Как купить дешевые авиабилеты

Даже если вы уже покупали авиабилеты самостоятельно, мы гарантируем, что в этой статье даже опытные путешественники найдут новые для себя вещи. Ведь деньги, сэкономленные на авиабилете, гораздо приятнее потратить на что-нибудь другое:)
Всем известно, что авиаперелет занимает самую маленькую часть времени, но самую большую часть в денежных затратах (особенно, если летите вы на другой край света). Задача покупки дешевого билета сводится к поиску оптимального маршрута по критерию стоимости перелета путем перебора всех вариантов. Вариантов может оказаться слишком много…
Наш вариант – когда авиакомпания дает низкую цену для привлечения клиентов к себе. Все это составляет концепцию большой биржи. Авиакомпании проводят рекламные акции и снижают цены; например, при открытии нового направления. Бывает, что авиакомпания сначала заполняет борт, продавая дорогие билеты, и, когда рейс уже окупился, за два-три дня до вылета заполняет все оставшиеся места по принципу «продадим все за любую цену». Другие авиакомпании, наоборот, продают дешевые билеты сильно заранее, а к дате вылета поднимают цену. Наша задача найти в море вариантов приемлемый именно для нас.
Агрегаторы
Это сервисы, напрямую подключенные к мировым системам бронирования и базам авиакомпаний. Имеют сложную систему программных средств, занимающуюся фильтарцией всех предложений по заданным критериям, умеют комбинировать несколько вариантов в один, используя сложные схемы поиска. Примеры агрегаторов: anywayanyday.com, onetwotrip.com, amargo.ru. Принимают платеж напрямую от клиента, выписывают электронный билет, маршрутную квитанцию доставляют по электронной почте, на регистрацию можно идти без нее, достаточно иметь при себе паспорт.
Суперагрегаторы
Суперагрегаторы (агрегаторы агрегаторов) – это сервисы, соединенные с системами агрегаторов, они ведут поиск сразу по всем доступным базам, ответы фильтруют и выдают пользователю по заданным критериям сортировки.
Сами платежи НЕ принимают, для бронирования отправляют на сайт авиакомпании или агрегатора, зарабатывают на комиссии. Например: momondo.ru skyscanner.com aviasales.ru
Используйте коды ИАТА для быстрого поиска (пример: MOW-Mосква, BKK-Бангкок, SVO-Шереметьего);
Лучше сразу использовать суперагрегатор! Найдя минимальную цену, зайдите на сайт авиакомпании и проверьте цену у них: при равенстве цен безопаснее купить у авиакомпании напрямую.
В мире все взаимосвязанно:
1) Хотите попасть в конкретное место в конкретную дату – шансы купить дешевые билеты — попасть под акцию, или покупать их «сильно заранее».
2) Вам все равно, когда и в каком направлении двигаться – обязательно найдется сладкое предложение.
Значит летим туда, куда будут самые дешевые билеты :)

Если ваши путешествия начинаются в России – забудьте про прямые рейсы. Дешевый билет — это полет с пересадкой. Законодательство Российской Федерации позволяет авиакомпании выполнять рейс только в страну своей приписки: турецкие авиалинии выполняют рейсы только в Турцию, тайские – только в Таиланд, вьетнамские – только во Вьетнам и т.д. Прямые рейсы в разные страны мира выполняют Аэрофлот, Трансаэро. Однако это не самые лучшие авиакомпании с не самыми лучшими ценами. Дешевле и комфортнее улететь в одну из европейских или арабских столиц, а уже оттуда – в любую часть света.
Планируя маршрут, следует изучить карту, составить список ближайших городов и их аэропортов. Может получиться, что билет в точку назначения будет стоить в 2 раза дороже, чем в аэропорт соседнего города, откуда можно быстро добраться по земле. Некоторые аэропорты расположены в городах-спутниках и в поиске значатся за ними соответственно, а не за столицей.
Режим “Инкогнито” в вашем интернет-браузере
На текущий момент нет информации об использовании данной технологии отечественными авиакомпаниями и поисковыми сервисами, однако западные (особенно США) компании используют их давно: с вашего компьютера считывают информацию, которая позволяет отслеживать ряд параметров и исходя из их анализа повышать цены.
Если вы используете Mac (более дорогие компьютеры, чем PC), к стоимости билетов прибавляется 10-30 долларов;
Если вы заходите с мобильного устройства (особенно iPhone или iPad), стоимость билетов повышается на 20-50 долларов;
Если вы заходите из столицы или офисного района (узнают по IP-адресу), стоимость билета повышается на 10-100 долларов;
Если вы ищете один и тот же маршрут, проверяя цены каждый день, то вас запоминают и начинают плавно увеличивать цены при каждом поиске, создавая ощущение роста цен и вынуждая вас как можно быстрее оформить покупку;
Естественно, во всех этих случаях реальная цена билета не меняется: разницу кладут себе в карман системы бронирования – еще один повод проверит цену напрямую у авиакомпании;
Избежать всех этих неприятностей поможет режим “Инкогнито” в браузере, скрывающий все ваши данные.
Лоукост
Существуют авиакомпании, которые решили довести экономию до степени религии и вокруг этой модели построить свой бизнес, предложив вместо сервиса самые низкие тарифы. На бортах таких авиакомпаний кормят и поят только за деньги. За выбор места, за перевозку багажа нужно платить отдельно. Эти авиакомпании обычно используют удаленные от города, малопопулярные и низкозагруженные аэропорты. Их самолеты находятся в воздухе до 17 часов в сутки, время на земле между рейсами чуть более 30 минут. При этом флот, как правило, совсем новый или 3-5-летний, однородный (например только из 320 airbus) – так и техобслуживание дешевле, и новые двигатели потребляют меньше топлива. Экономят и на рабочей силе: все от покупки билета до регистрации на рейс и распечатки посадочного талона пассажир может сделать самостоятельно.
Есть и минусы: часты задержки рейса, которые обычно не превышает 2-3 часов. Подменных бортов, как правило, нет, и сбой на одном из участков задерживает все вылеты борта в текущие сутки. Все маршруты выполняются по принципу «точка-точка» и не поддерживают стыковки. Это значит, что если вы летите сложным маршрутом, то багаж прийдется получать и сдавать в каждом аэропорту. Если вы опоздаете на следующий рейс из-за задержки, авиакомпания не будет нести за это ответственность (правда, AirAsia на маршрутах через собственный терминал в Куала-Лумпуре ввела транзитные рейсы).
Главный плюс – цены действительно низкие (от 1 до 100 долларов); случись что-нибудь, можно и не лететь.
Авиакомпании-дискаунтеры продают билеты только на собственных сайтах и не подключены к глобальным системам бронирования.
Поэтому билет можно купить напрямую на сайте лоукостера:
airasia.com | easyjet.com | ryanair.com | jetstar.com | tigerairways.com
Горящие авиабилеты
Часто туристические фирмы выкупают определенную квоту мест у авиакомпаний на чартерных или регулярных рейсах по низким ценам. В низкий сезон остаются незанятые места, и туроператор в погоне сокращением расходов продает эти места физическим лицам или другим компаниям. Чтобы не разрушать рынок, такие предложения не публикуются в открытом доступе, а обозначаются на специализированных ресурсах, например, Турдом.
Часто пакетные туры продаются по цене ниже, чем стоимость самих авиабилетов на открытом рынке, особенно во время политических волнений, природных катаклизмов, и в низкий сезон. В подобном случае можно выбрать самую дешевую гостиницу в пакете тура и просто в ней не жить, по прилету предупредив об этом гида.
Несмотря на развитие технологий и технический прогресс, есть еще авиакомпании, не доступные в системах бронирования, купить билеты ни их рейсы можно, как правило, только в нескольких местах Москвы или Санкт-Петербурга у агентов. Например, для путешественников в Таиланд огромной популярностью пользуются рейсы туркменских и узбекских авиалиний из Москвы и Санкт-Петербурга.
Код-шер и составные маршруты

Авиакомпании любят образовывать альянсы, обмениваться бонусными милями и просто сотрудничать. Код-шер подразумевает несколько рейсов разных авиакомпаний, физически выполняемых одним бортом. Это позволяет расширить маршрутную сеть и сократить расходы.
В рамках код-шера можно наблюдать странные явления: так например на сайте S7 часто можно купить билеты на рейсы Etihad в Азию по ценам в 2 раза ниже цен на сайте Etihad. Рейс будет обозначен как рейс S7, но оператором рейса будет Еtihad – это легко проверить по пункту транзита: Сибирь летает через Новосибирск, а Этихад через Абу-Даби.
Естественно, этих билетов не найти ни в одной из систем бронирования! Такие секреты обнаруживаются случайно.

Дальше идут куда большие странности. Первая – не симметричность. Так, скажем, из года в год в апреле месяце самые высокие цены на билеты из Таиланда в Россию. Билет Бангкок-Москва-Бангкок в среднем обойдется в 40 000, а в зеркальном направление Москва-Бангкок-Москва продаются горящие туры, включающие еще и проживание от 12 000 рублей. В это же время билеты Гонгконг-Москва-Гонконг стоят от 16 000 рублей; как говорилось ранее, в таком случае дешевле долететь лоукостером до Гонгконга.

Вторая – практика непрямых перелетов. Так в тоже самое время билет из Вьетнама в Москву и обратно прямым рейсом, например Аэрофлота, стоит 30 000 рублей. Значит, другие авиакомпании предлагают совершить тот же маршрут с пересадками от 21 000. Что интересно, этот маршрут может проходить и через Бангкок, но сесть на него в Банкгоке не получится – таковы правила авиакомпаний по составным маршрутам: при пропуске первого сегмента, аннулируется весь билет. То есть в то время как рейс Бангкок-Москва (в том числе Бангкок-Абу-Даби-Москва) стоит 30 000 рублей (еще один парадокс: билет в одну сторону часто равен по стоимости билету в обе стороны), билет Хошимин-Бангок-Абудаби-Москва может стоить 14 000 рублей. Опять же из Бангкока в Хошимин можно долететь за 1000 рублей. Сделав крюк, можно сэкономить до двух раз, к этому же можно отнестись к этому как к возможности еще одного путешествия.

Третья – никто не заставляет начинать и заканчивать маршрут в одной и той же точке. Kayak позволяет собирать многосегментные маршруты в рамках одного билета. Часто можно обнаружить совершенно безумные цены. Так рейс Бангкок-Чианг-Май авиакомпанией Bangkok Airways при прямой покупке на сайте стоит около 4000 рублей, а в составе многосигментного билета доступен за 1000!
Многосегментные билеты позволяют делать сквозную регистрацию багажа, а так же гарантируют доставку пассажира до конечной точки, даже если один из рейсов будет задержан или отменен.
Финальный алгоритм
Смотрим цены через поисковики;
Смотрим цены из соседних крупных аэропортов и соседних стран;
Через Вики смотрим какие авиакомпании летают из ближайших аэропортов;
Заходим на сайты этих авиакомпаний и проверяем цены там;
Проверяем форумы, горящие туры, тур биржи;
Комбинируем сложные маршруты на Kayak;
Выбираем оптимальные вариант :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Похожие статьи

  • 73
    Даже если вы уже покупали авиабилеты самостоятельно, мы гарантируем, что в этой статье даже опытные путешественники найдут новые для себя вещи. Ведь деньги, сэкономленные на авиабилете, гораздо приятнее потратить на что-нибудь другое:) Всем известно, что авиаперелет занимает самую маленькую часть времени, но самую большую часть в денежных затратах (особенно, если…
    Tags: авиакомпании, цены, билеты, билет, рейс, например, рейсы, рублей, цену, авиакомпаний
  • 48
    В новом 2015 году сразу несколько зарубежных авиакомпаний объявили о сокращении рейсов в нашу страну. Среди них такие крупные авиаперевозчики, как Finnair, SAS, EasyJet Авиакомпания Finnair приостанавливает полеты по трем направлениям, которые ранее были открыты в конце лета – Нижний Новгород, Самара и Казань. Полеты по этим маршрутам не будут…
    Tags: рейсы, места, авиакомпании, цену, билета, цены, авиакомпаний, маршрут, рейс, билеты