Прекрасные мосты. Самые красивые мосты мира. Стеклянный мост в Тбилиси, Грузия

Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов - пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)

Живописный мост

Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется - Живописный мост !

Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)


Длина моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.


Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними - 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники - современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.

На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.


Мост Багратион

Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.

Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.

Длина моста - 214 м, ширина - 16 м, высота над уровнем реки - 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.

На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.


Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.


###Страница 2

Пушкинский мост

Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте - это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.

Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.


Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Крымский мост

Крымский мост - висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.


Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.


Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.


Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.


С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.


###Страница 3

Патриарший мост

Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост .

Патриарший мост - пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя , пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.

Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.

В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.


Новоарбатский мост

К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост - сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.


Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров - кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры - свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.



С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.


###Страница 4

“Миллионный мост”

Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.

В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.


Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост” .

Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.


В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.


В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.


Бородинский мост

Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост - это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.


С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.


С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.


Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.


В 1999-2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение - стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).

Смотрите самые красивые пешеходные мосты мира, с которых открываются потрясающие виды и восхитительные пейзажи.

24 ФОТО

1. Peak Walk, Швейцария. Этот потрясающий подвесной мост, длиной 107 метров, соединяет две вершины Швейцарских Альп — пик Scex Rouge и Glacier 3000 — на высоте… 3000 метров. Запечатлеть всё величие этой красоты под силу только kodak фотоаппаратам . (Фото: DENIS BALIBOUSE/Newscom/Reuters).
2. 280-метровый мост в виде человеческой ДНК — такое можно увидеть только в Сингапуре. Вечером невероятную атмосферу мосту Helix придает управляемая компьютером подсветка. (Фото: Suhaimi Abdullah/Getty Images).
3. Канатный мост Каррик-а-Рид в Ирландии, построенный местными рыбаками, простирается прямо над 30-метровой пропастью. (Фото: LOCOG/Getty Images).
4. Мост Трифт в Швейцарии — это самый длинный подвесной пешеходный мост в Альпах. Он расположен над озером Трифтзе, а его длина — 170 метров. (Фото: Urs Flueeler/AP Photo).
5. Мост Бенсона в США. 14-метровый мост построен над водопадом Малтномах в штате Орегон. (Фото: Wolfgang Kaehler/LightRocket/Getty Images).
6. Мост Волны Хендерсона в Сингапуре. Волнообразный 275-метровый мост над Хендерсон-роуд оснащен очень красивой светодиодной иллюминацией. (Фото: TIM CHONG/Newscom/Reuters).
7. Подвесной мост, который называется «По верхушкам деревьев», находится в Долине Гигантов, в Австралии. Этот удивительный мост был построен, чтобы посетители Национального парка Walpole-Nornalup в Перте могли прогуляться и полюбоваться кронами гигантских эвкалиптов. (Фото: REX Features).
8. Мост тысячелетия в Гейтсхеде, в Англии. Это первый в мире наклоняемый мост через реку Тайн, который был удостоен множества архитектурных наград. Местные жители с удовольствием используют его для пеших и велосипедных прогулок из Гейтсхеда в Ньюкасл. (Фото: Stu Forster/Getty Images).
9. Небесный мост Лангкави, Малайзия. Расположенный 700 метров над уровнем моря, изогнутый мост ведет к вершине Гунунг Мат Чинчанг. С моста, длина которого составляет 125 метров, простирается захватывающий вид на Андаманское море. (Фото: UIG /Getty Images).
10. Висячий мост Капилано в Канаде. Построенный в 1889 году, мост находится на высоте 70 метров прямо над рекой Капилано, а кажется, что лежит на верхушках деревьев девственного леса. (Фото: Rich Wheater/Aurora Photos/Corbis).
11. Большой подвесной мост Коконоэ «Yume» в Японии в настоящее время является самым длинным подвесным мостом в мире. Его длина 390 метров, а высота — 173. С моста простираются потрясающие виды на водопады Shindonotaki и окрестные леса Kyusuikei. (Фото: UIG /Getty Images).
12. Корневой мост Черапунджи в Индии. Это самый удивительный естественный мост в мире, который был сделан племенем кхаси. Корни окружающих каучуковых деревьев местные жители направили таким образом, чтобы с течением времени из них сформировались сильные, естественные мосты, которые смогут удержать 50 человек. (Фото: Amos Chapple/Getty Images).
13. Мост мира в Грузии. Дугообразных мост, разработанный итальянским архитектором Мишелем Де Лукки, расположен над рекой Кура в Тбилиси. Конструкция моста была произведена в Италии и перевезена к месту возведения на 200 грузовых автомобилях. (Фото: David Sucsy/Getty Images).
14. Мост Сонимгё в Южной Корее. Этот арочный мост над водопадом Чончжеен на острове Чеджу украшен 14 статуями нимф, которые играют на разных музыкальных инструментах. (Фото: Jupiterimages/Getty Images).
15. Nesciobrug в Нидерландах. Это самый длинный пешеходный и велосипедный мост в Европе. Его длина — 780 метров. Мост проходит над Amsterdam-Rijnkanaal и соединят два района: Amsterdam-Oost и IJburg. (Фото: Richard Wareham Fotografie/Getty Images).
16. Каменный мост в Испании. Каменный мост является единственной дорогой, соединяющей остров Сан-Хуан-де-Гастелугаче с материком. Бегущий над океаном мост ведет к скиту с небольшой церквушкой. (Фото: Getty Images).
17. Мост Женщины в Аргентине. Вдохновением для формы моста, спроектированного архитектором Сантьяго Калатравой, послужили движения пары, танцующей танго. 160-метровый мост расположен над Рио-де-ла-Плата в Буэнос-Айресе. (Фото: Diego Giudice/Bloomberg).
18. Tree Top Canopy Walk, Малайзия. 300-метровый мост расположен посреди верхушек деревьев тропического леса на острове Борнео. Он оснащен смотровой площадкой, с которой можно любоваться лесом, которому… более 130-ти миллионов лет. (Фото: Andrea Pistolesi/Getty Images).
19. Royal Gorge Bridge в США. Построенный в 1929 году, 385-метровый мост над рекой Арканзас, в штате Колорадо, является одной из самых популярных достопримечательностей региона. Royal Gorge Bridge, высотой 305 метров, был самым высоким мостом в мире 1929 по 2001 год. (Фото: David Zalubowski/AP Photo).
20. Подвесной мост Tigbao на Филиппинах. Мост выглядит так, как будто вот-вот развалится, однако, это лишь видимость. Висящий на высоте 25 метров над рекой Лобок, мост сделан из металла. Бамбуковая отделка — это лишь наружный слой конструкции. (Фото: OTHK/Getty Images).
21. Мост Риальто в Венеции. Это один из самых известных мостов в мире и очень популярная достопримечательность. Мост Риальто, который расположен прямо над Гранд-каналом, первоначально был сделан из дерева. Теперешняя каменная конструкция была построена в 1588 — 1591 годах под руководством архитектора Антонио да Понте. (Фото: Manuel Silvestri/Reuters).
22. Мост Chengyang в Китае, также известный как мост Yongji или Дождливый мост, был построен в 1916 году над рекой Линьси в регионе Саньцзян. Он сделан из дерева и камня, а его высота составляет 65 метров. (Фото: REX Features).
23. Старый мост в Боснии и Герцеговине. Построенный в 1566 году, арочный мост является примером классической османской архитектуры. Во время войны между Хорватией и Боснией, в 1993 году, мост был разрушен. Старый мост восстановили лишь в 2004-м году. (Фото: Kelly Chang Travel Photography/Getty Images).
24. Пон-дю-Гар во Франции. Этот римский мост, который выдержал испытание временем, внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный в древние времена, на берегу реки Гар, трехуровневой мост является одной из самых известных туристических достопримечательностей Франции. (Фото: REX Features).

В этой фотоподборке представлены фотографии мостов, построенных в более чем в десяти разных странах, возраст мостов от 2 до почти 2000 лет.

Пуэнте Нуэво, Ронда, Испания. На строительство моста ушло 42 года, в 1751 году оно было завершено. Строительство моста унесло 50 человеческих жизней.

Карлов мост, Пражский. Построенный в 1357 как часть видения императора Карла IV о величественной Праге, Карлов мост соединяет Старый город и Новый город, охватывает ширину реки Влтавы. Статуи святых, уличные художники и панорамный видом на город привлекает сюда миллионы туристов каждый год.


Мост Банпо, Сеул. Мост Банпо в Сеуле сделан в виде декоративного радужного фонтана, который выстреливает струями воды, проходящими почти через 10 тысяч светодиодных освещенных сопел по всей длине моста.


Мост Ранянг, провинция Цзянсу, Китай. Мост Ранянг пересекает реку Янцзы в китайской провинции Цзянсу. Он соединяет две части скоростной трассы, которая связывает огромные города Пекин и Шанхай.


Мост Васко да Гама, недалеко от Лиссабона. Этот португальский мост был открыт для движения в 1998 году по случаю 500-летия открытия путешественником да Гамы морского пути из Европы в Индию.


Мост Ченгянг, Китай. В переводе название означает «мост ветра и дождя». Этот мост, состоящий из пяти павильонов самое популярное место для встреч жителей Ченгянга.


Бруклинский мост, Нью-Йорк. Первый стальной подвесной мост в мире — Бруклинский мост — соединяет Манхэттен и Бруклин. Более 120 000 автомобилей и 3100 велосипедов пересекают мост каждый день.


Мост Пролив Фемарн, Германия.
Мост Пролив Фемарн соединяет остров Фемарн с материковой частью Германии немецкой, охватывая почти километр Балтийского моря. Он был построен во время холодной войны. В его конструкции присутствуют взрывные, чтобы подорвать мост в случае вторжения.


Мост Макино, Мичиган. Соединяющий два полуострова Мичигана, пятикилометровый мост Макино является разделительной линией между озером Гурон и озером Мичиган. Каждое празднование «Дня труда» (Labor Day) мост открывают для пешеходов, и десятки тысяч людей сходятся на него, чтобы принять участие в шествии по мосту Макино.


Мост Конитса, Греция. Этот скромный греческий мост был построен Зиогасом Фронцосом из ближайшей деревни Пирсогианни. Местная легенда гласит, что, когда архитекторы, которые ранее безуспешно пытались построить мост, спросил его, где он учился мостостроению, он с гордостью ответил: «В университете Пирсогианни!».


Рот Бруг, Утрехт, Нидерланды. Метко названный «Рот Бруг» (буквально: «Красный мост») мост элегантно проложен через реку Вехт в районе улицы красных фонарей в Утрехте.


Тауэрский мост, Лондон. Названный по имени близлежащего Лондонского Тауэра, Тауэрский мост — символом столицы Великобритании.


Мост Риальто в Венеции. Поднимающаяся часть центральной арки венецианского моста Риальто позволяла проход больших судов по городскому Гранд-каналу во времена расцвета торгового мореплавания. Сегодня мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции.


Капельбрюкке, Люцерн, Швейцария. Это крытый деревянный мост был построен в 14 веке. Его крыша украшена более чем сотней картин, на которых изображена история города.


Старый мост, Босния и Герцеговина. Старый мост был построен в 16 веке для соединения двух берегов города Мостар. В 1993 году во время хорватско-боснийской войны мост был разрушен, но был тщательно восстановлен и вновь открыт в 2004 г. Теперь он снова стоит над рекой Неретва.


Мост Цинь Ма, Гонконг. Протяженность моста составляет почти 1400 метров. Мост Цинь Ма в Гонконге является самым длинным железнодорожным подвесным мостом в мире. Он также является примером предусмотрительности в инженерии - на мосту есть две закрытые автомобильная и железнодорожная линии, которые могут быть использованы в случае необходимости покинуть этот район во время серьезных тайфунов.


Понте Веккьо, Флоренция. Считается, что изначально мост был построен в 10 веке, а позже Понте Веккьо был смыт в результате наводнений и был дважды перестроен. Это единственный мост во Флоренции, который не был разрушен во время Второй мировой войны.


Мост Питон, Амстердам. Построенный в 2001 году, этот мост в Амстердаме действительно напоминает гигантскую красную змею. Бонусные баллы — декоративные алюминиевые чайки.


Мост Эйтай, Токио. После того, как оригинальное деревянное строение моста было разрушено в результате землетрясения, Токио построил эту высокопрочную стальную замену в 1926 году.


Мост Харбор-Бридж, Сидней. Лучшее время, чтобы увидеть сиднейский Харбор-Бридж — новогодняя ночь, когда мост становится городским фокусом городских фейерверков и торжеств.


Мост Пенанг, Малайзия. Мост в Пенанге является самым длинным в Малайзии. Его длина впечатляет — 13,5 километров.


Пон-дю-Гар, Франция. Этот акведук был построен римлянами в первом веке нашей эры Благодаря своей исторической значимости, в 1985 году он был добавлен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.


Золотые ворота, Сан-Франциско. Знаковый мост в Сан — Франциско охватывает Золотые Ворота — пролив, соединяющий пролив Сан-Франциско с Тихим океаном. Его замечательный оранжевый цвет (известный в аэрокосмической промышленности, как «международный оранжевый») был выбран специально для того, чтобы сделать его заметным для проходящих судов даже в условиях сильного тумана.


22 июня 2015, 11:26

Карлов мост, Пражский.

Построенный в 1357 как часть видения императора Карла IV о величественной Праге, Карлов мост соединяет Старый город и Новый город, охватывает ширину реки Влтавы. Статуи святых, уличные художники и панорамный видом на город привлекает сюда миллионы туристов каждый год.

Радужный мост-фонтан Банпо, Сеул.

Мост Банпо в Сеуле сделан в виде декоративного радужного фонтана, который выстреливает струями воды, проходящими почти через 10 тысяч светодиодных освещенных сопел по всей длине моста.


Пуэнте Нуэво, Ронда, Испания.

На строительство моста ушло 42 года, в 1751 году оно было завершено. Строительство моста унесло 50 человеческих жизней.


Мост Васко да Гама, недалеко от Лиссабона.

Этот португальский мост был открыт для движения в 1998 году по случаю 500-летия открытия путешественником да Гамы морского пути из Европы в Индию.

Мост Ченгянг, Китай.

В переводе название означает «мост ветра и дождя». Этот мост, состоящий из пяти павильонов самое популярное место для встреч жителей Ченгянга.

Бруклинский мост, США, Нью-Йорк.

Первый стальной подвесной мост в мире - Бруклинский мост - соединяет Манхэттен и Бруклин. Более 120 000 автомобилей и 3100 велосипедов пересекают мост каждый день.


Мост Пролив Фемарн, Германия.

Мост Пролив Фемарн соединяет остров Фемарн с материковой частью Германии немецкой, охватывая почти километр Балтийского моря. Он был построен во время холодной войны. В его конструкции присутствуют взрывные, чтобы подорвать мост в случае вторжения.

Мост Макино, Мичиган.

Соединяющий два полуострова Мичигана, пятикилометровый мост Макино является разделительной линией между озером Гурон и озером Мичиган. Каждое празднование «Дня труда» (Labor Day) мост открывают для пешеходов, и десятки тысяч людей сходятся на него, чтобы принять участие в шествии по мосту Макино.


Тауэрский мост, Лондон.

Названный по имени близлежащего Лондонского Тауэра, Тауэрский мост - символ столицы Великобритании.


Мост Риальто в Венеции.

Поднимающаяся часть центральной арки венецианского моста Риальто позволяла проход больших судов по городскому Гранд-каналу во времена расцвета торгового мореплавания. Сегодня мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции.

Капельбрюкке, Люцерн, Швейцария.

Это крытый деревянный мост был построен в 14 веке. Его крыша украшена более чем сотней картин, на которых изображена история города.

Понте Веккьо, Флоренция.

Считается, что изначально мост был построен в 10 веке, а позже Понте Веккьо был смыт в результате наводнений и был дважды перестроен. Это единственный мост во Флоренции, который не был разрушен во время Второй мировой войны.

Мост Питон, Амстердам.

Построенный в 2001 году, этот мост в Амстердаме действительно напоминает гигантскую красную змею. Бонусные баллы - декоративные алюминиевые чайки.

Мост Эйтай, Токио.

После того, как оригинальное деревянное строение моста было разрушено в результате землетрясения, Токио построил эту высокопрочную стальную замену в 1926 году.

Пон-дю-Гар, Франция.

Этот акведук был построен римлянами в первом веке нашей эры Благодаря своей исторической значимости, в 1985 году он был добавлен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

"Золотые ворота", Сан-Франциско.

Знаковый мост в Сан - Франциско охватывает Золотые Ворота - пролив, соединяющий пролив Сан-Франциско с Тихим океаном. Его оранжевый цвет был выбран специально для того, чтобы сделать его заметным для проходящих судов даже в условиях сильного тумана.

Мост Кинтай, Япония.

Построенный в 1673, этот деревянный арочный мост проложен через реку Нишики в префектуре Ямагути, Япония. Нынешний мост является последним в серии деревянных мостов, которые были разрушены внезапными наводнениями. Благодаря архитектурным улучшениям, эта окончательная версия моста до си пор стоит и была названа японским правительством национальным достоянием страны.

Пуэнте-дель-Аламилло, Севилья, Испания.

Мост через Гвадалквивир в Севильи, проекта Сантьяго Калатравы. Построен к Всемирной выставке на острове Ла-Картуха 1992 года. Особенность моста – единственная опора (пилон), держащая весь мост с помощью вант.
Первоначально планировали построить 2 симметричных моста на обеих сторонах острова, но яркий и необычный проект Калатравы Alamillo затмил остальные проекты. Общая длина моста – 200 метров.



Хеликс Бридж, Сингапур.

Мост построен в виде двойной спирали ДНК, которая кодирует все живое на Земле. Хеликс Бридж - пешеходная дорожка в центре Сингапура. Он был официально открыт в 2010 году.



"Мост тысячелетия" в Гейтсхеде, Англия.

Открытый в 2000 году, мост Миллениум является пешеходным мостом через реку Тайн. У моста есть уникальная особенность: Мост может вращаться, для возможности прохода судов под ним.


Мост посреди леса в горах Алишань, Тайвань

Мост из корней деревьев, Индия

В одном из самых влажных мест на Земле, в джунглях индийского штата Мегхалая, находится уникальный подвесной мост Living Root, выращенный из корней каучуконосного фикуса. Конструкция длиной 16 метров настолько прочная, что может выдержать не только вес пары десятков человек, но и устоять во время наводнений, типичных для этих мест.

Мост в Шахаре, Йемен

Мост соединяет две вершины горы, тем самым обеспечивая сравнительно простой способ перемещения людей между деревнями в этом районе. Был построен в 17 веке, его первоначальной целью было служить в качестве помощи в борьбе против турецких захватчиков. Многие говорят, что местное население может буквально уничтожить мост в течение нескольких минут в случае непосредственной опасности.

Заоблачный мост, гора Рейнир, США



Константиновский мост, Алжир

Железнодорожный мост-эстакада в штате Айова, США

Творение промышленного дизайнера и архитектора Дэвида Дальквиста. Это один из самых огромных пешеходных мостов в мире. Строение протяжённостью 770 м расположено над рекой Де-Мойн в штате Айова. Главная особенность моста заключена в его дизайне, создающем собой уникальный эффект стоп-кадровой анимации. Такая иллюзия возникает благодаря последовательным стальным прутьям, возвышающимся над идущими.


Висячий мост через р. Капилано, Ванкувер, Канада

Спроектирован шотландским инженером Джорджем Грантом Маккеем. Длина моста составляет 70 метров а протянут он на высоте в 137 метров над бурным руслом реки. Мост по праву считается самой самой старой достопримечательностью Ванкувера (построен во времена золотой лихорадки, открыт в 1889 году).



Сказочный мост, Шотландия


Стеклянный мост в Тбилиси, Грузия

Пешеходный мост над рекой Курой в Тбилиси был смонтирован всего за несколько недель. Объект, спроектированный итальянским архитектором Michele De Lucchi и подсвеченный французским дизайнером Philippe Martinaud, получил название «Мост Мира» и занял свое место в числе местных достопримечательностей.

Мост состоит из стального каркаса длиной 156 метров, который опирается на 4 опоры. Основным украшением конструкции является элегантный волнообразно изогнутый стеклянный купол – он защищает пешеходов от солнца и дождя, в то же время, позволяя естественному свету проникать внутрь постройки в течение всего дня.


Мост Свободы, Будапешт

Консольный мост через реку Дунай. Построен в 1896 году. Он соединяет части города и является самым южным мостом в Будапеште.

Мост Свободы состоит из пролетов, двух арок, которые соединяют колонны между собой, и двух базовых опор, на которых установлена конструкция моста. Вершину каждой колонны украшает статуя мифической птицы – турул, которая стоит на золотом шаре. Птица упоминается в венгерской мифологии, как вестник богов, предсказывающий важнейшие события в истории венгерского народа.


Чертов мост в парке Кромлау (Габленц, Саксония), Германия

Эта надводная базальтовая дуга была построена в 1860 году и по сей день поражает многих своей дьявольской точностью и живописным окружением. Мост вместе со своим отражением, при необходимом уровне воды, образует чёткую окружность, независимо от точки наблюдения.

По легенде, один малоуспешный архитектор заключил сделку с нечистым духом, который обещал помочь ему создать необычный мост, но взамен требовал душу первого, кто пройдёт по свежепостроенной переправе на другой берег. Нечистый вселился в человека и помог ему построить желаемое. Когда мост был завершён, злой дух вышел из тела и стал ждать свою "плату". Хитрый архитектор пустил по мосту собаку. От негодования нечисть бросилась в воду и её больше никто не видел.

Согласно другому преданию, тот, кто в полнолуние проплывёт на лодке под Чёртовым мостом сможет открыть в себе скрытые способности. При этом строго-настрого запрещается смотреть на своё отражение или касаться воды.

Среди некоторых исследователей мистических явлений бытует мнение, что мост является порталом в другие миры. В 1983 году на территории парка бесследно пропало два шведских туриста, которых последний раз видели неподалёку от таинственного моста.




Мост Дракона в Дананге, Вьетнам

Мост через реку Хан был построен в честь 38-летия освобождения города. Дракон, обвивающий весь мост, может изрыгать настоящий огонь благодаря особому механизму внутри головы. Фигура рептилии выполнена в оранжевом цвете и, благодаря 15 000 светодиодных ламп, особенно впечатляюще смотрится ночью.

Стальная конструкция поражает воображение как местных жителей, так и туристов. Строительство, под контролем американских архитекторов, продолжалось четыре года и стоило 85 миллионов долларов.


Мост Моисея, Нидерланды

В голландском городе Хальстерен расположен необычный пешеходный мост, который будто “разрезает” воду. Невидимый издалека, этот мост-траншея под названием “Мост Моисея” получил от союза голландских архитекторов титул “Лучшее сооружение 2011 года”. Кажется, что вполне заслужено – мост действительно представляет собой маленькое произведение искусства, гармонично вписавшееся в окружающую среду.



Радужный пешеходный мост, Магун, Тайвань

Rainbow Bridge является действительно уникальным объектом. Мост имеет запоминающийся дизайн не из-за своей формы, а из-за оригинальной подсветки, которая освещает его. Хотя стоит отметить, что сама архитектура моста очень напоминает изгиб радуги.

Низ моста покрыт полосками из тонких неоновых огней разных цветов.
И вот эта световая инсталляция самого бы, казалось обыкновенного пешеходного моста, превращает его в эффектное зрелище. Но красоту эту можно увидеть только с наступлением сумерек или еще лучше ночью. Мерцающие в ночи неоновые огоньки бросают на поверхность воды свой отблеск, таким образом, вода играет всеми цветами радуги. Создается фантастическая атмосфера, как будто идешь по сказочной радуге, которая не исчезает до самого рассвета!


Лунный Мост в парке Даху, Тайпей, Тайвань

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Есть на земле поистине райские уголки, к таковым можно отнести и остров Лангкави расположенный у северо-западного побережья Малайзии. Природа нагарадила это место всем, что нужно для отдыха: лазурное море, песчаные пляжи, буйная тропическая растительность, мягкий климат. Внёс свою лепту во всё это и человек. Для того, чтобы можно было насладиться окружающей красотой в полной мере, был построен пешеходный мост, получивший название "Небесный мост Лангкави" (Langkawi Sky Bridge).

Небесный мост перекинут над ущельем и содиняет два пика горы Ганунг. Он имеет изогнутую форму для того, чтобы можно было любоваться окружающими пейзажами с разных ракурсов, и очень интересный способ поддержки. Вся тяжесть моста приходится на 8 тросов, крепящихся к единственной опоре. То есть, фактически он подвешен над пропастью, из-за отсутсвия какой-либо поддержки снизу, создаётся полная иллюзия, что мост парит над ней. А в ветреные дни эта иллюзия еще больше усиливается.




Лунный мост, Феррара, Италия

Дорога-мост на остров Сан Хуан де Гастелугаче, Испания

Гастелугаче – это небольшой остров, расположенный на севере Испании, в Бискайском заливе. На острове очень красивая природа, но достопримечательностью его сделало совсем не это. Дело в том, что здесь есть знаменитый мост, лестница которого состоит из 237 ступенек. По ним должны подняться все те, кто хочет посетить крошечную хижину отшельника на самом верху.

Мост Эразма - Роттердамский Лебедь

Этот удивительный одноопорный мост является, ко всему прочему, ещё и самым длинным разводным мостом в мире! Кроме того, он является одним из символов Роттердама, ведь увидев мост Эразма хотя бы один раз - навсегда запоминаешь, где он находится.



Ханчжоу Бэй Бридж, Китай

Этот мост длиной в 36 километров являлся самым длинным мостом в мире, пересекающим океан до 2010 года. Мост Ханчжоу Бэй пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы.

Мост Хувер Дам Байпасс - Hoover Dam Bypass


Мост Курилпа (Kurilpa Bridge), Австралия

Мост перекинут через реку Брисбен, протекающую по одноимённому городу в австралийском штате Квинсленд. Он был построен в 2007 году. Первоначально мост носил название «Tank Street Bridge», но после конкурса, устроенного местными властями в 2008-м году, был переименован в «Курилпу» - «Место водяных крыс» (в переводе с наречия местных аборигенов).



Виадук Мийо Миллау - Millau Viaduct, Франция

Является самым высоким мостом в мире. Находится он во Франции, близ небольшого городка Мийо. Автотрасса, соединяющая север Франции с югом, проходила через этот провинциальный населенный пункт. И летом, во время отпусков, когда большой поток машин направлялся с севера на южное побережье и в Испанию, Мийо просто погибал в автомобильных пробках. Чтобы разгрузить этот городок, было принято решение пустить автомобильный поток через долину реки Тарн по мосту. В конкурсе на лучший проект победил Виадук Мийо...


Согласно утвержденному проекту в долине реки Тарн должно было установлено 7 опор. Сверху на них уложено транспортное полотно и установлены пилоны, которые при помощи вантов будут помогать опорам удерживать полотно в равновесии.

Строительство было начато 16 октября 2001 года. И строителям предстояло сделать огромную работу. Длина этого сооружения - 2460 метров, ширина - 32 метра. Высота самой большой из опор - 245 метров, а вместе с установленным на неё пилоном - 343 метра, что почти на 20 метров выше Эйфелевой башни!





Мост Октавио Фриас де Оливейра, Сан-Паулу, Бразилия

Вантовый мост является единственным в мире (по крайней мере, во всех источниках пишется именно так), который имеет опору в форме буквы "Х", поддерживающую два транспортных полотна.




Мост Шейх Рашид бин Саид Кроссинг, ОАЭ, Дубаи

Данный арочный мост соединяет городские районы Бар-Дубай и Дейру и является новой транспортной артерией, проходящей через гавань Дубая. Мост соединяет деловую часть города с жилой зоной.

Удивительно красиво мост смотрится с высоты ближайших небоскрёбов. Он как будто дюна лежит на поверхности воды.

Мост шейха Заэда - Sheikh Zayed Bridge, ОАЭ, Дубаи

Мост строился почти 8 лет. Он был открыт в 2010 году и назван в честь основателя ОАЭ шейха Заеда бен Султана Аль Нахайяна. Своей формой мост напоминает песчаные дюны, подчеркивая дух и характер региона. Мост имеет высоту - 60 метров и протяженность - 842 метра, соединяет остров Абу Даби с Дубай.

Бастай мост через реку Эльба, Национальный парк Schweiz, Саксония

Kinzua Виадук в МакКейн Каунти, в штате Пенсильвания, США.
Очень красивый и необычный мост, одно время считался самым высоким и самым длинным в мире железнодорожным мостом. В данное время почти полностью разрушен.

Aiola Island Bridge в австрийском Граце – настоящий мост-остров, на котором расположены бар, кофейня и плац для загорающих.


Мост Гогенцоллернов в Кёльне, Германия.

Наряду со знаменитым Кёльнским собором является визитной карточкой города.

Мост-тоннель Oresund Bridge между Швецией и Данией.

Эресуннский мост между Данией и Швецией – уникальное сооружение, не имеющее аналогов в мире. На его строительство было потрачено около 3-х миллиардов евро и 5 лет упорной работы.

Изначально планировалось построить мост через весь пролив. Но поскольку со стороны Дании расположен международный аэропорт, слишком высокий мост представлял бы опасность столкновения с опорами. А слишком низкое сооружение перекрыло бы движение судов в проливе.




Королевский мост Джорджа (Royal Gorge Bridge), Кэнон-Сити, Колорадо.


Мост-акведук (водный мост), Магд:)рг, Германия.
Он позволяет пересекаться двум каналам – Среднегерманскому и каналу, соединяющему реки Эльба и Хафель.


Henderson Wave Bridge.

Еще один пешеходный мост в Сингапуре, который действительно напоминает волну. Этот мост также сравнительно молодой, функционирует с 2006-го года.


Мост Sydney Harbour Bridge, Австралия

Самый широкий большепролетный мост в мире, расположен в австралийском городе Сидней и проходит через всю городскую гавань.
Ширина Sydney Harbour Bridge составляет целых 49 метров.


Мост Александра III, Франция, Париж

Железный мост, Шропшир, Англия

Этот мост образует со своим отражением абсолютно правильную окружность. А также это первый мост, полностью выполненный из чугуна.

Мост вздохов, Италия, Венеция

Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца ложей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост - это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.


Margaret Hunt Hill Bridge в Далласе

Мост Маргарет Хант Хилл спроектирован известным испанским архитектором Сантьяго Калатрава, соединяет берега реки Тринити. Мост был назван в честь общественного лидера Маргарет Хант Хилл, дочери техасского нефтяного магната.

Вантовый мост с одним пилоном в виде арки высотой 121 метр поддерживают 58 тросов диаметром от 10 до 20 сантиметров.

Красивый изящный мост построен из стали, произведённой на итальянской фабрике, услугами которой Калатрава часто пользуется в своих проектах.

Виадук Гленфиннан в Шотландии

Виадук Гленфиннан - это один из самых известных железнодорожных мостов в мире. Строили его на протяжении 4 лет: с 1897 по 1901 год. Длина его поражает: 380 метров, он состоит из 21 арки. Максимальная высота такой арки – 30 метров. По виадуку проходит одноколейная железная дорога.

Сразу после того, как виадук был открыт, многие люди придерживались мнения, что он уродлив, и что он только портит вид на долину. В наше время мнение людей абсолютно противоположное.

Если вы поклонники фильмов о Гарри Поттере, то наверняка знаете, что именно этот виадук попадал в кадры фильмов о знаменитом волшебнике.


Мост Форт-Бридж, Эдинбург, Шотландия

Мост был построен в 1890 г. для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Б. Бэйкеру и Д. Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

На протяжении более 120 лет, начиная с момента его постройки, шотландцы непрерывно красили мост, длина которого составляет 2,5 км. Не успевала высохнуть краска на одном конце объекта, как на другом начинала образовываться ржавчина.

В Великобритании выражение «красить мост Форт» стало эквивалентом наших фразеологизмов «Сизифов труд» и «носить воду в решете». С 2012 года, благодаря новому составу специальной краски, мост полностью покрыт краской. По оценкам процесс бесконечной покраски прерван по крайней мере на 25 лет.

Мост на водопаде Лотефоссен, Одда, Норвегия

Водопад Лотефоссен – один из самых красивых водопадов в мире. Недалеко от него есть каменный мост, очень красивый. Вода, скапливающаяся у подножия водопада, проходят под мостом и, поворачивая под прямым углом, устремляются вниз по ущелью, которое узкой лентой извивается рядом с дорогой.

Пешеходный мост, Техас, США

Новый пешеходный мост соединил главный и гостевой дома, расположившиеся на берегу озера Остин в очень живописном месте среди густой зеленой растительности. На создание такого лёгкого и изящного моста архитекторов из местной студии Miró Rivera Architects вдохновил камыш и другие растения, которые покрывают берега озера.

Juscelino Kubitschek, Бразилиа, Бразилия

Назвали мост в честь 24го президента Бразилии. Мост JK был разработан архитектором Александре Чаном и инженером Марио Вила Верде.

Мост стоит на четырёх пилонах, вкопанных в дно озера Параноа, а сверху дорожное полотно поддерживают три огромных дуги, пересекающие мост. Несмотря на структурную сложность проекта и его огромную стоимость, эти характеристики придают мосту удивительную архитектурную красоту и грандиозность, сравнимые по величию с масштабами Бразилии.


Rolling Bridge, Лондон, Англия


Пешеходный мост от DVVD, Вильтанез, Франция.

Новый мост выполняет две функции: соединяет юг и север городка и позволяет пассажирам попасть на платформы, где останавливаются поезда. Мост плавно выходит из земли и в неё же и возвращается. Его можно сравнить с огромным свернувшимся в трубочку листком, который готов обеспечить людям безопасный проход через железнодорожные пути и автомобильные дороги. Внешние стенки моста были обшиты деревянными панелями, которые помогают сформировать его приятный запоминающийся облик.



Пешеходный мост, Кнокке, Бельгия

Новый мост в курортном бельгийском городе Кнокке построили прямо с выходом на Авеню Кролевы Елизаветы (Queen Elisabeth Avenue). Мост выполняет две функции. Во-первых, он соединяет морскую и зеленую зоны, давая возможность туристам переместиться из одной в другую пешком или на велосипеде. Во-вторых, мост символизирует начало города. Статичная модель представляет собой стальное коромысло длиной 102 метра, которое установлено на 4 опорах.


Пешеходные мосты экодуки для животных

Забота о природе для некоторых стран не ограничивается лишь сортировкой мусора и выпуском вещей из переработанных материалов. Помимо сохранения окружающей среды и природных ресурсов, важное государственное значение придается защите диких животных. На участках дорог в этих странах можно встретить не только предупреждающие знаки «Дикие животные», но и инфракрасные датчики, информирующие водителей о приближении животного, а также специальные пешеходные мосты экодуки, предназначенные для переправы животных через дорогу.

Подобные конструкции возводятся над оживленными трассами. При этом сооружение тщательно маскируется под ландшафт местности так, чтобы оно напоминало фрагмент естественной среды.

Бельгия, Автострада E314

Окрестности озера Кичелус, Вашингтон, США

De Borkeld, Нидерланды

Германия

Национальный парк, Канада

Обновлено 22/06/15 12:16 :

«Струнный мост» в Иерусалиме

Железнодорожно-пешеходный мост, построенный в 2008 году по проекту Сантьяго Калатрава. Известен также под названием «Арфа Давида».

Этот удивительный подвесной струнный мост вырос на входе в Иерусалим сравнительно недавно, но уже успел завоевать симпатии местных жителей и туристов своей удивительной формой. Мост состоит из единственной опоры, уравновешивающей 160-метровый пролёт длинными кабелями, создавая при этом удивительный архитектурный эффект.


Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско - чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста - около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений - Тауэрский мост - был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо - самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран

Конструкция длиной около 130 метров и шириной 12 метров вмещает целых 23 арки. Прекрасный и днем, ​​и ночью, мост Хаджу является популярным местом для встреч горожан.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife