РТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.

Общая схема формирования полного обозначения судна РТ-AББ, где А - цифра, указывающая мощность главных двигателей, ББ - число, указывающее номер судна.

Например:

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

РТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.

Общая схема формирования полного обозначения судна РТ-AББ, где А - цифра, указывающая мощность главных двигателей, ББ - число, указывающее номер судна.

Например:

  • РТ-336 - мощность 300 л.с., номер судна 36;
  • РТ-457 - мощность 450 л.с., номер судна 57;
  • РТ-690 - мощность 600 л.с., номер судна 90;
  • РТ-804 - мощность 800 л.с., номер судна 4;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911Б, 911В
  • Р-14, Р-14А
  • 1741, 1741А

Теплоход РТ не вошел в поворот. Река Васюган. Описание судов Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто

Последняя часть фотоотчета из 2005-2008-х годов.

Теплоход "Ракета-191" (проект 340Э).
Был построен в 1973 году в Феодосии на заводе "Море". Теплоход поступил в Московское пароходство с номером 244. В 90-х годах был выведен из эксплуатации. В 2004 году, находившаяся на холодном остое "Ракета-244" получила номер "Ракеты-191", которая в 2002 году попала в аварию на Химкинском водохранилище и была повреждена. С 2004 года "обновленная" "Ракета-191" работает на пригородных прогулочных маршрутах Москвы.

#1. "Ракета-191 (244)" на канале имени Москвы (2008 год).

Теплоход "Ракета-234" (проект 340Э).
Был построен в 1972 году в Феодосии на заводе "Море". Теплоход всю свою жизнь отработал в Волжском пароходстве, совершая пригородные рейсы из Нижнего Новгорода. В 2012 году после перепродажи теплохода частному владельцу судно было разделано на металлолом.

Теплоход "Ракета-261" (проект 340Э)
Был построен в 1975 году в Феодосии на заводе "Море". Теплоход всю свою жизнь отработал в Волжском пароходстве, совершая пригородные рейсы из Нижнего Новгорода. В 2012 году после перепродажи теплохода частному владельцу судно было разделано на металлолом.

#2. "Ракета-234" и "Ракета-261" у речного вокзала Нижнего Новгорода (2006 год).

#3. "Ракета-234" и "Ракета-261" у речного вокзала Нижнего Новгорода (2006 год).

#4. "Ракета-234" на Волге недалеко от Нижнего Новгорода (2005 год).

#5. "Ракета-261" у речного вокзала Нижнего Новгорода (2005 год).

Теплоход "Речной-71" (проект 908).
Построен в 1972 году. Работал в Московском речном пароходстве. с 2012 года ООО "Порт Кимры".

#6. "Речной-71" с приставкой "7505" на канале имени Москвы (2008 год).

Теплоход "Рихард Зорге" (проект 305).
Построен в 1963 году. Поступил в Волжское речное пароходство с названием "Сунгари". В 1975 году переименован в "Рихард Зорге". В 2007 году выкуплен у пароходства индивидуальным предпринимателем, работает от туристической компании "РечТурФлот".

#7. "Рихард Зорге" отправляется из Ярославля (2008 год).

Теплоход "РТ-297" (проект 911).
Построен в 1970 году. Принадлежал Костромскому речному порту. Судно в эксплуатации.

#8. "РТ-297" на Волге у Балахны (2006 год).

Теплоход "РТ-330" (проект 911).
Построен в 1979 году. Принадлежит Волгоградскому речному порту. Судно в эксплуатации.

#9. "РТ-330" на Волге в Волгограде (2006 год).

Теплоход "РТ-612" (проект 1741-906/5581).
Построен в 1974 году в Тюмени. До 2003 года эксплуатировался в составе Иртышского речного пароходства (порт приписки - Омск). После чего был осуществлен перегон теплохода на Волгу, где он эксплуатируется сейчас. Порт приписки Ростов-на-Дону.

#10. "РТ-612" на Волге в районе Ахтубинска (2006 год).

Теплоход "РШ7-02-11".
Про него ничего не знаю. Только фотография есть. :)

#11. "РШ7-02-11" на острове Кижи (2007 год).

Теплоход "Рылеев" (проект 588).
Построен в 1957 году. Работал в составе Волжского речного пароходства до 2008 года. Никогда не менял названия. Был выкуплен у пароходства индивидуальным предпринимателем и с 2008 года работает от туристической компании "РечТурФлот". В 2002 году габаритная ширина теплохода была уменьшена на 200 мм для возможности прохождения шлюзов Беломоро-Балтийского канала.

#12. "Рылеев" на Волге у Саратова (2006 год).

#13. "Рылеев" на Волге в Городце (2006 год).

#14. "Рылеев" на канале имени Москвы в Химках (2008 год).

#15. "Рылеев" на Икшинском водохранилище канала имени Москвы (2008 год).

#16. "Рылеев" в Плёсе (2006 год).

Теплоход "Салават Юлаев" (проект 305).
Построен в 1963 году. Поступил в Бельское речное пароходство с названием "Ветлуга". В 1969 году переименован в "Салават Юлаев". Сегодня порт приписки - Пермь. Судно в эксплуатации.

#17. "Салават Юлаев" на канале имени Москвы (2005 год).

Теплоход "Севастополь" (проект 576).
Построен в 1956 году. Работал в Волжском пароходстве. Порт приписки - Нижний Новгород. С 2010 года теплоход взяла в аренду Онежская судоходная компания. Теплоход базировался в Петрозаводске. После крушения "Булгарии" в 2011 году, теплохды проекта 576 запрещены переходы по Ладожскому и Онежскому озерам. С 2011 года "Севастополь" фактически находится в Петрозаводске на холодном отстое. Судно не эксплуатируется.

#18. "Севастополь" на Волге недалеко от Нижнего Новгорода (2006 год).

Теплоход "Сергей Есенин" (проект Q-065).
Построен в 1984 году. Это последний теплоход австрийской серии Q-065. Начал работать в 1985 году в Московском речном пароходстве. Собственник ОАО "Мостурфлот". Порт приписки - Москва. Теплоход в эксплуатации.

#19. "Сергей Есенин" в Хвойном бору (2008 год).

#20. "Сергей Есенин" на Пестовском водохранилище (2008 год).

Теплоход "Сергей Киров" (проект 302).
Построен в 1987 году. Работал в составе Северо-Западного пароходства (порт приписки - Санкт-Петербург). С 2003 года оператор теплохода - американская компания "Viking River Cruise". В 2012 году теплоход был переименован в "Викинг Трувор".

#21. "Сергей Киров" на реке Свирь (2006 год).

Теплоход "Славгород" (проект 576).
Построен в 1958 году. Работал в Камском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

Теплоход "Степан Здоровцев" (проект 305).
Построен в 1963 году. Поступил в Волжское пароходство с первоначальным названием "Сухона". В 1970 году переименован в "Степан Здоровцев". После навигации 1991 году теплоход был выведен в эксплуатации и находился на холодном отстое в затоне Жуковской БТОФ. В 2005 году теплоход планировалось переоборудовать под плавучий офисный центр на Москве-реке. "Степана Здоровцева" перегнали в Москву и поставили на Москве-реке. Однако проект так и не был реализован. Летом 2007 года теплоход был отбуксирован обратно в затон Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. С 2011 года теплоход проходит переоборудование в круизное судно. Новое название - "Эрмитаж".

#23. "Степан Здоровцев" в затоне Жуковской БТОФ (2005 год).

Теплоход "Сухиничи" (проект 576).
Построен в 1959 году. До 2007 года работал в Московском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#24. "Сухиничи" у технического причала в Кимрах (2006 год).

Теплоход "Таймыр" (проект Р-32А).
Построен в 1978 году. Работал в составе Северо-Западного пароходства. Изначально назывался "Невский-9" (до 2002 года). Судно в эксплуатации.

#25. "Таймыр" на Неве у Санкт-Петербурга (2008 год).

Теплоход "Тара-1" (проект 550А).
Построен в 1982 году в Болгарии. С постройки и до 1993 года работал на Амуре, порт приписки - Хабаровск. Назывался "Волгонефть-161". В 2000 году переименован в "Кола Бельды", в 2003 году в "Тара-1". С 1993 по 2003 год теплоход по-прежнему принадлежал Амурскому пароходству, но эксплуатировался из Таганрога. В 2003 году выкуплен компанией "Палмали". Судно в эксплуатации.

#26. "Тара-1" на Волге в районе Саратова (2006 год).

Теплоход "ТБ-601" (проект 9.2760Т/765).
Построен в 1964 году. Изначально назывался "СТ-765" и был сухогрузным теплоходом. Работал в Волжском речном пароходстве. Впоследствии был переоборудован в танкер. Судно не эксплуатируется.

#27. "ТБ-601" на Волге (2006 год).

Теплоход "Триполье" (проект 576).
Построен в 1962 году в Румынии. Работал в Волго-Донском пароходстве. Судно в эксплуатации.

#28. "Триполье" на Волге недалеко от Самары (2006 год).

Теплоход "Урал" (проект 765РФ/Т-90-3).
Построен в 1957 году на Украине. Переоборудован в танкер-бункеровцщик из сухогрузного теплохода. Судно в эксплуатации.

#29. "Урал" на Волге в районе Ахтубинска (2006 год).

Теплоход "Ф.Жолио-Кюри" (проект 588).
Построен в 1961 году. Поступил в Камское речное пароходство. Никогда не менял названия. Порт приписки - Пермь. В октябре 2011 года, когда теплоход находился в Пермском затоне и на нем проводились ремонтные работы, возник пожар. Надстройка судна пострадала. Не эксплуатируется.

#30. "Ф.Жолио-Кюри" на Волге в районе Балахны (2006 год).

Теплоход "Ф.И.Панферов" (проект 588).
Построен в 1961 году. Поступил в Камское речное пароходство. Никогда не менял названия. Порт приписки - Пермь. Был переоборудован, в том числе надстроена еще одна пассажирская палуба. Судно в эксплуатации.

#31. "Ф.И.Панферов" на Волге в районе Балахны (2006 год).

Теплоход "Федор Достоевский" (проект 301).
Построен в 1983 году. Работает в Камском речном пароходстве. Порт приписки - Пермь. Судно находится в эксплуатации.

#32. "Федор Достоевский" на острове Кижи (2008 год).

Теплоход "Феликс Дзержинский" (проект 92-016).
Построен в 1978 году. Всегда работал в составе Волжского пароходства. Сейчас перекрашен в фирменные цвета оператора - "Водоход".

#33. "Феликс Дзержинский" на канале имени Москвы (2006 год).

Теплоход "Флестина-1" (проект 326.1).
Построен в 1988 году. Подобно многим своим река-море собратьям поменял немало названий: "СТК-1034", "ТК-3", "Таврия-3", "Флестина-1". С 2011 года работает под Иранским флагом, называется "Najva-2".

#34. "Флестина-1" в Астрахани (2005 год).

Теплоход "Хасан" (проект 587).
Построен в 1960 году. Порт приписки - Ростов-на-Дону. После вывода из эксплуатации установлен в качестве бункербазы недалеко от Волгограда.

#35. "Хасан" на Волге недалеко от Волгограда (2005 год).

Теплоход "Цезарь" (проект 588).
Построен в 1955 году. Работал в Волжском речном пароходстве, первоначально назывался "Эрнст Тельман". После навигации 2004 года теплоход был продан компании "Цезарь Трэвел". В 2005 году полностью переоборудован с уменьшением пассажировместимости и полной перепланировкой кают и общественных помещений. С 2005 года называется "Цезарь".

#36. "Цезарь" на Химкинском водохранилище (2008 год).

Теплоход "Шлюзовой-125" (проект 887А).
Построен в 1975 году. До 2003 года работал в составе Московского речного пароходства. С 2003 года в Рыбинском пароходстве. Порт приписки Рыбинск.

#37. "Шлюзовой-125" с приставкой на Волге в районе Мышкина (2008 год).

Теплоход "Юрий Никулин" (проект 588).
Построен в 1956 году. Первоначально назывался "Карл Либкнехт", работал в Волжском речном пароходстве. Несколько лет находился на хололдном отстое в Нижегородской области после чего был продан новому владельцу в Ростов-на-Дону. В 2002 году переименован в "Юрий Никулин". С навигации 2007 года в аренде у компании "Инфофлот". Сейчас в фирменной расцветке "Инфофлота".

#38. "Юрий Никулин" на Волге недалеко от Саратова (2006 год).

Ну вот и вся подборка. Уместилась в четырех частях.

РТ , РП , БТТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей и буксиров-плотоводов, построенных в СССР с 1950-х годов по нескольким различным проектам.

  • РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.
  • РП - аббревиатура, обозначающая Р ечной П лотовод.
  • БТТ - аббревиатура, обозначающая Б уксирно-т олкающий т еплоход.

Полное обозначение судна - аббревиатура, состоящая из букв, обозначающих назначение судна (РТ, РП, БТТ) и трёх цифр, первая из которых обозначает мощность главных двигателей, а две последующие - номер судна, присвоенный в пароходстве.

Например:

  • РТ-381 - мощность 300 л. с., номер судна 81;
  • РТ-457 - мощность 450 л. с., номер судна 57;
  • РТ-611 - мощность 600 л. с., номер судна 11;
  • РТ-711 - мощность 740 л. с., номер судна 11;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911 и его модификациям 911Б, 911В, 911Л (к судам этого проекта также применяется оброзначение БТТ)
  • Р-14А
  • 1741, 1741А

Обозначение РП присваивалось судам проекта Р-14 и Р-14А.

История

До 1957 года в СССР массово строились речные буксиры-пароходы (последней серией стал проект 732). Однако, после принятия в 1955 году XX съездом КПСС решения о прекращении строительства паровозов вскоре последовало решение Совмина и о прекращении строительства пароходов. Буксирные теплоходы выпускались в СССР и ранее, однако это были либо уникальные суда, построенные в единственном экземпляре (например, «Анастас Микоян»), либо совсем уж малые и маломощные катера типа «Костромич» и подобные ему. В этих условиях требовалось создать проект нового судна, которое могло бы массово строиться как на судостроительных заводах, ранее выпускавших пароходы, так и различных ремонтно-эксплуатационных базах флота в межнавигационный период. В качестве первого решения предлагалось наладить выпуск колесных теплоходов в корпусах проекта 732, заменив паровые машины на дизельные двигатели с бортовыми редукторами. Было подготовлено два проекта: номер 1518 - с одним двигателем (как у парохода) и номер 1721 - с двумя. У такого решения были очевидные плюсы. На верфях была вся необходимая оснастка для производства пароходных корпусов. Состояние водных путей СССР в конце 1950-х годов оставляло желать лучшего и колесные буксиры имели значительные преимущества. Однако проект 732 к концу 1950-х годов уже устарел и не удовлетворял возросшим техническим и санитарно-гигиеническим требованиям (например, гальюн на пароходах пр. 732, традиционно для судов такого типа размещался на обносе и представлял собой по сути дыру в палубе). В этот же период в СССР начали осваивать прогрессивный метод вождения барж толканием для которого проект 732 не особо годился. По этой причине было принято решение разработать новое судно с прогрессивным типом движителя - винт в поворотной кольцевой насадке. Такой движитель обеспечивает хорошую маневренность судна защиту винта на мелководье. Проект такого буксира-толкача, получивший номер 911 был разработан ЦТКБ Минречфлота СССР и утвержден в ноябре 1959 года. Несмотря на то, что судно получилось конструктивно несложным, оно отвечало всем требованиям того времени. В 1961 году на Лимендском судостроительном заводе было построен головное судно, получившее обозначение РТ-301. Этот проект судов на долгие годы стал основным на реках СССР. Позже на его базе разработали конструктивно близкие проекты буксиров-плотоводов Р-14 и Р-33, которые, впоследствии также были переоборудованы в толкачи. Интересный факт: отклоненный в 1958 году в пользу будущего РТ, проект буксирного теплохода проекта 1721 на базе парохода проекта 732 все таки воплотили в жизнь и с 1973 года суда типа мелкосидящие колесные буксиры-теплоходы БТК строились для Иртыша и Лены.

К середине 1970-х годов буксиры-толкачи проекта 911 и его модификаций уже не удовлетворяли все возрастающим требованиям как по мощности, так и по бытовым условиям на борту. Поэтому в производство были запущены новые буксиры-толкачи проекта 1741, имевшие увеличенную мощность силовой установки.

Описание

Все буксиры-толкачи РТ, РП, БТТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каждый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус в передней части может иметь носовые упоры для толкания барж и грузовых составов. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда могут иметь в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки. В качестве движителей используются гребные винты в совмещенных поворотных насадках.

Устройство

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту, а точнее к проекту 911В. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки, мощностью главных двигателей и типом системы управления.

911А и 911Б

Эти суда имели валиковую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном была не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуального наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек. Трап, ведущий в рулевую рубку - открытый.

Суда проекта 911А и ранние суда проекта 911Б имеют электросеть постоянного тока с напряжением 110В, питаемую от генератора, приводимого главным двигателем. Отдельного дизель-генератора у этих судов нет. Позже суда проекта 911Б получили сеть переменного тока 220/380В с отдельным дизель-генератором.

Суда строились на пяти заводах.

911В

Буксир-толкач РТ проекта 911В

Развитие и глубокая модернизация проекта 911Б. Имеют измененную надстройку с увеличенной рулевой рубкой. Трап в рулевую рубку расположен внутри надстройки. Рулевая машина - гидравлическая, имеются навигационные приборы: компас, лаг, эхолот.

Суда имеют трехфазную бортовую сеть переменного тока. Напряжение 220/380В. Имеют дизель-генератор, который обеспечивает судно электроэнергией при неработающих главных двигателях.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для северных и сибирских рек на основе проекта 911. Имеют уменьшенную высоту надстройки и меньшую осадку, а также ледовые подкрепления корпуса. Главные двигатели имеют увеличенную до 450-600 л. с. мощность. Суда изначального проекта Р-14 являются не толкачами, а буксирами, так как не имеют упоров для толкания. Эти суда, преимущественно, имеют обозначение РП, которое в ряде пароходств было сохранено и для толкачей проекта Р-14А.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на р. Иртыш, Обь, Енисей, Лена в условиях сильного течения. Суда оборудованы автосцепным устройством типа УДР-50. Имеют мощность главных двигателей 600 л. с. Данные суда строились на судостроительном предприятии Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень). Класс речного регистра: Р.

Arabic Bulgarian Chinese Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French German Greek Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Malagasy Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swedish Thai Turkish Vietnamese

definition - РТ (теплоход)

РТ (теплоход)

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

РТ-300
Проект, г. 1959
Обозначение проекта 911
Выпускался, гг. 1960 - н.в.
Тип движителя Гребные винты
Макс. скорость, км/ч 17
Длина, м 28,6
Ширина, м 6,9
Высота со сложенной мачтой, мм 8,6
Осадка, м 1
Двигатели
Обозначение по ГОСТ 6Ч12/18
Марка 3Д6
Число 2
Мощность, л.с. 300

РТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.

Общая схема формирования полного обозначения судна РТ-AББ, где А - цифра, указывающая мощность главных двигателей, ББ - число, указывающее номер судна.

Например:

  • РТ-336 - мощность 300 л.с., номер судна 36;
  • РТ-457 - мощность 450 л.с., номер судна 57;
  • РТ-690 - мощность 600 л.с., номер судна 90;
  • РТ-804 - мощность 800 л.с., номер судна 4;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911Б, 911В
  • Р-14, Р-14А
  • 1741, 1741А

Описание

Все буксиры-толкачи РТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каджый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус имеет в передней части два носовых упора для токания барж. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда имеют в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

Суда проекта 911

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки и мощностью главных двигателей. Имеют тросовую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуалльного наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек.

Суда проекта Р-14

Файл:Buksir R-14-457.JPG

Суда предназанчены для сибирских рек. Высота надстройки уменьшена (для обеспечения возможности прохода под низкими мостами при большой воде). Гребные винты установлены в кольцевых насадках (для увеличения упора и защиты от повреждений камнями и битым льдом). Корпус имеет ледовое усиление.Суда пр.Р-14 являются не толкачами, а буксирами, т.к. не имеют (в соответствии с первоначальным проектом) упоров для толкания. Упорами были оборудованы суда позднего выпуска и переобородованы некоторые ранее выпущенные. Управление судном дистанционное, частично автоматизированное, что позволяет иметь минимальный экипаж в три человека.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на сибирских реках в условиях сильного течения. Имеют мощность главных двигателей 600 - 720 л.с. Управление судном автоматизировано. Суда изначально были оборудованы эхолотом , радаром , станциями дальней и ближней радиосвязи. Суда допущены для движения в тумане и по водохранилищам вне видимости береговых ориентиров.

Ссылки

Макс. скорость, км/ч 17
Длина, м 28,6
Ширина, м 6,9
Высота со сложенной мачтой, мм 8,6
Осадка, м 1
Двигатели
Обозначение по ГОСТ 6Ч12/18
Марка 3Д6
Число 2
Мощность, л.с. 300

Описание

Все буксиры-толкачи РТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каджый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус имеет в передней части два носовых упора для токания барж. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда имеют в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки и мощностью главных двигателей. Имеют тросовую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуалльного наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для сибирских рек. Высота надстройки уменьшена (для обеспечения возможности прохода под низкими мостами при большой воде). Гребные винты установлены в кольцевых насадках (для увеличения упора и защиты от повреждений камнями и битым льдом). Корпус имеет ледовое усиление. Суда пр.Р-14 являются не толкачами, а буксирами, т.к. не имеют (в соответствии с первоначальным проектом) упоров для толкания. Упорами были оборудованы суда позднего выпуска и переобородованы некоторые ранее выпущенные. Управление судном дистанционное, частично автоматизированное, что позволяет иметь минимальный экипаж в три человека.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на сибирских реках в условиях сильного течения. Имеют мощность главных двигателей 600 - 720 л.с. Управление судном автоматизировано. Суда изначально были оборудованы эхолотом , радаром , станциями дальней и ближней радиосвязи. Суда допущены для движения в тумане и по водохранилищам вне видимости береговых ориентиров.

Буксир-толкач РТ проекта 1741

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Styx
  • Москва-Товарная-Павелецкая

Смотреть что такое "РТ (теплоход)" в других словарях:

    Теплоход "Булгария": характеристики и история судна - Булгария речной круизный двухпалубный дизель‑электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800) был построен в 1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход «Ласточка» - Это статья о теплоходе типа Заря проекта 946, ходившем по харьковским рекам в период с 1996 по 2005 год под бортовым именем Ласточка, для просмотра других значений слова см. Ласточка «ЛАСТОЧКА» История судна … Википедия

    Теплоход "Анна Ахматова" - двухпалубное пассажирское судно, предназначенное для работы на пассажирских и туристских линиях. Прежние названия теплохода: Владимир Мономах (2003 2009); Дон (1992 2003); Михаил Назаров (1988 1991); Днепр (1959 1987). Туроператор Турфлот… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Булгария" - Двухпалубный дизель элетроход Булгария проекта 785 был построен в Чехословакии на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в 1955 году. Дизель электроходы проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Полесье-8" - Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа Полесье. Построен на Гомельском судостроительно судоремонтном заводе в Белоруссии в 1989 году. Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Сергей Абрамов": технические характеристики - Трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26 37 Сергей Абрамов - среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Теплоход построен в 1960 году в Чехословакии по заказу… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход «Иосиф Сталин» - Марка СССР (1953): Волго Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Теплоход «Иосиф Сталин» (ЦФА (ИТЦ «Марка») #1719) Теплоход «Иосиф Сталин» сов … Википедия

Макс. скорость, км/ч 17
Длина, м 28,6
Ширина, м 6,9
Высота со сложенной мачтой, мм 8,6
Осадка, м 1
Двигатели
Обозначение по ГОСТ 6Ч12/18
Марка 3Д6
Число 2
Мощность, л.с. 300

Описание

Все буксиры-толкачи РТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каджый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус имеет в передней части два носовых упора для токания барж. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда имеют в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки и мощностью главных двигателей. Имеют тросовую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуалльного наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для сибирских рек. Высота надстройки уменьшена (для обеспечения возможности прохода под низкими мостами при большой воде). Гребные винты установлены в кольцевых насадках (для увеличения упора и защиты от повреждений камнями и битым льдом). Корпус имеет ледовое усиление. Суда пр.Р-14 являются не толкачами, а буксирами, т.к. не имеют (в соответствии с первоначальным проектом) упоров для толкания. Упорами были оборудованы суда позднего выпуска и переобородованы некоторые ранее выпущенные. Управление судном дистанционное, частично автоматизированное, что позволяет иметь минимальный экипаж в три человека.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на сибирских реках в условиях сильного течения. Имеют мощность главных двигателей 600 - 720 л.с. Управление судном автоматизировано. Суда изначально были оборудованы эхолотом , радаром , станциями дальней и ближней радиосвязи. Суда допущены для движения в тумане и по водохранилищам вне видимости береговых ориентиров.

Буксир-толкач РТ проекта 1741

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "РТ (теплоход)" в других словарях:

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «travelismylife.ru» — Туристический портал - Travelismylife