычно одна паэлья рассчитана на двоих. Креветки и мидии здесь просто бесподобны, с замороженными продуктами из супермаркета не сравнить. И, конечно, с паэльей прекрасно сочетается красное сухое вино.

Итоги

Напоследок хотелось бы рассказать о некоторых особенностях путешествия по Испании и Португалии. Во-первых, рекомендую предварительно составить список мест, где хочется побывать, и узнать, как там с билетами. Во многие объекты сложно попасть из-за очередей, кроме того, днем большая часть музеев закрывается на сиесту.

Перед автомобильным путешествием по Португалии стоит узнать подробнее о местной системе оплаты дорог. Если в сентябре 2011 года трансмиттер Via Verde был необходим только в районе Порту, то в будущем территория охвата этой системы может существенно расшириться.

Дороги в Португалии не дешевые, у нас получилось чуть больше 5 евро на 100 км, в Испании (юг и центр страны) – менее 0,5 евро на 100 км. Правда, и качество дорог в Португалии немного получше.

Что касается парковки, то в центр Лиссабона и Мадрида мы не заезжали, а в других городах найти бесплатное парковочное место было вполне реально.

Так что путешествие на автомобиле по Испании и Португалии – это увлекательный и наиболее экономичный способ самостоятельного посещения интереснейших мест, коих здесь великое множество!

Всем удачных путешествий, друзья!

Наступило долгожданное лето и время путешествий снова открыло нам двери. Португалия и Испания на машине- то, что зрело ещё долгими морозными вечерами, а сейчас эта идея стала приобретать чёткие очертания и входить в жизнь. Машину решено было брать в Мадриде и по пути в Португалию осматривать достопримечательности, благо их в Испании великое множество.

Начало 2014 года для нашей семьи ознаменовалось получением заветных загранпаспортов. Всю процедуру от начала до конца я решил пройти сам, не прибегая к помощи турагенств. Время для сдачи документов было выбрано перед самым Новым годом, что было правильным решением. Ожидание в ФМС продлилось всего около часу и заявления, заполненные мною дома, были приняты, но не все (в таких вопросах всё гладко не бывает). Документы на сына пришлось сдавать ещё раз, уже после новогодних каникул, что вообщем тоже было достаточно быстрым -около двух часов ожидания. Итак, “дубликат бесценного груза” получен, цель путешествия ясна, начнём с поисков билетов на самолёт.
Для этого, как и всегда, на помощь приходит сайт скайсканер . Здесь наступает момент, когда тебе нужно решить- сколько дней будет путешествие, дату начала и финансовую часть предстоящего мероприятия.

Москва-Мадрид.

Прямые перелёты дороже, с пересадкой дешевле, но занимают практически весь день и достаточно тяжелы.
Есть одно преимущество рейсов с пересадкой, если пересадка длится достаточное время (как минимум шесть часов). В этом случае можно подробно ознакомиться с жизнью промежуточного аэропорта, а ещё лучше ознакомиться с городом, к которому прикреплён данный аэропорт. Ещё лучше, если стыковочный рейс происходит на следующий день вечером, тогда у вас в запасе оказывается целый день для бонусного ознакомления с городом. Так мы посмотрели Франкфурт (пересадка была около девяти часов) и Прагу (пересадка была на следующий день вечером). Шанс и в этот раз предоставился- целый день в швейцарском Цюрихе. Итак бъём двух зайцев: покупаем достаточно дешёвые билеты швейцарской авиакомпании SWISS и гуляем целый день при стыковке на обратный рейс в Москву.
10.06.- вылет Домодедово Москва- Женева -15-15 -17-00 Женева- Мадрид – 18-25 -20-25.
Очень хорошее расписание- с утра можно поспать и не торопясь через московское метро и автобус прибыть в аэропорт.
8.07- вылет Мадрид –Цюрих 19-40 – 21-55; ночёвка в Цюрихе; 9.07-Цюрих- Москва 21-00 – 10.07 2-20
Тоже очень хороший вариант, в запасе целый день в Мадриде и Цюрих, конечно.

Бронирование отелей.

Следующий этап подготовки путешествия- бронирование отелей. Здесь нам поможет другой наш замечательный друг, где я уже получил (хвалюсь) скидку 10%, как гениус путешественник, – букинг .
Здесь ориентируюсь на составленную заранее карту достопримечательностей по нашему автомобильному маршруту. Карту я составляю самостоятельно с помощью путеводителей, отзывов в инете, предпочтений моей семьи, себя тоже не забываю)) и списка всемирного наследия человечества ЮНЕСКО.

Новый этап подготовки путешествия тоже не мало важен- определение оптимального количества дней в данном месте по маршруту. Здесь я исхожу из достопримечательностей и времени, сколько нам понадобиться на осмотр. Вот, что у меня получилось-

По Испании и Португалии очень удобно, что практически все отели можно заказать без предварительной оплаты. Услуга называется бесплатное бронирование. Большой плюс, что если вдруг ты передумаешь или найдёшь другой более лучший вариант (таковой может в любой момент возникнуть), денег за бронирование с тебя не берут.
Бронирование отелей заранее очень важная составляющая подготовки путешествия, так как скорее всего цены на отели заранее всё же меньше и доступных хороших вариантов всё же больше, нежели перед самим путешествием. А ещё это важно при получении шенгенской визы- при сдаче документов обязательно нужно иметь на руках билет на самолёт (туда-обратно) и бронь отеля.
Следующий этап – получение визы. В глубине души теплилась надежда, что в этот раз испанцы нам дадут визы на три года (всё же третий год подряд едем отдыхать в Испанию), но увы. Годовые визы тоже ничего, забегая вперёд по ним мы съездим и в рождественскую Баварию и весеннюю Италию.

Португалия и Испания на машине.

Так как у нас всё-таки автомобильное путешествие, подхожу к заключительному этапу подготовительного процесса – заказ аренды авто. Здесь основную роль сыграл благополучный опыт аренды авто на Майорке в 2013 году, где оператор был Goldcar .

Перехожу к краткому обзору самого путешествия с ссылками:

Аэропорт Мадрид.

От терминала аэропорта до конторы аренды авто едем на автобусе (7 км. от аэропорта). Бесплатный автобус предоставляет контора. Оформляем документы, берём авто и едем до апартаментов это рядом в 500 м.
Отель находиться рядом с аэропортом, очень удобный и бюджетный вариант для одной ночи на нашу семью.
10.06.-11.06. –Holiday Inn Express Madrid Airport

Алькала-де-Энарес, Испания.

11.06. – После завтрака в отеле посмотрим Родину Сервантеса – .

Авила, Испания.

11.06-13.06 – Переезд в Авилу.

Сеговия, Испания.

Из Авилы однодневное путешествие в Сеговию, отчёт в статье:
12.06 – .

Саламанка, Испания.

Выезд в Саламанку.
Обзор достопримечательностей Саламанки в статье:
13.06-14.06
– .

Браганса, Португалия.

14.06 – С утра выезд в северную часть Португалии. По дороге 350 км. остановка и обед в цитаделе 12 века города Браганса, отчёт о остановке – .

Вила-Реал, Португалия.

14.06- 20.06 – остановка Вила-Реал.
Casa Agricola da Levada

Порту, Португалия.

Гимарайнш, Португалия.

Самого старого города Португалии – ;

Брага, Португалия.

Ламегу, Португалия.

полюбуемся винодельческими районами Порту;

Коимбра, Португалия.

20.06 – Переезд Порту- Коимбра.
20.06-22.06 – Остановка в районе Коимбры.

Встретим закат у Атлантического океана

Посетим старый португальский город, входящий в список ЮНЕСКО:
.

Сан Педро де Муэл, Португалия.

22.06- 24.06 – Остановка в прекрасном курортном городке .

Прогуляемся по курортному городку Сан Педро де Моэл

Алкобаса, Португалия.

Посмотрим загадочные монастыри Португалии- золотое кольцо страны:
;

Баталья, Португалия.

Томар, Португалия.

Фатима, Португалия.

Обидуш, Португалия.

24.06 – Переезд в Синтру, остановка в маленьком, приятном городке .

Синтра, Португалия.

24.06-26.06 – Осмотрим многочисленные достопримечательности .

По местным горным тропинкам добредём до .

Мыс Рока, Португалия.

А по пути в Лиссабон 26.06 отметимся на самой западной точке европейского континента- .

Лиссабон, Португалия.

26.06-30.06 – В превосходных апартаментах с сумасшедшим видом
Lisbon Inside Connect - Lapa Apartments

насладимся жизнью Лиссабона:

Элваш, Португалия.

Переезд в Элваш. 1.07-3.07 – -объект ЮНЕСКО.

Мерида, Испания.

Поворачиваем в сторону Мадрида. Следующая остановка уже испанская Мерида.
3.07-4.07 – .

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И и...

В Португалию на автомобиле. Часть 1: Москва-Альгарве

Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Лерида (Льейда); Испания, Толедо; Португалия, Алгарве; Франция, Оранж; Польша; Беларусь

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И именно поэтому там нужно отдыхать!

Примерно так, кратко и ёмко, меня напутствовал мой приятель Вася туда, где уже были выкуплены апарты, и где я должен был оказаться через пару-тройку месяцев. Оказаться, конечно, хотелось не просто так, сел в Шарике в “боинг”, всосал стакан и уже там. Нет. Большая цель была прокатиться на машине, пересечь Европу по диагоняли, сделать “сэлфи” на мысе Рока, поглазеть и потрогать океан, а остальное уж как получится.

Когда планируешь путешествие на машине, всегда определяешь какие-то вехи на своем пути и прокручиваешь в голове маршрут. В 4:30 встал. Кофе. Зубы. Сигарета. Почитать новости в туалете. Можно еще кофе. Еще сигарета. Присели на дорожку. И вот он долгожданный момент - ключ в замке, включаются фары, мотор, началось. Непроснувшиеся московские светофоры мигают желтым светом, а задние фонари уже не редких в начале шестого утра случайных попутчиков отражаются в мокром от поливальных машин асфальте. МКАД. М1... Дорога нескучная. Провинциальные города. Леса. Поля. Речки и речушки. Днепр. В Смоленской области меняется рельеф, начинаются небольшие горки. Глазу есть за что зацепиться и время летит незаметно. Белоруссия. Очень высокая средняя скорость, но будет смертельно скучно и минуты потянутся часами. Борьба со сном. Граница, Буг. Варшава, Висла. Обильный, дешевый, поганый ужин. Новый день. Ранний подъем. Еще 500 грустных километров по Польше и пересекаем Одер. Германия! Ритуальный Сашин боквюрст на первой заправке и бодрый трафик до самого Рейна. Захочется поскорее его пересечь в Манхайме-Людвигсхафене и въехать во Францию, но мы поедем на юг. Переезжаем Рейн на юге Шварцвальда. И вот уже на второй день путешествия Франция. Если повезет, будет хороший ужин в Эльзасе. День третий. Опять встаем ни свет ни заря. Рона. Cotes du Rhone. Таримся вином. Перекатываемся через Пиренеи и через пару дней ждем встречи с океаном. Примерно так все представлялось. Реалии вышли немного другие. Об этом в отчете.

План

Поездка в Португалию стала третьим по порядку пунктом в моем летнем плане автопутешественника. В феврале мы сидели на нашей кухне с друзьями и прикидывали, куда бы можно было поехать. Месяцем ранее Наташа отказалась от пробега в Кампанию с формулировкой “очень долго ехать, устанем” и выкупила билеты в Неаполь. Я при таком раскладе готов был уже согласиться на традиционную (для меня) Архангельскую область. Но как-то так получилось, что за полчаса нас убедили в том, что и Португалия не так далеко, и бюджет посильный и отпуск у меня будет в 3.5 недели при стандартных двух.

Общее понимание отдыха - снять домушку на 2 недели в пляжно-купальном регионе, провинции Альгарве (Algarve), предаться лени, забавам и пьянству, в перерывах культурно обогащаться однодневными вылазками куда-нибудь. Обязательными пунктами программы были Лиссабон, Синтра и мыс Рока, опционно Томарский замок тамплиеров.

С самого начала мы планировали южное побережье Португалии на запад от Фаро (Faro), месяцем ранее Саша ездил туда в командировку. Но в итоге выбор пал на южную часть западного. И как показал последующий опыт, он был верным и ожидания на 100% оправдались. На участке побережья в 250 км можно выделить несколько зон:

Фаро и восточнее. Плавни в океане. Сюда приезжают вполне состоятельные граждане понаблюдать за фламинго и прочими птичками. Когда уже всем пресытились - отличный вариант отдыха наверное. Специфично и дорого.

Фаро - Албуфейра (Albufeira). Отличные пляжи покупаться и позагорать. Виллы и поля для гольфа рядом, обычно в комплекте. Дорого.

Портимао (Portimao) и окрестности. По природе и погоде аналогично предыдущему, но народу много и насрано. Геленджик.

Лагуш (Lagos). Вполне культурное место. Без пафоса Фаро-Албуфейры. Волны нет. Жара (как и на всем южном побережье)

Юг западного побережья. Отличная волна. Океан чуть холоднее южного берега. Нежарко настолько, что в домах даже не ставят кондиционеры. Народу немного. И ценник хороший. Райский, в-общем, уголок.

Мы забронировали отдельный домик с бассейном в районе поселка Алжезур (Aljezur) в километре от океана. С машинами и правилом 0.5 промилле нас это более чем устраивало.

Путешествие семьи в Италию очень хорошо легло на поезду в Португалию. Дорога к океану для жены и сына сокращалась более чем в два раза за счет перелета Неаполь - Барселона, и я гарантировано успевал доехать, так и не услышав “Пап, скоро приедем?”. Правда нам пришлось сделать крюк в несколько сотен километров. Кратчайший же по расстоянию путь лежит через Ганновер, Кельн, Париж.

Общая протяженность маршрута в одну сторону примерно 5 000 км. Понятно, что за три дня это в принципе непреодолимо (речь о посменной рулежке без ночевок не идет). За четыре, безусловно, можно, но стыковка в Барселоне на пути туда и нежелание гнать обратно определили нашу скорость перемещения - пять дней в каждую сторону. В таком режиме получится сделать небольшую паузу, в какой-то день встать не в 5, а в 7 утра, посмотреть города. Разработку плана и поиск гостиниц взял на себя Саша.

Итого, дорога туда: 2 длинных перегона Москва-Варшава и Варшава-Бельфор (Belfort, небольшой городок в Эльзасе), на третий день закупка вина во Франции и финиш в Барсе, где встречаю семью и, возможно, какая-никакая прогулка по городу. Гауди и все такое прочее. Четвертый день - короткий перегон в Толедо, прогулка по городу. Пятый день - финиш в Алжезуре.

Обратный путь: Алжезур-Саламанка в расслабленном режиме, неможко смотрим город, Саламанка-Дигуэн (Degoin, захолустье в самом сердце Франции) с закупкой вина где-то в Бордо. На третий день неблизкий, но быстрый перегон до Нюрнберга, в планах “шоппинг”. Два последних дня едем как можно быстрее домой. Ночевка в Бяла-подляска (Biala Podlaska), чтобы пораньше оказаться на границе и потерять там как можно меньше времени.

Мы и наш транспорт

В Португалию мы отправились двумя машинами, две семьи. Я, моя жена Наташа, сын Антон. Саша Николаев с женой Таней и сыном Сергеем. Это была первая совместная поездка. У Сереги уже есть права и они будут периодически меняться, если понадобится сможет подменить и меня. Как оказалось, для путешествия по Европе у нас была весьма уместная техника. Если не брать во внимание автобаны Германии, VW Touran 2.TDI 110 л.с. был идеален по совокупности характеристик: удобная посадка, просторный салон, вместительный багажник, довольно экономичный дизельный двигатель. В багажник влез велосипед сына, только одно из сидений пришлось подвинуть на 5 см. Задний ряд при этом остался свободным и можно было даже прилечь. Сашина Skoda Superb Combi 1.8T 152 л.с. с подвеской Koni конечно была краше в Германии, но из-за велика Сереги пришлось сложить ⅓ сиденья, да и топлива по деньгам он потреблял на 20-25% больше. Впрочем и Шкода и Туран порадовали своих владельцев экономичностью.

Туда

Немножко с опозданием, где-то в 6:30 мы съехали с МКАД. Оперативно домчали до последней Российскиой АЗС, где заодно и перекусили домашними припасами. Серега пересел ко мне, чтобы мешать мне спать, и в обычной болтовне, развлекаясь чтением забавных русскому глазу населенных пунктов (Арехавка, Альшанка и т.д.), мы незаметно доехали до последней белорусской заправки. Перед Брестом справа есть “Белнефтехим”. По опыту знающих людей ДТ в этой сети вполне пристойное, они батькины. Кайен ел и не болел. Стоимость топлива лишь немногим, процентов на 10, выше, чем у нас.

Граница. Скучно проезжаем российских погранцев, польских таможенников и пограничников. Никто не рылся в багажнике, колбасу изо рта не выхватывали, про сигареты только спросили.

От границы плетемся по населенке,таращимся на быт и устройство панов. Все чинно, благородно, с оглядкой на немцев, но на польский манер. Между селами и городками прилично воняет каким-то химозным навозом. Может добавляют что в него, может коровы уже так гадят от комбикормов, не знаю, но лучше ехать с закрытыми окнами.

Поплутали по Варшаве - вся в ремонтах и объездах. Наверное на то, чтобы ее пересечь нам понадобился час. В итоге добрались до гостиницы Rest Hotel (29 евро номер на двоих без завтрака). Место годное, чтобы переночевать. Основной его плюс на пути в Европу - впереди только автобан. Весь остальной польский гемморой пройден первым днем. Еда невкусная, зато дешево и много, ха-ха. Местное пиво (немногим краше нашего, очень жесткая вода) и зубровка (отличная водочка) в меню есть.

Итого за день: 1 255 км от МКАД. Расход ~5.8 литра на 100 км.

Снова ранний подъем, пьем кофе и выдвигаемся. Польский автобан свежий, недавно построенный, ровный и быстрый. Ограничение 140 км/ч. Но неимоверно скучный пейзажик, даже в Беларуси повеселее будет. Т.к. топливо в Польше все-таки несколько дешевле чем в Европе, заправляем баки перед Одером. Перекусываем на первой немецкой АЗС боквюрстом и выезжаем на бан с его очень динамичным движением, требующим регулярных перестроений. Налетевший в Познани сон сняло как рукой.

Немецкие автострады - тема интересная. Первое, что бросается в глаза - дороги сильно загружены. Причин множество: отсутствие платы за проезд, высокая плотность населения (в гэдээрии еще ничего, но дальше и правда много), наверное самое большое число машин на 1000 чел. среди Европейских стран, ну и потом это все-таки страна с автомобильной историей. Но несмотря на это вся пестрая армия автомобилистов очень шустро перемещается. Каждый участник дорожного движения - клетка единого организма. Все перестроения, акты вежливости или, наоборот, неприятия, подчинены определенному смыслу и заточены под обеспечение высокой скорости безопасного перемещения из точки А в точку Б. Я усвоил действие нескольких правил (они прописаны и в наших ПДД, но разве что прописаны):

1. Обгон совершается только слева. Основа основ всей линии поведения на дороге и залог безаварийного перемещения потока. Как следствие:
- Знакомое лишь понаслышке “не занимай левый ряд” работает. Машины движутся в максимально возможно правом ряду. Обогнал, убрался вправо.
- Справа нельзя даже опережать. Т.е., если при движении в первом ряду, ты догоняешь ездока во втором ряду, ты должен уйти в третий, совершить обгон и вернуться в первый. Да, это неудобно, да, обгоняемый неправ или просто задумался (что одно и то же), но нельзя нарушать порядок.
2. Не заставляй без крайней необходимости других участников движения жать на тормоз. Общее правило, которое помогает поддерживать высокую среднюю скорость потока:
- Немцы всегда заблаговременно уходят во второй ряд перед съездом на их дорогу с другого бана. Даже если там две разгонных полосы.
- Если ты видишь, что в правой полосе машина, которую ты собираешься обогнать, в свою очередь догоняет другую машину, уйди по возможности в третий ряд. Ну и т.д., ситуаций масса!
Руководствуясь нехитрыми правилами, немцы вежливы и ожидают взаимности. Если перед ремонтом на бане заблаговременно, как только начинают формироваться потоки, начать перестраиваться в левый ряд (при ремонте полотна в одну сторону идет сужение с трех до двух полос), всегда пропускают. Попытка же влезть в уже сформировавшийся поток пресекается на корню. К хамам, идиотам и просто зазевавшимся отношение примерно одинаковое.

Отдельного внимания также заслуживает полотно, которым сейчас мостят дороги. Что-то очень похожее на бетон, быстро отводящее воду и позволяющее снизить расход процентов на 10-15%! Компенсируется увеличением скоростью. Больше 190км/ч по спидометру разогнаться мне не удалось. При этом основными моими соперниками всегда были микроавтобусы Mercedes Sprinter:) Это самая быстрая машина на автобане! Еще одной быстрой был Порш Панамера с московскими номерами. Наконец-то он обошел нас в Тюрингии на девятой дороге. С МКАД мы съехали в одно время:)

Казалось бы, проезжая по Германии, нельзя не затариться пивом. Так нет же, можно! За Нюрнбергом мы съехали в городишко Ансбах (Ansbach) и в двух супермаркетах не обнаружили этого немецкого напитка. Т.е. был Оттингер, Францисканер и прочая дребедень, но вот пива не было.

Очень здорово помог какой-то тайваньский навигатор с функцией приема информации о пробках в FM-диапозоне. Абсолютно необходимая вещь. Перед Хайльбронном ушли на Штутгард, избежав, таким образом, большого количества заторов на 100-километровом участке до Карлсруэ.

Уже достаточно поздно прибыли в Бельфор в Premiere Classe Belfort (37 евро номер на двоих без завтрака). Это не отель, скорее тесное стойло, но чисто. Плюс один - ценник. Общепита никакого нет, поэтому поужинали нарезкой с пивом, зубровкой и улеглись спать. Завтра опять рано вставать, часа в 3-4 дня нужно быть в Барселоне.

Итого за день: 1 434 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

В 4:30 встали, в 4:45 Саня уже поинтересовался, когда мы с Серегой спустимся к машинам. Очень скоренькие сборы и затемно мы уже ехали к ближайшей АЗС в надежде выпить хотя бы кофе и сожрать круассан.

Дороги платные, машин немного и едем быстро. В Леоне попадаем в небольшую пробочку. Французы уже допускают отклонения от немецких “понятий”, все это немножко напоминает родину. На “Route du Soleil” (“Дорога Солнца”, по которой вся северная, густонаселенная Европа валит в отпуска на Средиземное море) довольно тесно, но мы удачно избегаем заторов и за Оранжем (Orange) съезжаем с автострады к виноградникам Cotes du Rhone в районе Шатонеф-дю-Пап (Chateauneuf du Pape, деревенька в которой вроде как должна была быть построена одна из папских резиденций в период так называемого “авиньонского пленения пап”).

Виноградники Chateauneuf du Pape

Сворачиваем к ближайшему “шато”. Пробуем по 5, потом по 10, потом по 20 евро за бутылку. Невкусно. Т.е. совсем невкусно. Хозяйка говорит, что этому вину (которое по 20) нужно еще немного постоять. Не нужно. Оревуар, мадам. Отъезжаем за пару километров в Domain de Saint Siffrein. Хозяйка южанка, поболтливее и сильно приветлевее предыдущей. У них 20 гектаров виноградников из которых 15 под “премиальный” AOC Chateauneuf du Pape. Пробуем. По 10 отлично, по 19 прекрасно. Закупаемся в Москву плюс берем пакет 10 литров за 37 евро в надежде на то, что еще 10 возьмем где-нибудь в Лангедоке.

Почему же у соседки было не такое хорошее вино? Мадам объяснила это следующим образом: хозяйства специализируются на различных категориях потребителях. Она, точнее ее сын, приверженцы старой школы виноделия, а соседи делают вино для молодежи. Есть еще виноделы, которые ориентируются на американский рынок и прочие ужасы. Вот так все сложно, оказывается. Мадам с удовольствием рассказывала Тане о своем вине и отвечала на все вопросы.

Естественно, к вину здесь совершенно особое отношение. Возможно, вино даже является основой для самоидентификации во Франции.

“Обед без вина, что день без Солнца”

Напоследок заехали в еще одно шато. Каменный дом скорее напоминал обветшалый сарай. Нас встретила пара лабрадоров (хотя породистые собаки здесь больше редкость, чем норма, в отличие от России), потом минуты три мы звали хоть кого-нибудь. На наш вопрос вопрос “есть ли у него недорогое вино” нарисовавшийся из тьмы чулана хозяин спросонья и легкого бодуна заявил, что в ЕГО заведении ценник от 40 евро. Но все очень мило. Бонусом за потраченные 10 минут были его вид и вид его хозяйства.

Посещение винодела не только полезно для кошелька, но и весьма увлекательно. Мало того, что по минимальной (!) цене вы берете понравившееся (!) вино. Можно еще поторговаться, а франкоговорящим еще и полопетать на этом прекрасном языке с селянами. Если повезет, можно будет встретить местного дедушку или мужичка, который достанет ведерко и попросит хозяина налить ему прямо из бочки. Или посмотреть на горожан, которые приехали пополнить свои запасы на год вперед.

Движемся дальше. Время поджимает, самолет из Неаполя вылетает точно по графику, а это значит, что мы проезжаем мимо 10 литров вина. Ближе к границе нарядные барышни в униформе ставят спидкамы, прием нарушителей осуществляется на очередном пункте оплаты. И вот Барселона. Город, в котором побывало огромное число моих знакомых, о котором там много восторгов оставлено в отзывах, где есть Сограда Фамилия, какая-то Рамбла и пр. Но мы подъехали с другой стороны и первое, что встретили - натуральная фавелла на окраине Барсы! Находим отель и пока ребята заселяются, я спешу в аэропорт. Самолет сел около часа назад. На поездку туда и обратно, поиск терминала, парковку и встречу ушло не более часа. По возвращении нас всех ждал сюрприз: гостиница, в которой мы планировали переночевать Centre Esplai Alberque оказалась хостелом со всеми вытекающими. Грязь, плохое кондиционирование, неудобные кровати и пр. Решили уехать из города. Саша с Серегой нашли гостиницу в Лериде (Lleida), Jardins del Segria (69 евро на семью с хорошим завтраком). Это и к лучшему, завтра останется больше времени на Толедо.

Засранец из Барселонского хостела не смог сразу вернуть деньги (оплатили на ресепшене до того как увидели номер) на карту. Возврат провели примерно через месяц. И то, вероятно лишь из-за писем с обещанием сообщить в booking.com

В Лериду мы поехали по бесплатной автомагистрали. В отличие от Франции по Испании можно ездить по бесплатным дорогам, но в некоторых местах, например, чтобы пересечь Пиренеи, доступны только платные магистрали или дорожки, проходящие по населенным пунктам. В дороге делимся впечатляниями за полтора месяца и разглядываем пейзажи за окном. Гостиница оказалась вполне пристойной, посещаемой местным населением. Немножко расслабились, завтра перегон чуть больше 500 км, можно не спешить с подъемом. Риоха все таки-очень неплохое вино.

Итого за день: ~1178 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Утро четвертого дня оказалось хмурым. Зарядил дождик. Сначала небольшой, потом усилился.

За окном очень приятные картинки вплоть до Сигуэнса, перевалы ~1000 метров, затем до Гвадалахары равнинное плато, на котором разбиты поля. Вся Испания достаточно высоко над уровнем моря, а Мадрид так вообще самая “высокогорная” столица в Европе. А еще в Испании самое дешевое топливо на европейской части нашего маршрута. И если на ДТ разница с Францией не столь велика, то на бензин ~15%. Это нужно иметь в виду, планируя путешествие. Ниже фотки, сделанные на ходу из машины:

В Толедо приехали после полудня. Гостиница расположена в самом центре так называемого "исторического города Толедо", Hotel Conquista de Toledo (69 евро на семью без завтрака). Метрах в 200-300, чуть выше, напротив алькасара, есть подземная стоянка. 20 евро за ночь, как никак объект всемирного наследия Юнеско:)

Закинув вещи, отправляемся на экскурсию. Сам город (исторический город) расположен на приличном холме и в свое время был столицей Кастилии, пока король не перенес ее в Мадрид. Очень долгое время являлся оборонительным укреплением. Сначала вестготы защищались от вестготов, потом мавры от кастильцев, потом кастильцы от мавров и в конце концов сторонники Франко от республиканцев. С одной стороны Толедо обнесен крепостной стеной, с другой естественным образом защищен речкой Тахо (той самой Тахо, которая в Лиссабоне будет зваться Тежу) и пропастью.

В городе большое количество достопримечательностей. Орды туристов со всего мира ходят по четким маршрутам: только что ты был в толпе и внезапно оказываешься один одинешынек на целой улице. Многие постройки выглядят неестественно свежо. Все это вместе вызывает ощущение, что в Толедо вообще нет местных жителей. Но это неправда, они есть:

Галопом по европам мы обежали весь город. Благо есть эскалатор, подарок короля Хуана Карлоса. Потому абсолютно бесплатен.

На узких улочках Толедо:

July 13th, 2015

Конечно, я не перестаю восхищаться Португалией: эта страна понравится и тем, кто обожает Европу и тем, кто любит Азию. Но при этом это абсолютно уникальное, ни на что непохожее, место. Здесь много истории, замков, дворцов, средневековых соборов, здесь свой уникальный архитектурный стиль (называется неомануэлино), поэтому для любителей истории здесь действительно рай . Хотя даже если вы и не фанат старинных сооружений (как я), то вы все равно будете в восторге. Например, парк и дворец Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) произвел на меня сильнейшее впечатление (о нем я написал ), гораздо сильнее, чем замки французской долины Луары, и не своим величеством и помпезностью (т.к. они скорее очень скромные), а как раз необычным архитектурным стилем, душой, игрой со светом и какой-то утонченностью, бесконечным вниманием к деталям.


Честно говоря, посоветовать какой-то универсальный маршрут по Португалии очень тяжело: кто-то больше любит природные красоты и виды на океан, а кто-то как раз фанат старых замков. Поэтому прежде всего универсальный — значит сбалансированный, но если кому-то больше нравится что-то одно, то он сможет подкорректировать маршрут, т.к. ниже я опишу какое место чем привлекательно. А второй баланс в соотношение провинции и крупных городов. Мне сейчас больше всего импонирует аутентичная глубинка: не кишащие туристами замки и рестораны на центральной площади, ухоженные домики, спокойные люди, местный неподдельный колорит — вот, что действительно впечатляет и оставляет правдивое впечатление о стране. Но когда едешь в первый раз лучше все-таки начать с крупных городов, а углубляться уже в последующие разы. Поэтому в конце я напишу какие города посетить в первую очередь, а какие в последующие разы.

Итак, маршрут при первом приближении: Лагуш (6 ночей на пляжный отдых) — Лиссабон (7 ночей на осмотр окрестностей) — Баталья — Буссако (ночь) — Порту (6 ночей на осмотр окрестностей).

Как видно в Португалии нет больших расстояний, весь маршрут между основными точками занимает 6 часов 41 минут по платным скоростным дорогам. В среднем 2 часа с небольшим между местам ночевки. Его можно начать с юга (пляжный отдых) а закончить на севере (осмотр достопримечательностей, прогулки по большому городу), либо наоборот. Но я начал с юга на север, потому что на юге машина будет полезна каждый день, а, доехав до Порту, машину можно почти сразу сдать. Где и как бронировать машину и на что нужно обратить внимание во время путешествия на машине я описал в предыдущем . Рассчитан данный маршрут на три недели: неделя на юг, неделя на центральную часть, неделя на север. Этого вполне достаточно, чтобы и отдохнуть и составить полноценное впечатление о стране. Но если сроки у Вас меньше, а интересы больше в сторону историко-архитектурных достопримечательностей (или наоборот, в сторону природно-пляжных мест), то мое описание ниже поможет скорректировать маршрут.

Как уже написал, маршрут условно поделен на три части: север, центральная часть и юг Португалии. В общем смысле: север более интересен в плане истории, когда как на юге смотреть практически нечего, кроме океана. А центр — это что-то посередине, здесь можно найти и непревзойденные дворцы с парками и потрясающие мысы и пляжи.

1. Юг.

В плане познания страны юг скучноват, курорт — он и есть курорт. Поэтому единственное, чем он хорош — это пляжным отдыхом. Так что, если вам это неинтересно — смело выкидывайте эту часть маршрута: на океан, пляжи, мысы можно посмотреть и в центральной части. Да, водичка здесь теплее, но ненамного.

Все дворцы, музеи, монастыри, замки работают в основном с 10 утра до 17:30\18:00, но перед посещением лучше уточняйте время работы через Интернет.

Кстати говоря, если поедете из Синтры до Мыса Рока или наоборот, проедьте по N247. На мой взгляд, это очень красивая дорога вдоль речки и железнодорожных путей, особенно на закате.

Ещё один семейный ресторан с грилем есть недалеко от Синтры, добраться до него можно только на машине, т.к. работает он с 7 вечера, то лучше после Синтры сразу ехать туда, а потом вернуться в Лиссабон уже. Называется Moinho Iberico и находится по адресу: Avenida Moinhos Arneiro, 110/112 | Magoito, Синтра. Не пугайтесь малолюдности и почти пустой дороги до него, у ресторана всегда будет много машин и много народу внутри, его легко опознать по мельнице (Moinho с португальского - мельница), работает как и все с 19 до 23, кроме вторника. Забронировать столик можно по телефону +351 916 343 970 или по почте [email protected], там хоязин уже мужчина со своей сестрой, всегда общается с гостями, и такого типа заведений в России пока нет.

Если после всего этого захочется ещё больше музеев, то маршрут можно скорректировать:
1) Съездить одним днем в Томар (Tomar), с возвращением обратно в Лиссабон: посмотреть замок и монастырь Христа, который включает примеры самых разных архитектурных стилей, в том числе и мануэлино.
2) Потратить на промежуток между Лиссабоном-Порто не сутки, а двое (отобрав при этом эти сутки либо у Порто, либо у Лиссабона), посетив Баталью (монастырь Санта-Мария да Витория), Алкобасу (монастырь Санта Мария де Алкобаса), Лейрию (замок-крепость на холме) и Коимбру (университет Universidade de Coimbra и парк «Маленькая Португалия» , кстати действительно очень интересный). Дополнительно остановиться можно в одном из этих городов, например, в Лейрие. И хотя монастырь в Баталье оставляет одно из самых сильных архитектурных впечатлений наравне с дворцами Синтры, у меня было ощущение, что я уже все это видел, поэтому и исключил этот город из основного списка.
3) Тоже самое, что и 2 — только захватить ещё и Томар, за двое суток получится очень интенсивное путешествие. Переночевать можно в Лейрие.

Место для ночлега перед поездкой в Порто — Bussaco — гостиница-замок с потрясающем садом. И ещё, когда будете выбирать отели в других местах, помните что очень много различных замков-гостиниц, кинт, поместей (винодельческих), где можно остановиться. Все это гораздо больше погружает в мир Португалии, дает больше колорита, чем современные гостиницы.

3. Север

В первую очередь, это конечно город Порту (Porto), здесь очень много всего, просто концентрат Португалии: город, в котором на небольшом пространстве можно увидеть многое из того, что присуще этой замечательной стране: церкви, башни, дворцы, крепостные стены и средневековые соборы, ажурные мосты и тут же бедные заброшенные скошенные дома с заколоченными окнами. Как и вся Португалия, Порту вроде бы очень живописный при поверхностном взгляде, пугающий неопрятностью и бедностью при приближении, и в конечном счете удивительный и не оставляющий равнодушным город. В Порту в кайф отправиться на набережную Рибейру, проитись по Мосту Луиша, заглянуть в винные подвалы. Стоит сразу сказать, что и летом, в отличии от центральной части, погода здесь может быть совсем не солнечной. Здесь много хороших ресторанов местной кухни, достаточно открыть TripAdvisor, но я хочу посоветовать один достаточно интересный ресторан Palco при отеле Teatro (который кстати также достаточно интересный и удобно расположен). Адрес: Rua de Sa da Bandeira 84, Порту 4000 -427. Забронировать столик: +351 220 409 620 или почта [email protected]. Этот ресторан в отличии от всех других, что я советовал, совсем другой категории, отмечен мишленовскими звездами, внутри утонченная атмосфера. Здесь советую не отдельное блюдо заказывать, а брать «тур», т.е. вам принесут 4-5 блюд (небольшие порции, но в сумме будет очень сытно) и соответственно 5 вин к нему. Очень недорого, но при это получается некое такое гастронимческое путешествие по блюдам Португалии в изысканной форме.

Даже для тех, кто не очень любит архитектуру, рекомендую проехать по однодневному маршруту Гимарайнш (Guimaraes)-Бом Жесус (Bom Jesus)-Брага (Braga).

Есть еще недалеко от Браги и рядом с Fafe забавный домик «Флинстоунов» , его координаты: 41.488202°, −8.067809° (напоминает деревню Монсанту, которую я не включил в маршрут, т.к. она находится у восточной испанской границы, о нем я расскажу ещё в самом конце и если у вас получится вставить это местечко в маршрут — обязательно сделайте это, т.к. это одно из самых интересных мест португальской глубинки) и дорога туда выразительная.

А для тех, кому не хватило океана в Лиссабоне или на юге, посоветую съездить в один из этих городов: Вила ду Конди (Vila do Conde), Виана ду Каштелу (Viana do Castelo), Кошта Нову (Costa Nova do Prado). В первом пляжи самые широкие и песчаные, тянущиеся на несколько километров — одни из самых известных в северной Португалии. И погулять там тоже можно. В Виана ду Каштелу больше исторического центра и можно подняться на фуникулере наверх к базилике, откуда открываются потрясающие виды на речку Лиму, город и океан. В Кошта Нову кроме океана могут быть интересные полосатые домики, которые раньше так красили, чтобы рыбаки могли видеть свой дом издалека и причаливать с уловом поближе к дому.

Теперь список мест в Португалии отсортированный туристической значимости (* - must see, ** - можно посмотреть во второй приезд или при наличии времени, *** - при желании углубляться)

С этой статьи я начну свой рассказ о нашем путешествии по городам Испании и Португалии. Очень давно хотелось посетить эти две страны. Посмотреть на творения Гауди и посетить самую западную страну Европы… заблаговременно были куплены авиабилеты после чего нужно было прикинуть маршрут предстоящей поездки.

Просмотреть на карте большего размера

Сначала рассматривалась поездка только в Испанию… но потом случайно увидев отчеты о Португалии других путешественников, подумал, а почему бы нет..? В распоряжении 17-18 дней. После небольшого анализа достопримечательностей двух стран, маршрут был сформирован:

План путешествия

9 мая четверг Москва - Барселона
10 мая пятница Барселона
11 мая суббота Барселона
12 мая воскресенье Барселона - Лиссабон
13 мая понедельник Лиссабон
14 мая вторник Лиссабон (Синтра)
15 мая среда Лиссабон - Порту
16 мая четверг Порту
17 мая пятница Порту - Мадрид
18 мая суббота Мадрид (Толедо)
19 мая воскресенье Мадрид - Севилья
20 мая понедельник Севилья
21 мая вторник Севилья - Кордоба
22 мая среда Кордоба - Гранада
23 мая четверг Гранада
24 мая пятница Гранада - Барселона
25 мая суббота Барселона
26 мая воскресенье Барселона - Москва

Далее началась достаточно длительная подготовка… покупка авиабилетов: Барселона — Лиссабон, Порту — Мадрид, а также ранняя покупка ж/д билетов на поезда. Все это делается ради экономии денежных средств. В Европе так, почти во всех странах. Покупка ж/д билетов заранее на ж/д поезда дальнего следования сэкономит вам кучу денег, разница в цене может составить от 30 до 100 евро за один билет в одну сторону. Позже я напишу отдельный пост про железные дороги Испании и Португалии.

Обе страны достаточно демократичны, в отличие от остальной западной Европы в ценах на проживание, видимо кризис ударил по ним сильней, чем по той же Италии, не говоря уж о Франции, Германии и странах Бенилюкса. В итоге за всю нашу поездку самый дорогой отель был в Барселоне и стоил он около 65 евро за ночь, что совсем недорого для такого мега — туристического города. В остальных городах Испании средний ценник отеля был около 40-50 евро.

В Португалии цены еще ниже, обошелся нам в 35 евро за ночь, а в и вовсе за 30 евро.

Тут нужно сделать небольшую ремарку, чтобы дальше не возникло много вопросов. Собственно какие критерии у нас по выбору жилья..?

Итак, самое главное, это расположение, все отели, которые мы бронируем расположены в центре города. Также обязательно для нас, это наличие собственной ванной комнаты и туалета. Далее исходя из этих критериев мы смотрим рейтинг отелей на booking.com или на другом похожем сайте. Если отзывы и цены нравятся, бронируем. Т.е. нет такого, что: «Вот, у нас есть 20 евро в день на жилье…и точка! Исходим только из этой суммы.» Такого нет… я естественно смотрю ценник отеля и конечно не рассматриваю размещение в гламурных отелях за 300-500 евро в ночь, нам просто этого не нужно. Но при этом, и хостелы с комнатой, пусть и на два человека, но без душа, нас тоже не устраивают. Короче это что-то вроде «золотой середины», по крайней мере для нас.

По возможности я следующих постах я буду рассказывать о тех отелях в которых мы останавливались. За эту поезду были, как и приятные отели, так и достаточно унылые.

На этом думаю, мой анонс нашей поездки можно закончить 🙂

Продолжение следует. . .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife