Маршрут троллейбуса по крыму. Крымские троллейбусы на самом длинном троллейбусном маршруте в мире. Расписание троллейбусов Крыма: междугородние рейсы

Крымский троллейбус - один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.

1. Троллейбусы Škoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.

Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.

Крымский троллейбус - система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой . Также система включает линии городских и пригородных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте. Маршрут из аэропорта в Ялту является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире - 96 км. Севастопольская троллейбусная сеть считается независимой и не является частью «Крымского троллейбуса».

3. Троллейбусная станция в Алуште. Троллейбусы Богдан Т70110 №8300 и Škoda 9Tr №7013.

Изначально планировали построить железную дорогу, но проект просто не потянули. Было 2 варианта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя по берегу моря в Ялту и далее от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в районе поселка Оползневое произошел сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.

Движение троллейбусов на первом междугороднем участке Симферополь - Алушта открыли в ноябре 1959 года.

4. Škoda 9Tr с бортовым номером 1508. Построен в 1974 году. В регулярных пассажирских перевозках он сейчас не задействован. Конечная остановка «Рабочий уголок», Алушта.

В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

6. Škoda 14Tr с бортовым номером 8200, маршрут №2, Алушта.

Потом начались лихие 90-е и пассажиропоток постепенно начал падать . Ни о каком развитии сети речи не шло , на линии работали троллейбусы поставленные в 1960-1990 годы. В 2009 году предприятие «Крымтроллейбус» признали банкротом, и оно было на грани закрытия. Были закрыты многие маршруты.

7. Škoda 14Tr №810, Škoda 9Tr 774, Škoda 15Tr 7012. Троллейбусная станция, Алушта.

Переломным стал 2010 год. Начали поступать новые троллейбусы Богдан Т60/Т70/Т80, стали открываться новые маршруты. В пользу троллейбусов из центра Симферополя были убраны большинство маршрутных такси. Поставленные в этот период машины до сих пор составляют основу парка «Крымтроллейбуса».

В начале 2014 года произошло присоединение Крыма к Российской Федерации (Анексія Криму Росією) и стало складываться ощущение, что Крымский троллейбус уже никогда не будет таким как раньше. Но вопреки ожиданиям в 2014-2016 годах троллейбусная сеть не получила какого-то нового толчка в развитии, и маршрутки снова вернулись в центр Симферополя. После известных событий в Крым было переброшено 5 троллейбусов из разных городов России. Спланированной поставкой это назвать нельзя было, скорее спонтанное политическое решение. Нормальные поставки начались только в 2016. За 6 месяцев было поставлено 14 низкопольных троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275.

11. Троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы Škoda 14Tr.

По данным сайта transphoto.ru сейчас у « Крымтроллейбуса » на линиях работает 183 машины. Из них 72 поставлены еще в советский период, с 1974 по 1990 год. Это 39.4% от всего парка. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! Из троллейбусов, закупленных в период с 1990 по 2014, сейчас работает 94 (51.4%) машины. Из закупленных с 2014 по 2016 работает 17 (9.2%) машин.

Ниже полный список:

12. Škoda 14Tr №6103, междугородний маршрут 52 Ялта — Симферополь. Škoda 14Tr №6003, маршрут 41 Ялта — Краснокаменка. Троллейбусная станция Ялты.

Само собой, троллейбусная сеть давно потеряла свое инфраструктурное значение. Процент пассажиров, перевозимых троллейбусами, стал настолько низок, что о каком-то экологическом эффекте говорить уже нельзя. Во времена СССР речи не велось о личном автотранспорте, решался вопрос на чем возить - автобусах или троллейбусах. И тогда был сделан выбор в пользу последних.

13. Škoda 9Tr №5608 следует по маршруту №1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская, Ялта.

14bis: Троллейбусы в Ялте.

Если с пробками можно как-то смириться, то с экологической составляющей сделать это сложнее. Пляжи в Алуште сейчас пахнут не морем, а автомобильными выхлопами. Ни о какой туристической индустрии с таким подходом речи вести нельзя. А какие пробки на подъездах к пляжам? Да там анархия. Ну да ладно, это тема следующий публикации.

14. Škoda 9Tr в троллейбусном парке Ялты, маршрут №3 Массандра — ул. Красноармейская.

Еще одна важная проблема троллейбусов, это то, что они используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами. Из-за устаревшей инфраструктуры троллейбусы вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и блокировать движение остального транспорта. Парадоксально, но модернизацию троллейбусной системы нужно начинать именно с расширения дорог. Уже после этого можно модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современных технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.

Троллейбусы на междугороднем маршруте «Симферополь – Алушта – Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 километров в час. Об этом в кулуарах Крымского транспортного форума сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта республики, информирует ТАСС.

Сегодня троллейбус на трассе «Симферополь – Ялта» – это большая беда, он раздражает всех водителей, которые тащатся за ним, - сказал в кулуарах Крымского транспортного форума Андрей Безсалов, министр транспорта республики. - Мы рассчитываем реконструировать контактные сети и выйти на среднюю скорость движения троллейбусов до 90 километров в час, там будут применяться конструкторские решения, которые используются для электропоездов.

По его словам, реконструкция сетей планируется в течение пяти лет, сообщает ТАСС . Еще, из его слов стало понятно, что к троллейбусу он относится не как к современному и привлекательному виду транспорта, а как к части социальной инфраструктуры для малообеспеченных крымчан. Вот, имхо, совсем неверный подход.

Модернизации требует не только инфраструктура, но и сами троллейбусы требуют замены. Причем не просто замены на современные троллейбусы, а замены на троллейбусы, специально разработанные и построенные для междугородних линий Крыма. В первую очередь у них должен быть кондиционируемый салон со специальным полками для багажа и креслами, предназначенными для дальних поездок.

20. Посадка в троллейбус маршрута 53 Ялта — Алугта. Богдан Т70115 №8401.

Также имеет смысл подумать над реконструкцией междугородних троллейбусных автостанций. Это должны быть кондиционируемые помещения с хорошим обзором, нормальными креслами для ожидания и выходом непосредственно к дверям троллейбуса. Хороший пример - автовокзал «Flygbussarna cityterminalen» в Стокгольме. Там автобусы подъезжают к терминалу по принципу «дверь в дверь».

Крымский троллейбус - уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км).
Троллейбусное движение на маршруте Симферополь - Алушта было открыто в 1959, на маршруте Симферополь - Ялта - в 1961.
Время в пути от Симферополя до Алушты 1,5 часа, до Ялты - 2,5 часа. На пути от Симферополя до Алушты троллейбус преодолевает Ангарский перевал (752 м).
В состав Крымского Республиканского Производственного Предприятия «Крымтроллейбус» входят Симферопольский, Алуштинский и Ялтинский троллейбусные парки.

В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь - Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тыс., опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.
1.

2.

В мае 1959 г. решением Крымоблисполкома № 337 было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8Тр8 фирмы «Шкода». 12 сентября 1959 г. началась обкатка контактной сети в г. Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов отечественного производства марки МТБ - 82. За первый месяц работы было перевезено свыше 200 тыс. пассажиров. В конце 80-х годов за один день в городе перевозилось около 500 тыс. пассажиров. Сегодня за один день перевозится свыше 220 тыс. пассажиров.
3.

4.

6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50 копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода.28 апреля 1961 г. было открыто троллейбусное движение в г. Ялта по городскому кольцу, протяженностью 4,5 км. На этом маршруте троллейбусы работали с интервалом 1 - 2 мин. В июле 1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Продолжительность поездки до Алушты составляла - 1 час 50 мин., до Ялты - 2 ч. 50 мин.
5.

Сотрудник троллейбусного парка, работающий со дня его основания
6.

В целом, в 1960-70 гг. происходило активное расширение троллейбусной сети. Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью в стране, троллейбусы работали в 3 смены. Парк в Симферополе достиг своей проектной мощности к 1962 г., насчитывая 102 машины. К 1968 гг. Симферополь занимал 19 место в СССР по насыщенности и интенсивности городского транспорта. В этом же году в инвентаре имелось 212 троллейбусов, что потребовало реконструкции, которая завершилась в 1972 г.
7.

8.

В 70-80 гг. в разгар летнего сезона интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до г. Симферополя в кассах г.г. Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
9.

10.

Шкода 9Тр (Skoda 9Tr) - троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР - в общей сложности более 5 тыс. машин.
11.

12.

13.

СССР познакомился с чешскими троллейбусами еще в 1959 году, когда новые машины Skoda-8Tr поступили для работы на междугородной трассе "Симферополь - Ялта" в Крыму. Изначально на этой уникальной линии планировали эксплуатировать отечественные машины, но испытания троллейбусов МТБ-82 показали, что они не способны работать на горной трассе. На затяжном спуске с Ангарского перевала перегревались пуско-тормозные реостаты, которые были рассчитаны на работу троллейбусов в городах с равнинным рельефом местности. Этой проблемы не было у чешских троллейбусов. Кроме того, их эксплуатацию на трассе "Симферополь - Ялта" определил ряд других преимуществ - лучшая маневренность на горных серпантинах, улучшенная система динамического торможения, большая прочность кузова и ходовой части. Немаловажную роль сыграл также и тот факт, что чешская техника выглядела намного современнее отечественных машин, а на курортной трассе всесоюзного значения должны были работать только лучшие троллейбусы.
14.

Кузов троллейбуса изготавливался в двух вариантах: с двумя либо с тремя дверями ширмового типа. Привод дверей - пневматический. Система управления тяговым электродвигателем - реостатно-контакторная.
15.

16.

Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда - пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr)
17.

18.

Время подтвердило, что Шкода 9Тр оказалась весьма надёжной машиной - некоторые из них отработали более 35 лет, а некоторые работают и поныне. Наиболее прихотливой частью чаще всего оказывалась реостатно-контакторная система управления тяговым электродвигателем. Ступенчатое изменение силы электрического тока в обмотках электродвигателя диктовалось необходимостью плавного разгона и торможения, а система была устроена так, что при ее неисправности троллейбус разгонялся и тормозился явными рывками: что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время она придавала троллейбусу необычайно высокую маневренность. По данному критерию Шкода 9Тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей.
19.

20.

При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2 км вполне мог развить и более высокую скорость - за 90км/ч. Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора, Шкода 9Тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона
21.

22.

Свежеокрашенный троллейбус проходит ремонт в цеху
23.

В последний год в Крым стали активно поступать новые троллейбусы Богдан Т-601 Луцкого автозавода. Но многие водители считают, что старые Шкоды 14Тр 1980-х годов надежнее, так как сделаны целиком в Чехии
24.

Самый старый троллейбус Алуштинского троллейбусного парка - Шкода 9Тр 1968 года. Машина и водитель ровесники
25.

26.

Сейчас этот некогда обычный пассажирский троллейбус переделан под техничку
27.

Старые троллейбусные мосты после ремонта еще послужат
28.

Для старых чешских троллейбусов оригинальных запчастей не купишь, многое изготавливается силами ремонтных мастерских, используются подходящие замены. После окончательной выработки ресурса троллейбус отправляется в последний путь - на металлолом
29.

30.

31.

Одному из "старичков" 9Тр, бороздившему просторы трассы Симферополь-Ялта, посчастливилось 3 года назад стать музейным экспонатом в Москве.
Кстати, троллейбусы перевозят по железной дороге. Именно так в Крым из Чехословакии попадали все троллейбусы - на жд-платформе до Симферополя, а дальше своим ходом
32.

Чаще всего в старом чешском троллейбусе ломается электрика. Но сотрудников троллейбусного парка и всех любителей троллейбусов больше беспокоит конкуренция с микроавтобусами и маршрутами. Турист нынче пошел с характером и считает зазорным ехать на курорт на троллейбусе
33.

В настоящее время стоимость проезда от Симферополя до Алушты составляет 7 гривен, до Ялты - 12 гривен (примерно 25 и 40 рублей соответственно)
34.

36.

Использованы материалы сайтов.

Считается, что крымский троллейбусный маршрут Симферополь-Алушта-Ялта – самый длинный в мире. За два с половиной часа троллейбус преодолевает 84 километра, расстояние от — 96 км. Кроме того, это единственная Европейская трасса, проходящая в горах. Кроме практической пользы от поездки вы получите бонусы в виде замечательных горных пейзажей и возможности загадать желание на высоте 752 метра. Сбудется обязательно!

Сейчас движение троллейбусов в Крыму налажено на городских, пригородных и междугородных направлениях в , . Обеспечивает их бесперебойную работу ГУП «Крымтроллейбус». А начиналось все в далеком 1958 году, когда правительство приняло решение построить междугородную троллейбусную линию для объединения Симферополя и курортов Южного берега Крыма единой транспортной сетью.

Такие трассы, протяженностью до 30 км тогда уже существовали в Италии. В Англии находился Южно-Ланкаширский маршрут, длиной 51 км. С большим энтузиазмом крымские строители взялись за дело.

Важно! Всего за 11 месяцев (меньше чем за год!) было открыто движение на участке от Симферополя до Алушты, общей протяженностью 52 км!

Кроме устройства дорожного полотна понадобились два троллейбусных парка, тяговые подстанции, более трех тысяч опор и больше 200 километров контактного кабеля. Тогда же организовалось «Крымское троллейбусное управление» (сейчас организация называется «Крымтроллейбус» — вот их официальный сайт).

Вторая часть линии, от Алушты до Ялты, вступила в строй летом 1961 года. За первого троллейбуса был начальник управления А. Василенко, а пассажирами строители трассы.

Оказалось, что построить трассу это только полдела, нужно ещё найти машину, которая сможет выдерживать долгие и крутые спуски и подъемы. Советские троллейбусы МТБ-82Д с испытаниями не справились. При полной нагрузке они дымились, у них заклинивал задний мост.

Тогда было принято решение сотрудничать с чешским концерном «Шкода». Эти машины отличала надежность, высокая проходимость и хорошая маневренность.

Открывалось движение в 4-30 утра и продолжалось до 2 часов ночи. Кроме водителя в салоне ездил кондуктор, который параллельно исполнял обязанности экскурсовода. Настоящий троллейбусный бум случился в 70-80-х годах прошлого века.

Интересно! В разгар туристического сезона интервал троллейбусного движения на трассе Ялта-Симферополь составлял всего 2 минуты. Билеты на рейсы можно было купить в железнодорожных кассах Москвы, Киева, Минска, Вильнюса, Ленинграда.

Троллейбус Симферополь-Ялта

Начинается маршрут железнодорожного вокзала Симферополя. Одна ветка идет к Симферопольскому аэропорту. Другая часть проходит по городу и через поселки Лозовое, Пионерское, заречное поднимается к Перевальному. Здесь выходят и любители активного отдыха, следующие на Чатыр-Даг, Караби-Яйла, в Мраморную пещеру.

Обратите внимание: сейчас на Ангарском перевале, возле остановки стоит памятник троллейбусу. Из надписи следует, что это «Шкода», выпуска 1972 года. Более 20 миллионов пассажиров было перевезено за сорок лет эксплуатации.

По Ялтинскому шоссе вокруг располагаются виноградники и небольшие курортные поселки: , Лавровое, Краснокаменка, . Заканчивается троллейбусный маршрут на автовокзале города Ялты.

В скором времени планируется троллейбусы на трассе «Симферополь - Алушта - Ялта», заменить на электробусы.

Нумерация маршрутов

Для удобства пассажиров с 1 января 2016 года ввели новую нумерацию троллейбусных маршрутов.

  • Городские маршруты имеют номера с 1 до 15.
  • На цифру 2 начинаются номера маршрутов в Симферопольском районе.
  • С 3 – пригородные маршруты по Алуштинскому горсовету.
  • С цифры 4 – в черте Ялтинского горсовета.
  • По первой цифре 5 (51, 52 ) узнают междугородные троллейбусы.

Оплата проезда, цены 2019 года

Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния, в каждом троллейбусе едет кондуктор, который рассчитывает стоимость билета и багажа.

  • Билет на поездку внутри городов Симферополь, Алушта, Ялта вам обойдется в 20 рублей.
  • Стоимость проезда от железнодорожной станции Симферополь до Ялты составляет 182 рубля .
  • От автовокзала Алушты до села Перевальное билет стоит 52 рубля .

Лайфхаки путешественникам

  • Занимайте места возле окон, так у вас будет больше возможностей оценить красоту пейзажей.
  • Обязательно возьмите небольшую бутылочку с водой. Поездка по жаре может стать утомительной, не всегда спасают кондиционеры, которыми оборудованы салоны современных машин.
  • Будьте осторожны и бдительны: не оставляйте вещи без присмотра.

Обратите внимание: троллейбусы Крыма шагают в ногу со временем – новые машины оборудованы телевизорами. Можно посмотреть любимые мультики или научно-познавательные ролики.

Крымский троллейбус удобный, можно сказать уникальный вид транспорта. Поэтому, если вы собираетесь в путешествие по Крыму, обязательно запланируйте прокатиться на троллейбусе по трассе Симферополь-Алушта-Ялта.

Безналичная оплата

Внедрена система безналичной оплаты на городским маршрутах троллейбусов.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально с особенностями путешествия на крымских троллейбусах:

Сохрани себе, чтобы не забыть!

Оператор городских и междугородных троллейбусных линий Симферополя, Ялты и Алушты – «Крымтроллейбус» - войдёт в состав «Крымавтотранса». Это очередной шаг к созданию в Крыму единого регионального транспортного оператора.

Слияние двух республиканских транспортных ГУПов в одно предприятие утверждено распоряжением Совета Министров Республики Крым от 29.12.2017 № 1568-р. В распоряжении отмечается, что «Крымавтотранс» становится правопреемником прав и обязанностей «Крымтроллейбуса». До 1 марта 2018 года ликвидационной комиссии предписано решить все вопросы, связанные с объединением структур, в том числе высвобождением работников, которым не нашлось места в новом штатном расписании.

На праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымавтотранс» закрепляется имущество «Крымтроллейбуса», включая:

  • Симферопольский троллейбусный парк со 171 троллейбусом моделей: Шкода-9Тр (две ед.), Шкода-14Тр (семь ед.), Авиант К-12.03 (три ед.), Авиант К-12.04 (одна ед.), Богдан-Т70110 (52 ед.), Богдан-Т70115 (16 ед.), Богдан-Т80110 (две ед.), Тролза-526500 (две ед.), СВАРЗ-МАЗ-6275 (14 ед.), Тролза-5265.02 (30 ед.), Тролза-5265.05 (17 ед.) и Тролза-5265.03 (27 ед.);
  • Центральные троллейбусные ремонтные мастерские с и 68 троллейбусами моделей Шкода-9Тр (39 ед.), Шкода-14Тр (20 ед.), Шкода-15Тр (две ед.), ЮМЗ Т2-09 (две ед.), БКМ-32102 (пять ед.);
  • Алуштинский троллейбусный парк с 48 троллейбусами моделей Шкода-9Тр (8 ед.), Шкода-14Тр (14 ед.), Богдан-Т70115 (одна ед.), Тролза-5265.05 (23 ед.);
  • Ялтинский троллейбусный парк с 74 троллейбусами моделей Шкода-9Тр (17 ед.), Шкода-14Тр (20 ед.), Богдан-Т60111 (19 ед.), Богдан-Т70110 (две ед.), ВМЗ-5298-0000010-01 (три ед.), Богдан-Т70115 (13 ед.).

В ближайшее время в состав «Крымавтотранса» должны войти симферопольское МУП «Горавтотранс», МУП «Керчьгортранс» и «Дирекция автовокзалов», сообщает ИА REGNUM . Новые автобусы, которые закупаются для «Горавтотранса» и «Керчьгортранса», приобретаются под обязательства Республики Крым, а не муниципалитетов. В 2018 году парк «Крымавтотранса» планируется пополнить 800 единицами пассажирской техники, конкурсы на приобретение которых будут объявлены вскоре.

Троллейбусная система «Крымтроллейбуса» должна получить в этом году в лизинг 27 троллейбусов, которые будут использоваться на Южном берегу Крыма. К поставщикам предъявляют строгие требования: троллейбусы должны быть компактными, подходящими для узких улиц южнобережных городов, а также иметь возможность автономного хода до 20 км, сообщает РИА «Новый День» .

С 1 января 2018 года установлена новая стоимость на маршрутах «Крымтроллейбуса». Проездной на месяц для городских маршрутов стоит 840 рублей (для школьников – 420 руб.), а на пригородных маршрутах – 1200 руб. (для школьников – 600 руб.).

  • по городам Алушта, Симферополь, Ялта – 14 руб.;
  • на пригородных маршрутах №№ 31 «Алушта – В.Кутузовка», 32 «Алушта – Запрудное», 41 «Ялта – Краснокаменка», 42 «Ялта – Никитский ботанический сад» - 20 руб.;
  • на маршруте № 21 «Симферополь - Перевальное» (до с. Пионерское – 20 руб.);
  • на участке «Аэропорт – Алушта» – 92 руб.;
  • на участке «Симферополь – Алушта» – 77 руб.;
  • на участке «Аэропорт – Ялта» – 138 руб.;
  • на участке «Симферополь – Ялта» – 122 руб.;
  • на участке «Алушта – Ялта» – 47 руб.

В советское время «Крымавтотранс» представлял собой производственно-территориальное объединение, включающее 33 пассажирских и грузовых автопредприятия и более 50 автостанций. Однако в последние годы под этим названием работало лишь бывшее АТП-14399 из Симферополя, имеющее около 60 автобусов для работы на междугородных линиях. Остальные подразделения «Крымавтотранса» либо стали самостоятельными структурами, либо прекратили существование.

Предприятие «Крымтроллейбус» было создано 9 мая 1959 г. решением Крымского облисполкома для руководства эксплуатацией троллейбусов на междугородной трассе Симферополь –Алушта – Ялта. С 2017 года «Крымтроллейбус», помимо троллейбусных, стал обслуживать и

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife