Как работает новая московская транспортная система «Магистраль

Маршрутная сеть наземного транспорта, получившая название "Магистраль". Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру столицы и основным транспортным путям. Ходить транспорт будет и на участках, где не курсировал с 1990 годов. Запустят сеть 8 октября. Для чего она нужна, по каким маршрутам пройдет, как ей пользоваться и чего ждать в будущем – читайте в материале сайт.

При нажатии на схему откроется полная версия

Цифры

  • Общественный транспорт в центре столицы будет ходить в 2 раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут;
  • Центр столицы соединят 17 магистральных маршрутов;
  • Всего маршрутная сеть будет включать в себя 370 автобусов, троллейбусов и трамваев;
  • Для проекта специально закуплено 103 новых автобуса;
  • Численность подвижного состава увеличится на 39 процентов;
  • Городским транспортом сможет пользоваться больше людей, пассажиропоток вырастет на 43 процента.

Для чего нужна сеть

Первую очередь маршрутов запускают в октябре. Постепенно появятся новые маршруты, остановки и подвижной состав. Последнюю очередь "Магистрали" запустят в 2017 году. Вместе с маршрутами улучшат дорожную разметку и запустят выделенные полосы там, где они помогут движению.

Основная задача проекта – создать качественную инфраструктуру пассажирского транспорта в центре города, чтобы горожанам легче было перемещаться от одной точки к другой. Например, чтобы можно было на автобусе, троллейбусе или трамвае приехать из своего района в центр, свободно перемещаться по нему по своим делам, а вечером вернуться домой.

Маршруты сети общей протяженностью более 350 километров свяжут центр Москвы с отдаленными районами. Таким образом, совершая повседневные поездки по Москве, пассажиры смогут полностью положиться на общественный транспорт.

Маршруты

Новая транспортная сеть включает в себя три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Всего их будет 17. Интервал движения составит от 5 до 10 минут.

Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Так, Ленинский проспект свяжут с Ленинградским, Лужники с Семеновской, а Нагатинскую с Полежаевской.

Районные маршруты связывает районы с центром. Всего их будет 13, а интервал движения составит 10–15 минут. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров "Мои документы", поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Всего их будет семь, а интервал движения – до 30 минут.

График движения городского транспорта теперь будет тактовым. Например, если пассажир придет на остановку, а перед ним закроется дверь автобуса, он будет знать, через сколько точно минут придет следующий.

В названия магистральных маршрутов добавится буква "М" перед цифрой номера:

  • м1 – по Ленинградскому проспекту;
  • м2 – по Кутузовскому проспекту;
  • м3 – по Пречистенке проспекту;
  • м4 – по Ленинскому проспекту;
  • м5 и м6 – по Варшавскому шоссе;
  • м7 – по Рязанскому проспекту;
  • м8 – по шоссе Энтузиастов;
  • м9 – по проспекту Мира;
  • м10 – по Новослободской улице.
Маршрут, курсирующий по кольцу, получил название "Б" . Два экспресс-маршрута пронумерованы как "144" и "904" . Первый проходит от "Китай-города" до "Теплого стана". Второй – от "Китай-города" до "4-го микрорайона Митина".

Автобусный маршрут "А" также относится к магистральным. Он пройдет от площади трех вокзалов до Лужников. С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, москвичи прозвали его "Аннушка".

Ночные маршруты Н1 , Н2 , Н3 , Н4 , Н5 и Н6 объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро "Китай-город". Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений. Интервалы движения составят, как и прежде, 30 минут.

Районные и социальные маршруты просто пронумерованы. Первое время для удобства пассажиров транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами – новым и старым.

Специально для проекта созданы новые остановочные флажки, карты и трафареты. Обновленные схемы движения разместят на остановках и в транспорте.

Движение маршрутов планируется обновить и на картах "Яндекса". Кроме того, первое время будут работать волонтеры и промоутеры, которые будут рассказывать о новых маршрутах.

Остановки и подвижной состав

Постепенно все остановки городского транспорта заменят на новые. На первом этапе в центре установили 24 новые остановки, причем 12 из них расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

Основной пересадочный узел магистральных маршрутов – Лубянка. Это значит, что доехать практически в любой район столицы или любую часть центра можно будет с одной пересадкой на Лубянке.

Подвижной состав также обновляется. Власти уже закупили 103 новых автобуса с мягкими сидениями и кондиционерами.

Новую маршрутную сеть транспорта в центре города. Спустя десятилетия деградации и автоцентричного развития города в ущерб всем остальным, по центру стало возможно быстро и предсказуемо перемещаться на наземном общественном транспорте.

По результатам изменений было много нареканий: где-то были неудобные пересадки, автобусы с трамваями часто вставали в пробки, кучковались или делали короткие рейсы и так далее. В итоге автобусы поехали, но не так хорошо, как хотелось бы. Тут стоит вспомнить про известный принцип «хочешь всего и сразу - получаешь ничего и по чуть-чуть». Нельзя спустя десятилетия упадка сделать всё сразу хорошо, поэтому план развития общественного транспорта был разбит на этапы.

В этом году, после реконструкции нескольких десятков улиц, будут введены новые выделенные полосы, хабы, удобные остановки, связки и маршруты. Уже с конца этой недели ездить по Москве без машины станет значительно легче - заработает Магистраль 2.0.

Было:

Стало:

Выделенные полосы

Без реального приоритета на улицах автобусы с трамваями встают в пробку и теряют своё преимущество. В итоге провозная способность улицы падает, а пассажиры делают выбор в пользу машин - в них стоять в пробке комфортнее. Как выглядит город и транспорт без выделенных полос москвичи уже оценили - 10 балльные пробки и перегруженное метро пятилетней давности помнят многие.

Пробки не позволяют создавать адекватное расписание из-за огромного разброса времени в пути - как прогнозировать интервалы и отдых водителей, когда проезд по улице может занимать от 5 до 45 минут? Поэтому же появляется эффект кучкования - автобусы один за один встают в пробке, а потом едут паровозиком до площадки отстоя. В целом провозная способность маршрута значительно падает и приходится выпускать дополнительные машины для поддержания интервала - в итоге общественный транспорт становится дороже.

Важно создавать не просто куски выделенных полос в центре или на окраине - необходимы цельные коридоры , чтобы избежать срывов. Общественный транспорт должен и может обладать преимуществами метрополитена: высокой скоростью и предсказуемостью, но без приоритета это сделать невозможно.

Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах:

Самыми значительными длинными участками станут: , куда также вернули встречную выделенку, пр.Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы.

На Бульварном кольце с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года!

Связки

Предыдущие попытки «спасти» Москву от пробок привели к улицам-монстрам и диким перепробегам для машин и общественного транспорта. Никто не любит тратить время на лишние круги, поэтому люди ходят прямо - с общественным транспортом работает аналогичная схема. Поэтому в прошлом году сделали проколы на Садовом кольце и в других местах - в этом году сокращать перепробеги продолжили.

Маршрут м3 увели с набережной у Кремля - теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут. Неплохо, согласитесь!

В районе Белорусской через Тверскую-Ямскую - тоже значительное событие.

У Павелецкой автобусы делали круг в несколько километров для разворота на Серпуховской площади. Теперь они смогут поворачивать к вокзалу на перекрёстке с трамваями!

В целом Садовое кольцо станет удобнее - там выведут маршрут Б из туннелей и эстакад на поверхность. Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам - вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде - не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат.

Хабы

Архитектура маршрутной сети Магистраль строится на пересадочной схеме. Получается как в метро: есть частоходящие магистральные маршруты, а с помощью одной пересадки можно доехать практически до любой точки системы. Самые востребованные маршруты, при этом, остаются беспересадочными. За счёт этого время ожидания падает и сокращается общее время поездки. Это без учёта упрощения системы навигации - запомнить 10-20 основных маршрутов легче, чем 80. Просто представьте, если бы от каждой станции метро ходил бы вагон на станции других веток - был бы ад с ориентированием и временем ожидания «своего» поезда. С наземным транспортом работает такая же история.

При такой системе должно соблюдаться два важных момента: билеты на основе времени без нужды платить за пересадку и удобные хабы. С первым в Москве особых проблем нет - абонементы есть в наличии, а кошелёк умеет включать режим 90 минут автоматически. А вот с пересадками было туго: до соседней остановки иногда нужно было идти несколько сот метров с препятствиями. Например, у маршрутов Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки окажутся прямо на площади!

Важный момент, про который часто забывают: весь транспорт должен работать в единой системе, поэтому нельзя ставить остановки автобуса далеко от метро или электричек. Долгие годы в Москве под гнётом гостов головного мозга остановки отъезжали от станций метро и друг друга - в итоге сегодня приходится всё возвращать на места.

Ключевые хабы этого года:

С новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте.

Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам.

Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро.

Славянская площадь. Это будет центральный хаб города - сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга.

Здесь провели грандиозную работу: создали 5 платформ у выхода из метро, в том числе за счёт гостевой стоянки Администрации президента. До соседнего автобуса в прямом смысле нужно будет пройти всего 5 метров. В будущем здесь ещё появится станция велопроката.

Красота! модульные, что позволяет подстраивать павильон под разные условия без удорожания работ. Единственное отличие, что здесь появились встроенные мониторы:

А вот павильоны над входами в метро новые - таких раньше не было:

Здесь впервые применили навигацию для хабов с нумерацией остановок:

Новые маршруты

Новые выделенные полосы и связки позволило организовать новые маршруты и изменить старые:

м2 свяжет Фили и Новый Арбат с пр. Мира и Рижской - на метро для этого требуется сделать две пересадки, а за счёт новых выделенных полос это станет быстрее на автобусе.

м27 — новый маршрут вдоль м2 и м7. Теперь пассажиры смогут проехать от Рязанского проспекта к Парку Победы, по Нижегородской, Солянке, Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.

144к — укороченный экспресс на Ленинском проспекте.

216 — маршрут поедет по Саввинской, Ростовской и Смоленской набережным, где раньше в принципе не было общественного транспорта.

м3 поедет по Волхонке в обе стороны за счёт нового выезда на Боровицкую площадь.

Экспресс м7 — маршрут пойдёт по Рязанскому проспекту до 138-го квартала Выхина через м. «Рязанский проспект».

м8 будет продлён до новой конечной остановки «Дангауэровка» в районе Авиамоторной.

м9 теперь идет по новой выделенной полосе на Сретенке в обе стороны. Раньше ему приходилось ехать по Мясницкой из-за односторонней Сретенки.

Экспресс 903 с Ярославского шоссе поедет до Кольцевой.

Стало гораздо лучше, ещё 5 лет назад о таком и мечтать было страшно. Понятно, что ещё не всё успели доделать в плане разметки, павильонов и прочего (хотя обещают к пуску успеть), но уже сейчас нужно смотреть дальше, ведь предела улучшений нет.

В центре города всё ещё есть участки, где общественный транспорт едет плохо. Выделенные полосы нужны на Тверской, Садовом и Бульварном кольцах. На Кремлёвском кольце было бы хорошо сделать двусторонний выделенный проезд для улучшения пересадок и ускорения движения. Как минимум это позволит ездить во время перекрытий ФСО.

Нужно продолжить развивать трамвай - без продления на Сахаровка

8 октября 2016 года поменялись десятки маршрутов автобусов и троллейбусов. Некоторые из них поехали по новым трассам, а часть остановок в центре города переименовали.
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, запустили 3 типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Интервал движения: 5-10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения: 10-15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения: до 30 минут.

Изменился и подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Магистральные маршруты:

Автобус Т31 Стадион “Лужники” — Трубная площадь присвоена литера А, он будет следовать по маршруту Стадион “Лужники” — Метро “Комсомольская”. От Трубной площади автобусы следуют по Цветному бульвару, Садовому кольцу, далее по Каланчёвской улице (обратно — по Орликову переулку) до Комсомольской площади.

Действующий маршрут автобуса А Метро “Университет” — Улица Академика Зелинского получил новый номер С10. Его трасса не меняется.

Автобус Т1 Метро “Нагатинская” — Больница им. Боткина изменили на номер М1 Больница МПС — Улица Кравченко. От остановки Отель “Советский”- Театр “Ромэн” автобусы теперь следуют в обоих направлениях по Ленинградскому проспекту и Волоколамскому шоссе до остановки Больница МПС, не заезжая к остановке Больница им. Боткина. Между Пушкинской и Боровицкой площадями автобусы следуют в обоих направлениях по Тверской и Моховой улицам. А от остановки Кинотеатр “Ударник” по Якиманскому проезду, улице Большая Якиманка и Ленинскому проспекту до остановки Улица Кравченко.

Автобусы № 255к Стадион “Лужники” — Метро “Кропоткинская” получили номер М3 Стадион “Лужники” — Метро “Семёновская”. От Кропоткинской автобусы проследуют по Соймоновскому проезду, Пречистенской набережной (обратно — по улице Волхонке). Далее в обоих направлениях: по Моховой улице, улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской площади, Новой площади (обратно - по Лубянскому проезду), улицам Маросейке, Покровке, Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской. Затем по Электрозаводскому мосту, Большой Семёновской и Вельяминовской улицам (обратно по Семёновскому переулку) до станции метро Семёновская. Автобусы М3 работают всю неделю с 06:00 до 00:30.

Двум маршрутам троллейбуса № 33 Улица Кравченко — Кинотеатр “Ударник” и № 62 Озёрная улица — Кинотеатр “Ударник” присвоили номер М4 Озёрная улица — Кинотеатр “Ударник”. На новом маршруте М4 также организуют укороченные рейсы Улица Кравченко — Кинотеатр “Ударник”.

Маршруты троллейбуса № 33к и 84 отменяются.

Маршрут автобуса № 25 Нагорный бульвар — Лубянская площадь присвоен номер М5 Нагорный бульвар — Метро “Лубянка”.

Маршрут автобуса № 6 Силикатный завод — Павелецкий вокзал присвоен номер М6 Силикатный завод — Метро “Нагатинская”. От станции метро Краснопресненская автобусы следуют в обоих направлениях по Баррикадной, Большой Никитской и Моховой улицам до Боровицкой площади. Затем по Большому Каменному мосту, улицам Серафимовича и Большая Полянка, Люсиновской улице (обратно по Подольскому шоссе, Павловской и Большой Серпуховской улицам). Далее по Большой Тульской улице и Варшавскому шоссе до станции метро Нагатинская.

Маршрутам троллейбуса №16 Карачаровский путепровод — Лубянская площадь и №63 138-й квартал Выхина — Лубянская площадь присвоен номер М7 138-й квартал Выхина — Метро “Лубянка”. Одновременно на маршруте организованы укороченные рейсы Карачаровский путепровод — Метро “Лубянка”.

Маршрут троллейбуса № 45 4-я Кабельная улица — Лубянская площадь получил номер М8 4-я Кабельная улица — Метро “Лубянка”.

Маршрут автобуса Т9 Гостиница “Останкино” — Лубянская площадь присвоен номер М9 Метро “Владыкино” — Метро “Китай-город”. От остановки Гостиница “Останкино” автобусы едут по Ботанической и Станционной улицам до станции метро Владыкино. Обратно по Сусоколовскому шоссе и Ботанической улице (без заезда на Большую Марфинскую и Малую Ботаническую улицы). Далее своей трассой. А от Лубянской площади автобусы следуют по Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до станции метро Китай-город.

Маршрут автобуса № 206 Лобненская улица — Савёловский вокзал присвоен номер М10 Лобненская улица — Метро “Китай-город”. От Савёловского вокзала автобусы следуют по Новослободской и Долгоруковской улицам, улице Малая Дмитровка до Пушкинской площади. Далее по Тверской и Охотному Ряду, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до станции метро Китай-город.

Маршрут автобуса № 144 Метро “Тёплый Стан” — Кинотеатр “Ударник” продлён до станции метро Китай-город. От остановки Кинотеатр “Ударник” автобусы следуют в обоих направлениях по Большому Каменному мосту, Моховой улице, улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до станции метро Китай-город. Автобус № 144ц отменят.

Маршрут автобуса № 904 4-й микрорайон Митина — Белорусский вокзал» продлят до станции метро Китай-город. От Белорусского вокзала автобусы теперь следуют по 1-й Тверской-Ямской и Тверской улицам, Охотному Ряду, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до Китай-города. Также на маршруте появятся укороченные рейсы № 904к 4-й микрорайон Митина — Белорусский вокзал.

Районные и социальные маршруты:

Маршрут автобуса № 12ц изменён на номер № 101 Дворец спорта “Мегаспорт” — Метро “Китай-город”. От Тверской улицы автобусы следуют в обоих направлениях по улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до метро Китай-город.

Маршрут автобуса № 38 Рижский вокзал — Трубная площадь продлён до станции метро Китай-город. От Трубной площади автобусы едут по Неглинной улице, улице Петровке, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям до Китай-города. А в обратном направлении автобусы следуют по Лубянскому и Театральному проездам, Неглинной улице до Трубной площади, далее своей трассой.

Автобус № 39 по направлению к остановке Никитские Ворота следуют теперь без заезда на Садовое кольцо.

Автобусы № 64 и Т79 по направлению к улице Расплетина и Савёловскому вокзалу следуют по Садовому кольцу и Баррикадной улице, без заезда к станции метро Маяковская.

Автобус № 158 3-й Павелецкий проезд — Метро “Лубянка” следуют к станции метро Лубянка от остановки Садовническая улица по Садовнической улице, улице Балчуг, Большому Москворецкому мосту, улице Варварке и Лубянскому проезду. В обратном направлении от станции метро Лубянка по Лубянской, Новой и Старой площадям, улице Варварке, Большому Москворецкому мосту, Болотной улице, Софийской, Раушской и Космодамианской набережным до остановки Космодамианская набережная, 4. Затем - своей трассой.

Автобус Т3 следуют по маршруту Улица Милашенкова — Метро “Маяковская”. От остановки Огородный проезд они едут по улице Милашенкова до остановки Улица Милашенкова в обоих направлениях. От остановки Воротниковский переулок по Садовому кольцу и Долгоруковской улице без заезда на Самотёчную площадь.

Автобус Т47 от остановки Долгоруковская улица следуют без заезда к станции метро Маяковская по Долгоруковской улице и Садовому кольцу до Самотёчной площади.

Автобус Т39 от остановки Фили — Улица Новый Арбат, продлили до станции метро Маяковская. От метро Смоленская автобусы следуют в обоих направлениях по Садовому кольцу до станции метро Маяковская.

Троллейбус № 8 Москворецкий рынок — Метро “Добрынинская” теперь едит до остановки Кинотеатр “Ударник” по улицам Большая Полянка и Серафимовича.
Маршрут троллейбуса № 1к отменён.

Переименование остановок:

  • Остановка Лубянская площадь для автобусных маршрутов № 101, 144, 904 и М2, М3, М10, К, Н1, Н2 в Театральном проезде при следовании к Лубянской площади теперь называется Метро “Лубянка” .
  • Остановка Метро “Александровский сад” для автобусных маршрутов № 144 и М1, М2, М3, М6, К, Н1, Н2 на Моховой улице и улице Воздвиженке переименовывается в Метро “Библиотека имени Ленина”.
  • Остановка Центральный телеграф для автобусных маршрутов № 101, 904 и М1, М10, Н1 на Тверской улице при следовании в центр теперь называется Метро “Охотный Ряд”.
  • Остановка Трубная площадь для автобусных маршрутов А, № 24, 38; троллейбуса № 13 на Цветном бульваре в обоих направлениях переименована в Метро “Трубная”. При этом остановка Трубная площадь для автобусных маршрутов А на Петровском бульваре при следовании к Пушкинской площади станет Петровским бульваром.
  • Остановка Петровские Ворота для автобусных маршрутов А на Петровском бульваре при следовании к Трубной площади переименована в Петровский бульвар.
  • Остановка Музей изобразительных искусств имени Пушкина для автобусных маршрутов № 255, М3 на улице Волхонке при следовании к Гоголевскому бульвару переименована в Метро “Кропоткинская” — Музей изобразительных искусств имени Пушкина.
  • Остановка Метро “Кропоткинская” для автобусных маршрутов М6 на улице Волхонке при следовании к Боровицкой площади названа так же: Метро “Кропоткинская” — Музей изобразительных искусств имени Пушкина.
  • Остановка Триумфальная площадь для автобусных маршрутов № 101, 904, а также М1, Т3, Т10, Т39, Б на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах и в Оружейном переулке теперь называется Метро “Маяковская”.
  • Остановка Никитские Ворота — ТАСС для автобусных маршрутов № 39, М6 на Большой Никитской улице переименуют в Никитские Ворота.
  • Остановка Улица Балчуг для автобусных маршрутов № 158 на Софийской набережной переименуют в Софийскую набережную.
  • Остановка 3-й Голутвинский переулок для автобусных маршрутов № 144 и М1, Н1; троллейбусов № 4 и М4 на Якиманском проезде при следовании из центра называется Улица Большая Якиманка. Кроме того, её перенесли на 90 м назад к дому № 9 по Малой Якиманке.

Наземного транспорта в Москве. Новая сеть автобусных маршрутов позволит пассажирам без проблем перемещаться между центром и окраинами, используя лишь наземный транспорт. При этом ряд старых маршрутов изменится, поэтому со схемой движения «Магистраль» необходимо ознакомиться заранее.

Например, используя «Магистраль», можно приехать из спального района в центр по делам, переместиться в другую часть центра Москвы, чтобы встретиться с друзьями или посетить культурное мероприятие, а затем вернуться домой - и все это на наземном транспорте.

Власти Москвы ожидают, что благодаря запуску транспортной системы «Магистраль» к 2017 году вырастет пассажиропоток на наземном транспорте, который станет более надежным и удобным: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты станут более комфортными.

Как пользоваться МЦК>>

Новые маршруты

Всего будет организовано и изменено 39 маршрутов автобусов и троллейбусов , а также добавлены 24 новые остановки.

Маршруты «Магистрали» будут содержать в названии букву «М». М1 будет ходить по Ленинградскому проспекту, М2 - по Кутузовскому, М3 - по Комсомольскому, М4 - по Ленинскому, М5 и М6 - по Варшавскому, М7 - по Рязанскому, М8 - по шоссе Энтузиастов и М9 - по проспекту Мира.

Помимо действующих, вводится 24 новых остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

В Москве появятся три новых типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты будут основными и самыми длинными. Они соединят удаленные районы столицы как с центром, так и между собой. В частности, маршруты соединят Ленинский и Ленинградский проспекты, стадион «Лужники» и метро «Семеновская», станции метро «Владыкино» и «Китай-Город». Интервалы движения составят 5 - 10 минут.

Районные маршруты будут более короткими - они соединят спальные районы с центром. Пассажиры смогут на них без проблем добираться до магистральных маршрутов или совершать небольшие поездки. Интервалы движения - 10-15 минут.

Социальные маршруты позволят москвичам быстро добираться до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервалы движения - до 30 минут.

Какие маршруты изменятся

Помимо новых автобусных маршрутов, меняется ряд существующих. Некоторые действующие маршруты переименованы и «спрямлены», например, маршрут троллейбуса № 62 (кинотеатр «Ударник» - Ленинский проспект) превратился в М4, автобус номер 6 стал М6 (раньше в одну сторону он двигался по Воздвиженке, а в другую - по Гоголевскому бульвару, теперь будет ходить туда - обратно по одним и тем же улицам).

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы выезжали туда, разворачивались, ехали обратно (теперь они будут просто ехать прямо).

Кроме того, изменится движение экспресс-маршрутов № 144 и 904, а также ночных маршрутов Н1 - Н6. И это - не считая совершенно новых автобусных направлений.

Подробно со всеми изменениями в движении наземного транспорта Москвы можно ознакомиться на схемах «Магистраль».

Схемы «Магистрали»

Схемы движения маршрутов в рамках сети «Магистраль» появятся на всех остановках общественного транспорта в центре Москвы, а также отобразятся в сервисе и мобильном приложении «Яндекс.Транспорт».

Кроме того, к запуску «Магистрали» разработаны новые остановочные флажки, карты и трафареты. В первое время для удобства пассажиров на трафаретах будут отображаться старые и новые номера маршрутов, магистральные будут отмечены толстыми разноцветными линиями.

Стоимость проезда

На новых маршрутах сети «Магистраль» будут курсировать более 100 новых современных автобусов с мягкими сиденьями и кондиционерами. Для проезда в автобусах будут действовать те же проездные билеты, что и в других видах наземного транспорта Москвы, в том числе карты «Тройка».

Преимущества и перспективы

При разработке новой транспортной системы учитывались три основных критерия:

Маршруты будут проходить там, где они нужнее всего пассажирам, в густонаселенных спальных районах и в центре столицы;

Остановки организованы в максимальной доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров, чтобы пассажиры могли дойти до них пешком;

Линейность и симметрия: маршруты организованы без петель и отклонений, при этом остановки расположены на обеих сторонах дороги, с возможностью перехода.

Как сообщили в пресс-службе мэрии Москвы, в схему «Магистраль» постепенно будут включаться новые маршруты и остановки. Параллельно появятся новые выделенные полосы для наземного городского транспорта, будет совершенствоваться дорожная разметка. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году.

«Люди привыкают к автобусным маршрутам, и их глобальная реформа чревата для пассажиров большими неудобствами. О том, что наземный транспорт ждут серьезные изменения, столичные чиновники заговорили буквально на днях, а запускать «Магистраль» намерены уже в субботу. Между тем, самые большие проблемы у пассажиров, вроде опозданий на работу и других неприятностей, могут возникнуть в понедельник, когда «Магистраль» заработает в полную силу», - говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

В октябре в Москве запускается новая сеть наземного транспорта «Магистраль».
Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям.
В этой статье мы объясним, зачем нужна такая сеть, кому она поможет и как ей пользоваться.


Зачем что-то менять?
В целом - чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов - чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.

Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой - и всё это с помощью наземного транспорта.

Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное - ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» - один из шагов на пути к этой цели.

Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения - 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения - 10 – 15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения - до 30 минут.

Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Тактовое расписание похоже на расписание движения метро: пассажиры не должны его знать, хотя оно есть. Ты просто приходишь на остановку и какое-то короткое время ждёшь ближайшего автобуса.

Что стало с маршрутами?
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» до «Тёплого Стана» теперь называется М4 , это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.

Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами - новым и старым. Также можно будет посмотреть, как переименовались маршруты, на любой схеме транспорта в центре.

Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.

Также мы выпрямили некоторые старые маршруты: если раньше они должны были делать петли и двигаться по улицам с односторонним движением, то теперь ничто не мешает им ходить по одной и той же улице в обоих направлениях. Так удобнее запоминать маршруты и находить нужные остановки. Например, раньше автобус № 6 в одну сторону шёл по Воздвиженке, а в обратную - по Гоголевскому бульвару. Между этими улицами почти километр пешком. А теперь маршрут М6 идёт в обе стороны по одним и тем же улицам. Прямые маршруты проще запомнить, и ими удобнее пользоваться.

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15–20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

А что с ночными маршрутами?

В рамках «Магистрали» меняются два экспресса: № 144 и 904. Оба отправляются от «Китай-города», проходят через Охотный Ряд, Театральную площадь и Лубянку. Далее 144-й экспресс поворачивает налево и идёт по Ленинскому проспекту до Тёплого Стана. Экспресс № 904 идёт направо по Ленинградскому проспекту в Митино.

Ночные маршруты тоже немного изменятся. Н1 , Н2 , Н3 , Н4 , Н5 и Н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними - 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.

Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?

Один из новых маршрутов - автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.

Раньше единственный способ попасть в центр с Казанского, Ленинградского или Ярославского вокзала - спуститься в метро. Из-за этого станция метро «Комсомольская» самая загруженная в городе. Теперь вместо метро можно использовать наземный транспорт.

Но А - не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца - от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.

Другой пример - маршрут М1 , который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.

Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут № 38 : - от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.

Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской - смотрите маршрут М6 от «Нагатинской» до «Полежаевской». Восстановлено движение общественного транспорта по Неглинной. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.

Как разобраться в новой нумерации маршрутов?

Очень просто: все переименованные маршруты теперь содержат букву М: М1, М2, М3 и так далее. Нумерация маршрутов - подряд сверху вниз против часовой стрелки:

М1 - по Ленинградскому проспекту;
- М2 - по Кутузовскому;
- М3 - по Комсомольскому;
- М4 - по Ленинскому;
- М5 и М6 - по Варшавскому;
- M7 - по Волгоградскому;
- М8 - по шоссе Энтузиастов;
- М9 - по проспекту Мира.

Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов.

На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.



А почему новые маршруты быстрее?
Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.

Больше автобусов - значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети - восемь минут, причём у магистральных маршрутов средний интервал в пиковое время - семь минут.

Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки.

Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по специально спроектированным выделенным полосам в двух направлениях, а не объезжать Кремль по кругу. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.

А остановки тоже новые?
Некоторые - да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.


Почему именно наземный транспорт, а не метро? Какие автобусы будут ходить? Как теперь ездить? Почему спроектировали именно такие маршруты? Ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать на сайте спецпроекта.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife